Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хаотики
ЦЕЛЬ: способствовать формированию коллективной ответственности за достигнутый результат, предоставить участникам возможность активно подвигаться и весело провести время, создать положительный эмоциональный заряд. РЕКВИЗИТ: ` Игровое поле от 31 клетки для передвижения по нему с помощью фишек. ` Кубик с точками от 1 до 6. ` Фишки по количеству групп, участвующих в игре, разного цвета. ` Грим или краска, которую можно наносить на лицо, тех же цветов, что и фишки. ` 31 (или по количеству клеток поля) карточка с нанесенными с одной стороны числами и написанными с оборотной стороны заданиями. ` Задания к игре. ` Листы писчей бумаги. ` Ручки по числу групп. ` Скотч. ` Куски веревки по числу групп (по возможности). Количество участников: 16-30 человек (желательно, кратное 4), не менее 2 руководителей игры. Продолжительность примерно 1, 5 часа (во многом зависит от количества участников).
Ход работы: 1. Игра проводится в здании, где можно задействовать как можно большую площадь коридоров и лестниц. Одна из комнат или кабинет отводятся для «штаба» игры. Здесь участникам будут объясняться правила, здесь же будет находиться игровое поле, сюда будут возвращаться участники после выполнения очередного задания. 2. Ведущий рассказывает участникам, что название игры «Хаотики» предположительно произошло от слова «хаос», по крайней мере, именно этим словом можно охарактеризовать то, что будет происходить в ближайшее время. Он сообщает, что играть будут команды, каждая из которых будет отличаться цветом и играть фишкой такого же цвета. Побеждает та команда, которая раньше доберется да финиша. Порядок первого шага определит жребий, последующие шаги будут производиться по мере готовности команды. 3. Участники делятся на команды, включающие равное количество человек. Цветом, выбранным участниками, им раскрашивают носы. 4. Ведущий объясняет, как именно будет проходить игра: а) команда бросает кубик и с помощью фишки движется по игровому полю на столько клеток, сколько выпадет на кубике; б) команда отправляется искать карточку, на которой будет стоять соответствующее положению фишки число (если фишка оказалась на клетке с номером 1, команда ищет карточку с тем же номером и т.д.); в) снимать карточку нельзя, надо лишь прочесть задание, написанное на обороте; г) команда может продолжать игру только в том случае, если все ее члены обратятся в «штаб» игры и выполнят задание. 5. Ведущий оговаривает границы территории, на которой можно вести поиски. 6. В то время, как один из руководителей сообщает правила и условия игры, другой (другие) прикрепляет с помощью скотча карточки в любом порядке с числами вниз в любых малоприметных местах на всей игровой территории. 7. Ведущие проверяют, насколько правильно поняты правила и условия игры. 8. Команды бросают жребий и начинают игру, руководители контролируют ее процесс. По окончании вся задействованная в игре территория приводится в порядок. Анализ в данном случае отсутствует. Если производилась видеозапись игры, можно предложить ее участникам для просмотра. Комментарий: ¨ Как видно из описания, происходящее действительно напоминать хаос. Поэтому следует заранее решить, где именно и в какое время будет проходить игра, а также предупредить ответственных за состояние здания о предстоящем мероприятии, выяснив при этом места, которые ни в коем случае не могут быть задействованы для размещения карточек. ¨ Для усложнения поиска членов команды можно связать между собой веревкой (особенно, если территория невелика). ¨ Игра может завершиться, когда все группы дойдут до последней клетки. Возможен вариант поиска определенных предметов (см. «Что найти после выполнения заданий»). ¨ Чем больше руководителей – тем лучше.
|