Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабиринт
ЦЕЛЬ: учить находить выход из трудных ситуаций, сплотить коллектив. РЕКВИЗИТ: бумажный скотч или полоски из бумаги для строительства поля (размер одного квадрата на поле около 20х30см).
На полу ведущим раскладывается поле, состоящее из небольших квадратиков. Часть этих квадратиков «заминировано» (пустые квадратики). Крестиками отмечена не заминированная дорога, которую должны найти участники. Задача: перебраться на противоположную сторону. На обсуждение стратегии действий даётся 5 минут. После этого разговаривать и показывать на поле нельзя. Запрещается также идти два раза подряд одному и тому же участнику и шагать через один квадратик. Если кто-нибудь наступит на «заминированный» квадратик, ведущий подаёт звуковой сигнал (хлопает в ладоши). !!! Если всей группе удалось перейти на другую сторону поля за 10-15 минут, то можно сделать вывод, что группа хорошо сплочена и может находить правильные стратегии выхода из сложных ситуаций.
Постройка моста ЦЕЛЬ: учить учитывать интересы и желания других людей. РЕКВИЗИТ: листы А-4, карандаш, линейка и ножницы. Разделите группу на две команды. Одна команда вместе с ведущим выходит за дверь, вторая – остается с другим ведущим в комнате. Первой группе дается следующее задание: участники должны изображать миссионеров, а оставшаяся группа – туземцев племени, не знающего ни письменности, ни математики, ни инженерии. У них в племени недавно началась эпидемия, и люди умирают десятками. Довести же их до больницы невозможно, т.к. до нее по дороге – 105 км; на прямую – 5 км, но путь лежит через непроходимые болота. Необходимо научить туземцев строить мост, т.к. если мост построят миссионеры, то туземцы не научатся его ремонтировать. Мост должен состоять из 5 метров склеенных между собой листов бумаги, ширина моста – половина длины листа бумаги с 5-миллиметровым отступом в большую сторону. Кроме того, миссионеры должны убедить туземцев в необходимости постройки моста. Время на постройку – 20 минут. Команде туземцев сообщаются следующие правила: b Общаться с миссионерами может только глава племени. b Женщины не имеют права держать в руках ножницы, мужчины – линейку. b Каждые 3 минуты (по команде ведущего) они должны усиленно молиться, бросив все дела. b При склеивании бумаги, на каждый стык они должны наклеивать один треугольник и цветок. В течение 7 минут участники обсуждают правила, распределяют роли и вырабатывают план действий. После завершения игры участников просят поделиться своими впечатлениями. В зависимости от результатов можно сделать вывод о работе в нецелевых группах, у которых нет намерений следовать целям других людей, даже желающих им добра. Кроме того, делается вывод о необходимости учитывать интересы и желания других людей, без чего не может возникнуть понимание и продуктивная совместная деятельность.
Пальчики ЦЕЛЬ: выявит лидеров. Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руке и ровно столько человек должно подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5, ….), наблюдая при этом, кто чаще встает. Таким образом, выявляются те, кому в организационный период можно что-либо поручать, у кого можно найти поддержку. Это так называемая " совесть группы".
|