Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дилемма узника
ЦЕЛЬ: предоставить возможность убедиться в своих способностях общения с людьми и понимания их. РЕКВИЗИТ: бумага для записей, ручки. Участники объединяются в пары и садятся друг напротив друга. Общаться словами и жестами не разрешается. Играть можно несколько циклов, либо с двумя группами по 3-4 человека. Правила: каждого подозревают в совершении совместного преступления, игроки находятся в отдельных камерах, у каждого есть возможность рассказать о преступлении. Условия: оба молчат о преступлении – получают незначительное наказание, один расскажет о преступлении, а второй промолчит, то первого отпустят, а второго ждёт суровое наказание.
!!! Победитель тот, у кого больше очков.
РЕФЛЕКСИЯ проводится по вопросам: Что понравилось? Что осознали? Какие чувства испытывали? Можно ли выявить какую-либо стратегию поведения в данной ситуации? и т.д. Змей Горыныч ЦЕЛЬ: продемонстрировать взаимопонимание в группе, рассмотреть возможности невербальной коммуникации, развивать умение общаться в команде. Игроки разбиваются на тройки. Каждый из них – голова Змея Горыныча. ● Одна голова глухая и немая; ● Вторая голова слепая и немая; ● Третья голова глухая и парализованная. Задача: договориться о подарке для Бабы Яги.
Выбор ЦЕЛЬ: сделать выбор, учитывая свои ценностные ориентации. РЕКВИЗИТ: список группы из 10 человек и список ценностных предпочтений, ручки. Вся работа делится на три части: 1 – решение принимается индивидуально; 2 – группа принимает коллективное решение, 3 – анализ. !!! Решение считается принятым при единогласном выборе.
ВВОДНАЯ: «Ваша группа отвечает за сверхсекретный проект – спасательные станции. Но начинается страшная война и планета гибнет. Остаются только спасательные станции. К вашей станции движется группа из 10 человек. Ваша спасательная станция может принять только 6 человек. Именно они и продолжат род человеческий. Если вы не успеете принять решение, все погибнут.» Список: Ценности:
Довольно-таки часто участники обращают внимание только на одну из сторон того или иного члена группы. В первую очередь это касается полицейского с оружием. Он рассматривается только с положительной стороны, хотя наличие оружия нередко приводит к насилию. Руководителю следует самому продумать все возможные позитивные и негативные стороны каждого члена группы и подсказывать их участникам при необходимости.
РЕФЛЕКСИЯ проводится по вопросам: Что понравилось? Что осознали? Какие чувства испытывали? Анализируя выбор участников, следует обратить внимание на соотношение итогового списка «спасённых» и соответствующих им ценностей.
|