Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные задания






1. Принести на 1 больше, чем количество участников в группе, левых башмаков. 2. Группа должна пройти через комнату, используя минимальное количество ног. 3. Изобразить крокодила. 4. Сказать, сколько в сумме лет руководителям игры. 5. «Идут 5 муравьев, каждый идет впереди четверых». Объяснить, как идут муравьи. 6. Всей группой изобразить велосипед. 7. Исполнить хит из последней десятки. 8. Сочинить стихотворение или четверостишье об игре (клубе, лагере, ведущих). 9. Нарисовать портрет любого руководителя. 10. Назвать денежную единицу Якутии. 11. Назвать денежную единицу Голландии. 12. Показать, как вы чистите зубы. 13. Исполнить первые куплеты 3 народных песен. 14. Исполнить песню из репертуара определенного певца. 15. Принести 5 предметов желтого цвета. 16. Принести 5 деревянных предметов. 17. Принести насекомое. 18. Принести «башмачок для Золушки». 19. Изобразить всей группой верблюда.   20. Изобразить змею. 21. Изобразить самолет. 22. Изобразить пылесос. 23. Прийти переодевшись. 24. Изобразить что-нибудь смешное. 25. Рассказать анекдот. 26. Рассказать детскую страшилку. 27. Рассказать детский стишок хором. 28. Объясниться в любви. 29. Изобразить при помощи пантомимы Новый год. 30. Изобразить при помощи пантомимы подъем утром. 31. Разыграть пантомиму встречи друзей.

Что найти после выполнения заданий: Мокрое, Острое, Зеленое, Свежее, Кружку с цветочком, Трусы в горошек, Старое, Не испробованное, Парное, Жирное, Теплое, Нежное, Громкое, Блестящее, Живое, Мужское, С улицы.

 

Собери Кеббери

(вариант Хаотиков)

Цель: знакомство с территорией лагеря, формирование коллективной ответственности за достигнутый результат.

РЕКВИЗИТ: карточки разного цвета из картона для каждой группы, на которых написаны слоги слов (пословицы, рекламы, стихотворения и т.д.), музыкальный инструмент, сигнал которого обозначает начало и конец игры

Время: 1-2 часа (зависит от размеров территории).

Количество игроков: маленькие группы (3-7 человек).

Перед игрой вожатый развешивает по всей территории (заранее нужно определиться с территорией) карточки на деревья, скамейки и т.д. таким образом, чтобы их не трудно было найти. Эти места вожатый отмечает на плане местности. На карточках написаны слова или слоги слов. В итоге, собрав все карточки, можно получить предложение. Каждая микрогруппа имеет свой цвет; например, одна микрогруппа имеет на рукаве завязанные гофрированные ленточки зеленого цвета и т.д. Когда карточки развешаны и объяснены участникам правила игры, микрогруппы могут стартовать в одно время. Каждая группа должна найти свои карточки соответствующего цвета. Вся группа собирает предложение и приходит к цели (вожатый сообщает детям, где они собираются).

Не забудьте забрать с собой скрепки и другие ваши собственные принадлежности, так как в лесу находится уже достаточно много мусора.

Дополнительные варианты для игры:

- По дороге детям можно задавать вопросы относительно природы и местности (если дети путешествуют вместе с вожатыми)

- Вожатый может дать определенное время на выполнение заданий

- Вожатый может сказать количество записок, которые дети должны найти или дать карту местности, на которой стоят обозначения в тех местах, где спрятаны карточки

- Содержание записок - это история. На каждой записке находится только часть

- Вожатый начинает рассказывать историю, например, про лагерь Новокемп, про традиции лагеря, про себя, про содержание смены. Продолжение истории находится на карточках.

-

Варианты записей на карточках: Варианты пословиц на карточках: Копилка идей (что можно использовать для игры):
1.Красный - цвет успеха, радости и смеха; 2. Серого найдешь, в Европу попадешь; 3. Зеленый - символ тишины, в него мы просто влюблены; 4. Желтый - цвет красивый, жизненный и милый; 5. Символизируя покой, сияет ярко-голубой. 1.Сделал дело - гуляй смело; 2.Двое не один - маху не дадим; 3. Разумный поймет, к чему дело идет; 4. Слава к тому и льнет, кто впереди идет; 5. Сказать можно со смехом, было бы дело с успехом 1.Карточки-задания. 2.Карточки-путеводители. 3.Собери Puzzlle. 4.Карточки с вопросами. 5.Законы лагеря. 6.Карточки с историями. 7.Шифры. 8.Подписи. 9.Деньги. 10.Баллы. 11.Символы.

Автограф

(вариант Хаотиков)

ЦЕЛЬ: предоставить участникам возможность активно подвигаться и весело провести время, создать положительный эмоциональный заряд.

РЕКВИЗИТ: записки, ручки или карандаши.

Число участников: 8 - 40 человек, которые ищут записки и 2 контролера.

Возраст участников: от 8 лет.

Ведущий перед началом игры прячет на территории лагеря 10-15 записок. На каждой записке стоит число баллов, равное числу очков за найденную записку. Чем труднее найти записку, тем большее число баллов на ней проставляется.

Игрокам раздаются ручки или карандаши. Они пытаются найти эти записки, и когда находят одну из них, ставят на ней свою подпись. При этом записка не забирается, а кладется на прежнее место.

Во время игры по территории лагеря ходят еще одни участники игры - контролеры, которые должны ловить остальных участников (ищущих записки). Если контролер окликнул любого игрока, тот обязан остановиться и назвать контролеру свое имя, которое отмечается в специальной контрольной карте. За каждое попадание к контролеру участникам присваиваются штрафные очки. Контролеры обязаны на голове иметь желтые (или любого другого яркого цвета) бейсболки.

По окончании игры все записки собираются и подсчитываются баллы, заработанные каждым участником игры, из них вычитаются штрафные баллы с контрольных карт (за каждое попадание к контролеру).

!!! Побеждает тот участник игры, у которого число баллов наибольшее.

 

Сказка на новый лад

ЦЕЛЬ: сплотить коллектив.

Группа делится на 3 подгруппы, которым предлагается подготовиться и рассказать одну сказку на новый лад. Например, с использованием военной, медицинской, юридической, политической или экономической лексики.

 

Большая коммуникативная игра

 

Советы ведущему и игрокам (принципы работы в группе):

d Не следует сразу думать, что группа не в состоянии справиться с заданием.

d Отнеситесь к разнице во взглядах как к нормальному явлению. Это скорее поможет, чем помешает принятию правильного решения. Разброс мнений увеличивает возможность конфликта, но, вместе с тем, возрастает вероятность того, что будет найдено верное решение.

d Не нужно голосовать, вычислять средний результат или торговаться.

d Возможно, если с тобой не соглашаются – тебя просто не понимают. Объясни свою позицию еще раз другими словами.

d Не изменяй своего решения только для того, чтобы избежать конфликта.

d Не отступай под давлением чужого мнения, ели оно, по-твоему, недостаточно аргументировано.

d Если вы дошли до «мертвой точки», поищите «третий» вариант.

d Подумайте о том, что в данной ситуации победителями или проигравшими будут не отдельные члены группы. Спасется или погибнет вся группа.

d Единогласно принятое решение стоит подвергнуть сомнению.

d Убедитесь, все ли члены группы высказали свое мнение.

d Будьте оптимистами!

 

ЦЕЛЬ: развивать умение общаться в рамках своей группы, считаться с мнением других, учить аргументировать свой выбор; диагностировать взаимоотношения, симпатии и антипатии, выявить лидеров; проявить личностные качества; показать, как строятся законы человеческого общества.

РЕКВИЗИТ: перечень предметов, бумага для записей, ручки.

Ребята сидят в кругу группой 4-8 человек. Ведущий зачитывает вводную к игре, объясняет правила и следит за ходом игры. Время на каждый этап отводится от 30-50 минут до 1, 5 часа.

 

Перечень предметов: Вариант 1

1. Канат 5кг
2. Аптечка с медикаментами 1кг
3. Компас гидравлический 2кг
4. Консервы мясные и рыбные 7кг
5. Секстан (определение местоположения по звёздам) 6кг
6. Винтовка с оптическим прицелом и патронами 4кг
7. Конфеты 10кг
8. Спальные мешки (по 1 на каждого) по 2кг
9. Ракетница с сигнальными ракетами 3кг
10. Палатка 10-местная 9кг
11. Баллон с кислородом 10кг
12. Комплект географических карт 1кг
13. Канистра с питьевой водой
Всего ~94кг
20кг

14. Транзисторный радиоприёмник 2кг
15. Надувная резиновая лодка 4кг

Вариант 2

1. Миски, кружки, ложки 5 кг
2. Ракетница с сигнальными ракетами 3 кг
3. Комплект географических карт и компас 2 кг
4. Консервы мясные и рыбные 7 кг
5. Топоры, ножи, лопаты 6 кг
6. Канистра с питьевой водой 20 кг
7. Аптечка с медикаментами 1 кг
8. Винтовка с оптическим прицелом и патронами 4 кг
9. Шоколад 7 кг
10. Золото, бриллианты 8 кг
11. Большая собака 25 кг
12. Рыболовные снасти 1 кг
13. Зеркальце, мыло, шило и шампунь
Всего 98кг
2 кг

14. Соль, сахар, витамины 4 кг
15. Медицинский спирт 2 кг

1 ЭТАП «Воздушный шар»

ЗАДАЧА: решить вопрос о том, что и в какой последовательности должно быть выброшено.

Вся работа делится на две части: 1 – решение принимается индивидуально на листе бумаги; 2 – группа принимает коллективное решение.

ВВОДНАЯ: «Ваша группа – экипаж научной экспедиции, которая возвращается после долгой экспедиции. Ваш воздушный шар летит над океаном, погода прекрасная. До ближайшей суши 500-550 км и скоро долгожданный берег. Но произошло непредвиденное – в оболочке образовалось отверстие, через которое выходит газ. Да и погода начала портиться. Шар начал резко снижаться. Вы сразу же выбросили за борт все мешки с балластом, что замедлило падение, но ненадолго. Шар стал падать с прежней скоростью. Вам нужно принять решение, что и в какой последовательности выбросить за борт. Должны остаться лишь предметы общим весом не более 59кг.»

ПРИМЕЧАНИЕ:

!!! Если группа единогласно проголосует за выброс того ли иного предмета, он считается выброшенным, что может замедлить падение шара.

2 ЭТАП «Необитаемый остров»

ЗАДАЧА: создать условия, в которых можно выжить, продумать организацию быта и отношений, обосновать разрешение тех или иных вопросов, связанных с совместным проживанием.

ВВОДНАЯ:

«Вам удалось спастись. Шар разбился, долетев до суши. Практически все предметы, которые вы выбросили, прибило к суше. Они в хорошем состоянии. Оказалось, что суша – это небольшой остров. Как ни печально это звучит, но вы осознаёте, что здесь вам предстоит провести несколько лет. Скоро прилив и вам лучше уйти вглубь острова. Но все предметы унести не удастся. По этому вам следует взять с собой лишь самое необходимое из того, что вы обнаружили. Предметы не должны превышать массу в 73 кг.»

!!! Если группа уложилась в отведённое ей время, она считается выигравшей. Если нет, то ребятам следует задуматься, почему они проиграли.

3 ЭТАП «Законы человеческого общества»

 

Игрокам предлагается продумать разрешение некоторых проблем, с которыми они могут столкнуться:

 

1. Проблема управления.

a Кто ваш лидер?

a Какие у него рычаги власти?

a Кто и какими правами и обязанностями будет обладать?

a Как будет решаться проблема распределения?

a Каковы пределы власти вашей общины при вмешательстве в личную жизнь?

a Какие наказания за нарушения?

a Уважаете ли вы частную собственность?

2. Гендерная проблема.

 

a Как будет решаться проблема взаимоотношений мужчины и женщины?

a Как будет решаться проблема семейных отношений?

a Как будет решена проблема планирования семьи и воспитания детей?

 

3. Культурно-массовая деятельность.

 

a Будут ли у вас праздники и выходные? Когда и какие?

a Какие развлечения вы предусматриваете?

РЕФЛЕКСИЯ проводится по вопросам: Что понравилось? Что осознали? Какие чувства испытывали? и т.д.

 

 

Пустыня

 

Цель игры: развивать умение общаться в рамках своей группы, считаться с мнением других, учить аргументировать свой выбор; диагностировать взаимоотношения, симпатии и антипатии, выявить лидеров, определение методов руководства лидеров групп, наблюдать поведение группы в нестандартной ситуации.

РЕКВИЗИТ: перечень предметов, бумага для записей, ручки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал