Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психоречевая гимнастика. • «Отшагай скороговорку»:
• «Отшагай скороговорку»: Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капусты грыз. • Речевая подвижная игра «Кошка». Импровизация дви-
жений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот. Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась. • Считалка под мяч «Коза-»: Шла коза по мостику И виляла хвостиком, За перила зацепила, Прямо в речку угодила. Уточнение артикуляции и произношения звуков [д] и [д'] •Характеристика звуков (согласные, звонкие — произносятся с голосом, твердый и мягкий, зубные). • Произнесение слоговых цепочек: зда-зда-здя; гда-гда-гдя; бди-бди-бды; дя-тя-та. • «Найди общий звук»: дом, дым, душ; день, дикарь, деньги; Даша, Люда, Дуся; дети, люди, дяди. Упражнение можно усложнить повторением каждой цепочки слов. • Слоговой анализ родственных слов: дом, домик, домишко; день, денёк, денёчек. • «Закончи слово»: побе... (да), приро... (да), пого... (да), награ... (да), ку... (да), сю... (да). • «Какое слово получилось?» Дети произносят де, а логопед договаривает слово. Затем дети называют получившееся слово: дети, девушка, деревня, дерево, девочка, детёныш, десять, декабрь, дедушка. • «Назови ласково»: виноград — виноградик, пароход — па- роходик, вездеход — вездеходик, сад —садик, завод —заводик, комод — комодик. Логопед. В какой звук превращается твердый звук [д]? •«Что у кого?» Закрепление и дифференциация звуков [д] и [д']. У Лады мармеладина. У Даши виноградина. У Люды смородина. Тематический цикл «Дикие животные» (двадцать первая неделя) Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей; части их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются. Лексический материал: хищники; белка, еж, заяц, лиса, волк, медведь, лось, волчонок; берлога, логово, нора, норка, дупло; шкура и т.д. Лексико-грамматические игры и упражнения •«Что у кого?» У каждого на столе картинки с изображением зверей. Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного. У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие уши и маленький хвостик и т.д. • «Кто кем будет?» Ежонок будет ежом. Лисенок будет лисой. Волчонок будет волком. Медвежонок будет медведем. Зайчик будет зайцем. Лосенок будет лосем. Барсучонок будет барсуком и т.д. • «Угадай и повтори» Злой, голодный, серый... (волк). Трусливый, длинноухий, серый... (заяц). Хитрая, рыжая, хищная... (лиса). Рыжая, маленькая, быстрая... (белка).
Большой, бурый, неуклюжий... (медведь).
|