Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психоречевая гимнастика. • «Отшагай скороговорку»:






«Отшагай скороговорку»:

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капусты грыз.

• Речевая подвижная игра «Кошка». Импровизация дви-

 


жений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

• Считалка под мяч «Коза-»:

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

За перила зацепила,

Прямо в речку угодила.

Уточнение артикуляции и произношения звуков [д] и [д']

•Характеристика звуков (согласные, звонкие — произно­сятся с голосом, твердый и мягкий, зубные).

• Произнесение слоговых цепочек:

зда-зда-здя;

гда-гда-гдя;

бди-бди-бды;

дя-тя-та.

«Найди общий звук»:

дом, дым, душ;

день, дикарь, деньги;

Даша, Люда, Дуся;

дети, люди, дяди.

Упражнение можно усложнить повторением каждой цепочки слов.

• Слоговой анализ родственных слов:

дом, домик, домишко;

день, денёк, денёчек.

«Закончи слово»: побе... (да), приро... (да), пого... (да), награ... (да), ку... (да), сю... (да).

«Какое слово получилось?» Дети произносят де, а логопед договаривает слово. Затем дети называют получившееся слово: дети, девушка, деревня, дерево, девочка, детёныш, десять, декабрь, дедушка.

«Назови ласково»: виноград — виноградик, пароход — па-


роходик, вездеход — вездеходик, сад —садик, завод —заводик, комод — комодик.

Логопед. В какой звук превращается твердый звук [д]? •«Что у кого?» Закрепление и дифференциация звуков [д] и [д'].

У Лады мармеладина.

У Даши виноградина.

У Люды смородина.

Тематический цикл «Дикие животные»

(двадцать первая неделя)

Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей; части их тела, где живут, чем питаются, как пе­редвигаются.

Лексический материал: хищники; белка, еж, заяц, лиса, волк, медведь, лось, волчонок; берлога, логово, нора, нор­ка, дупло; шкура и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения

•«Что у кого?» У каждого на столе картинки с изображением зверей. Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного.

У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие уши и маленький хвостик и т.д.

«Кто кем будет?»

Ежонок будет ежом.

Лисенок будет лисой.

Волчонок будет волком.

Медвежонок будет медведем.

Зайчик будет зайцем.

Лосенок будет лосем.

Барсучонок будет барсуком и т.д.

«Угадай и повтори»

Злой, голодный, серый... (волк).

Трусливый, длинноухий, серый... (заяц).

Хитрая, рыжая, хищная... (лиса).

Рыжая, маленькая, быстрая... (белка).

 


Большой, бурый, неуклюжий... (медведь).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал