Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психоречевая гимнастика. • Повторение цепочек однокоренных слов:
• Повторение цепочек однокоренных слов: чай — чайник — чайничек; кофе — кофейник — кофейничек; нож — ножик — ножичек; ковш — ковшик — ковшичек; таз — тазик — тазики; кувшин — кувшинчик — кувшинчики. • Считалка «На моей тарелочке». На каждую строчку — четыре удара мяча об пол: На моей тарелочке — Рыженькая белочка, Чтоб была она видна, Все съедаю я до дна. • Одновременно отхлопать и оттопать каждый слог загадки «Чайник»: Из горячего колодца через нос водица льется. Уточнение артикуляции и произношения звука [а] •Наблюдение перед зеркалом за положением артикуляционных органов, за воздушной струей и голосом. Характеристика звука: поется, значит гласный. •Повторение слоговых цепочек: а-а-ам; а-а-ма; ам-ав; а-а-ах; а-а-ха; ак-ап; а-а-ав; а-а-ва; а-ам-ав; а-а-ап; а-а-па; а-ап-ах. • Выделение начального ударного гласного в словах: Аня, Алла, Ася, август, армия, азбука, астра, арка. Дети подчеркивают звук [а] растянутым, длительным произношением. • Игра «Хлопни в ладоши». Выделение звука [а] (хлопками): а, у, о, у, а, а, о, у, а. • Проговаривание слов, начинающихся со звука [а]: Оля, утка, арбуз, аптека, иголка, апельсин, ананас, усы. • Игровое упражнение «Мы учим звук А»: Мы учим звук А: а-а-а, а-а-а, Азбука, армия, аист, ага. • Считалка. На каждую строчку считалки — четыре удара мяча об пол: Вот со звуком А считалка: Ананас, автобус, арка. • Воспроизведение слоговых рядов: ак-ак-ак-мак; ак-ак-ак-рак; ак-ак-ак-бак; ак-ак-ак-лак. Тематический цикл «Продукты питания» (двенадцатая неделя) Дети должны усвоить: основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят. Лексический материал: пища, повар, виды продуктов, блюдо, завтрак, обед, полдник, ужин; печь, пробовать, наливать и т.д. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Чем угостишь друга?» Усвоение категории творительного падежа. Дети по образцу составляют предложения: «Я угощу...» •«Что из чего?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из: сыр делают из молока; хлеб делают из теста; компот варят из фруктов; суп готовят из овощей и т.д. • «Пирог». Логопед предлагает детям закончить предложения в стихотворении. Я захотел устроить бал И я гостей к себе... (позвал). Я взял муку и взял творог, Испек рассыпчатый... (пирог). Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости... (не идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек... (откусил). Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту... (съел). Когда же гости подошли, То даже крошек... (не нашли). Д. Хармс
|