Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итоги занятия
Логопед. Что собрала Зина? (Овощи.) Куда она сложила урожай? Примеры типовых занятий на неделю II-III периоды
Тематический цикл «Посуда» Занятие 1 Цель занятия. Работать над речевым материалом по теме «Посуда»; учить составлять предложения с предлогами с, из; формировать навыки словообразования. Материалы. Предметы посуды или картинки с ее изображением. Ход занятия Организационный момент Дети называют известные им предметы посуды и садятся. Артикуляционная гимнастика Работа над речевым материалом Логопед показывает и называет разные предметы посуды, объясняет —из чего и для чего она сделана, где хранится. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Из чего?» Усвоение категории родительного падежа с предлогом из: суп наливаю из... (кастрюли); суп ем из... (тарелки); мясо беру из... (сковородки); кофе пью из... (чашки); чай наливаю из... (чайника); рис кушаю из... (тарелки); кашу ем из... (миски); воду выливаю из... (ведра) и т.д. • «Что с чем». Усвоение категории творительного падежа с предлогом с: чашка с рисунком; кофейник с крышкой; чайник с носиком; терка с дырками; сковородка с ручкой; кастрюля с крышкой; тарелка с донышком и т.д. • «Из чего сделан предмет?»: тарелка сделана из пластмассы — пластмассовая; чашка сделана из фарфора — фарфоровая; стакан сделан из стекла — стеклянный и т.д. • «Что получилось?» Логопед называет слово и просит детей добавить «-ница»: сахар-ница; суп..; хлеб..; Игру можно усложнить вопросом: «Для чего нужна сахарница (супница, хлебница и т.д.)?»— «Для хранения сахара (супа, хлеба и т.д.)».
|