Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Артикуляционная гимнастика
Знакомство со звуком [а] • Наблюдение перед зеркалом за положением артикуляционных органов, за воздушной струей и голосом. Характеристика звука: поется, значит гласный. • Выделение начального ударного гласного в произношении слов по картинкам: Аня, Алла, Ася, август, армия, азбу Дети выделяют звук [а] растянутым, длительным произношением. • Игровое упражнение «Мы учим звук А»:
Мы учим звук А: а-а-а, а-а-а, Азбука, армия, аист, ага. • Повторение слоговых цепочек: а-а-ам; а-а-ма; ам-ав; а-а-ах; а-а-ха; ак-ап; а-а-ав; а-а-ва; а-ам-ав; а-а-ап; а-а-па; а-ап-ах. • Игра «Хлопни в ладоши». Логопед произносит звуки. Услышав звук [а], дети должны хлопнуть в ладоши: а, у, о, у, а, а, о, у, а. • Проговаривание слов, начинающихся со звука [а]. Логопед • Считалка. На каждую строчку — четыре удара мяча об пол. Вот со звуком А считалка: Ананас, автобус, арка. • Воспроизведение слоговых рядов: ак-ак-ак-мак; ак-ак-ак-рак; ак-ак-ак-бак; ак-ак-ак-лак. Итоги занятия Логопед. Какой звук мы сегодня изучали? ематические циклы
В течение I периода проводится по два фронтальных логопедических занятия в неделю, во II и III периодах - по три занятия в неделю, одно из которых по фонетике. Первый период сентябрь — ноябрь
Тематический цикл «Детский сад» (первая неделя) Дети должны усвоить: для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду. (Обязательна экскурсия по детскому саду.) Лексический материал: группа; игровые утолки, спальня, раздевалка, класс, кухня, прачечная, спортивный зал, изостудия, зеленая комната; воспитатель, помощник воспитателя, логопед и т.д.
|