Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие связной речи. «Стул — это предмет мебели
• Рассказ-описание «Стул»: «Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит, из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят». Психоречевая гимнастика • «Один — одна»: диван — кровать; стул — полка; шкаф — скамейка; сервант — тахта. •«Что с чем и с кем „дружит"?» Дети должны дать полный ответ. Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой? Стол «дружит» с креслом или тестом? Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? Кресло «дружит» с диваном или Иваном? Сервант «дружит» с Людой или посудой? Полки «дружат» с книжкой или крышкой? Табурет «дружит» со стулом или мулом? Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой? • «Исправь ошибку»: у стула — крышка; у телевизора — спинка; у дивана — экран; у шкафа — подлокотник и т.д. • «Повтори слова»: шкаф — шкафчик — шкафчики; стол — столик — столики; стул — стульчик — стульчики и т.д. Уточнение артикуляции и произношения звуков [п] и [п'] • Характеристика звуков (согласные, глухие, твердый и • Повторение слоговых цепочек: пау-пяу; пот-пёт; апа-апя; пам-пям; пок-пек; апы-апи; пав-пяв; пон-пён; апу-апю. • Выделение начального согласного [п] в словах: палка, паук, паста, пушка, пудель, пуговица, почта, полка, почка. •«Угадай слово по первому слогу»: пен... (ка), пеш... (ка), пил... (ка), пер... (сик), печ... (ка), пид... (жак), пинг... (вин), пись... (мо). • «Закончи слово». Выделение конечного согласного [п]: су... (п), укро... (п), кар... (п), сер... (п), тра... (п), тулу... (п), кло... (п). • Выделение слов со звуком [п']: тёс — пёс; мир — пир, мел — пел, вилка —пилка, лечь —печь, речка —печка, лесенка — песенка, тень —пень, белка —пенка. Тематический цикл «Транспорт» (восемнадцатая неделя) Дети должны усвоить: основные виды транспорта, его назначение (перевозит людей и грузы), кто управляет транспортом. Лексический материал: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль; части машины, самолета; машинист, летчик, водитель. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Скажи наоборот»: отъехал — подъехал; вылетел — залетел; въехал — съехал; взлетел — приземлился; выехал — заехал; укатил — прикатил; улетел — прилетел; уплыл — приплыл. заплыл — выплыл; Логопед. О чем так можно сказать? • «Скажи правильно»: машина (ехать); троллейбус (идти); самолет (лететь); автобус (сигналить); корабль (плыть); трамвай (звенеть). поезд (гудеть); • Заучивание «Шутки». Усвоение глагола «ехать» с разными приставками:
Ехали мы, ехали, до горки доехали, Въехали, съехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до ямы доехали, Яму объехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до речки доехали, Мост переехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до дома доехали, Во двор заехали, вот и приехали.
|