Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психоречевая гимнастика. светофор — трамвай; город — перекресток;






«Какое слово короче?»

Дом — домик;

светофор — трамвай; город — перекресток;


дорога — магазин; квартира — этаж.

• Чистоговорка «Этажи» (сопровождается схематическим рисунком дома).

Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа.

Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?

Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?

• Считалка под мяч «Дом». Желательно использовать предметные картинки: бревна, кирпичи, гвозди, краска, замазка и т. д.

Чтобы дом построить новый,

Запасают лес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]

• Характеристика звука (согласный, твердый, глухой, шипящий). Выполнение артикуляционного упражнения «Чашечка».

«Повтори чистоговорки»

Ша-ша-ша — Маша моет малыша.

Ше-ше-ше — шепчет Маша в шалаше.

Ши-ши-ши — наши уши хороши.

Шо-шо-шо —мы живем хорошо.

Шу-шу-шу — букву ш я напишу.

Потешки

Крылышки у мошки, пушинки у кошки.

Перышки у пташки, ножки у букашки.

Камешки у Маши, шкатулка у Наташи.

Уши у мишки, ушки у малышки.

Шейка у мышки, шея у мартышки.

Шубка у девчушки, брюшко у лягушки.

Обложка у книжки, шапка у мальчишки.

Кошка у Луши, мышка у Танюши.

 


«Повтори слова тройками»:

кашка — чашка — Машка;

мошка — кошка — крошка;

пушка — мушка — душка;

мышка — пышка — мишка;

кукушка — лягушка — ватрушка.

«Какой звук в словах поется?»

Машка — мышка — мишка — мушка — мошка.

«Волшебный мешок»: Логопед по очереди вызывает детей. Ребенок опускает руку в мешок, нащупывает предмет и называет его (мишка, карандаш, шарик, камешек, шнурок, лягушка, неваляшка, гармошка, погремушка, матрешка).

«Живые звуки» (шум, душ, уши).

Тематический цикл «Весна»

(двадцать седьмая неделя)

Дети должны усвоить: когда наступает весна, ее основные признаки.

Лексический материал: весна, солнышко, проталина, ру­чьи, почки; теплее, ярче; пригреть, таять, журчать, набу­хать, прилетать и т. д.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Почему?» Составление предложений с союзом потому что.

Почему снег тает?

Почему бегут ручьи?

Почему журчат ручьи?

Почему набухают почки?

Почему прилетают птицы?

Почему появляются насекомые? И т. д.

•«Чего не бывает весной?»

Образец ответа: «Весной не бывает метели (листопада, вьюги, мороза, снегопада и т.д.)».

Развитие связной речи

• Составление рассказа о весне по вопросам логопеда.

Когда наступает весна?

Почему наступает весна?

 


Как наступает весна? и т.д.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал