Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие связной речи
• Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам: «У Сони день рождения. К ней пришли гости. Мама испекла творожный пирог. Бабушка сварила клубничное варенье. Папа купил овсяное печенье. Брат подарил сливочное мороженое. А гости принесли фруктовый торт. Всем было весело». Психоречевая гимнастика • «Подумай и ответь»: Котлеты варят или жарят? Хлеб ломают или режут? Сок пьют или едят? • Речевая подвижная игра «Точильщики». Импровизация движений. Точим нож, точим нож, Будет очень он хорош, Будет резать он припасы: Масло, сало и колбасы, Помидоры, огурцы. Угощайтесь, молодцы! • Считалка под мяч: Пек Мишутка пирожки, Вышли чудо-пирожки.
Уточнение артикуляции и произношения звука [у] •Характеристика звука (гласный — поется, губы «хобот-ком»). • Повторение слоговых цепочек: У-у-ум; У-у-мууу; ум-ув; у-у-ух; У-у-тууу; ук-уп; у-у-ув; У-у-вууу; у-ум-ув; у-у-уп; у-у-пууу; у-уп-ух. • Выделение начального ударного гласного в произношении слов по картинкам: утка, ухо, улица, ужин, усики, угол, Звук [у] подчеркнуть растянутым длительным произношением. • «Мы со звуком У играем». Чтение сопровождается показом предметных картинок: Мы со звуком У играем: У-у-у — мы повторяем, Утка, ухо, улица, Угол, узел, умница. • Воспроизведение слоговых рядов: ук-ук-ук-сук; ук-ук-ук-жук; ук-ук-ук-лук; ук-ук-ук-бук. • «Сколько раз я назову звук [у]?» У; у-у; у; у-у-у; у-у-а; а-у-а. • Повторение и анализ звукокомплекса ау. Логопед. Какой первый звук? Какой второй звук? Сколько всего звуков? Как кричат в лесу, когда заблудятся? •Речевая подвижная игра «За грибами» (см. тему «Грибы»). Тематический цикл «Зима» (тринадцатая неделя) Дети должны усвоить: основные признаки зимы, как и когда она наступает. На прогулке воспитатель вместе с детьми наблюдает за свойствами снега и деревьев. Лексический материал: зима, зимние забавы, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной и т.д. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Где это бывает?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Где лежит снежинка? Где висит сосулька? Где замерз лед? Где катаются дети? Где висит игрушка? Где слепили снеговика? Где стоят санки? •«Хлопни в ладоши». Логопед произносит предложение. Дети находят подходящие по смыслу слова и повторяют их, хлопая в ладоши. Снежинка тает, горит, падает, идет, кружится, ложится, ежится, вьется, воет, стучится. Лед трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, плывет, говорит, тонет.
|