Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. – Прочитайте тему сегодняшнего урока в учебнике на с
– Прочитайте тему сегодняшнего урока в учебнике на с. 68. – Наша задача – выяснить, что это такое, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме; почему она так называется. IV. Наблюдение над особенностями глаголов в неопределённой форме. 1. Выполнение упражнения 411, с. 68. – Найдите глаголы в тексте, задайте к ним вопросы. – Можете ли вы определить время и число этих глаголов? Почему? – Что общего имеют эти глаголы в написании? (Оканчиваются на -ть.) – Это глагольный суффикс. 2. Введение понятия «неопределённая форма глагола». – Такая форма глагола называется неопределённой, так как она не указывает на время, число. Неопределённую форму глагола легко узнать по вопросу – что делать? что сделать?, а также по суффиксам: -ть, -ти, -чь. Иногда глагол в неопределённой форме имеет суффикс -ся. – Прочитайте правило в учебнике на с. 69 о неопределённой форме глагола. 3. Работа с таблицей «Глагол». Учащиеся вместе с учителем вносят в таблицу новые сведения о неопределённой форме глагола. Таблица приобретает следующий вид: V. Упражнение в распознавании неопределённой формы глагола. Выборочный диктант. Задание: выписать глаголы в неопределённой форме в 1-й столбик, остальные глаголы – во 2-й столбик. Я пришёл из школы, Применяется он так, Я учу глаголы... Новый метод этот: Мне их выучить – пустяк! «Кричать» – кричу, У меня свой метод! «Вертеть» – верчу, «Двигать» – двигаю, «Прыгать» – прыгаю. Я и прыгал! Я и двигал! Я и топал! Я и пел! Пел, пока у нас в прихожей Вдруг звонок не зазвенел. Открываю: наш сосед... Проверка. – Какие глаголы записали в 1-й столбик? Задайте к ним вопросы, выделите их суффиксы. Проверьте себя по таблице. – Какие глаголы записали во 2-й столбик? – Почему? (Это глаголы не в неопределённой форме, так как можно узнать их время, число.) – Укажите время и число этих глаголов. – Что вы сказали бы герою этого стихотворения? – Какие глаголы неопределённой формы вы использовали в своём ответе?
|