Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Словарно-орфографическая работа. Учитель молча показывает карточки со словарными словами (буквы в словах пропущены), учащиеся записывают слова в тетрадь
1. Словарный диктант. Учитель молча показывает карточки со словарными словами (буквы в словах пропущены), учащиеся записывают слова в тетрадь, выделяя орфограммы, ударение. Б_седа, б_рёза, авт_м_биль, бер_г, б_гаж, г_зета, вп_р_ди, в_кзал, д_ревня, к_ртина, к_рабль. 2. Самопроверка по словарю. Самооценка. 3. Составление и запись словосочетаний данных слов с глаголами 2-го лица единственного числа. Возможные варианты: ведёшь беседу, сажаешь берёзу, ведёшь автомобиль, плывёшь к берегу, несёшь багаж, читаешь газету, идёшь впереди, едешь к вокзалу, живёшь в деревне, рисуешь картину, плывёшь на корабле.
V. Зрительно-слуховой выборочный диктант. 1. На доске записан отрывок из стихотворения И. З. Сурикова «Детство». Весь ты перезябнешь, – Ветхую шубёнку Руки не согнёшь, – Скинешь с плеч долой; И домой тихонько Заберёшься на печь Нехотя бредёшь. К бабушке седой. И сидишь, ни слова… Тихо всё кругом; Только слышишь – воет Вьюга за окном… Учащиеся знакомятся с текстом. Особое внимание при разборе учитель обращает на правописание безударных личных окончаний глаголов, так как эта тема детьми ещё не изучалась; а также на правописание глагола заберёшься. После этого текст закрывается; учитель диктует его, дети записывают только глаголы, выделяя окончания. 2. Взаимопроверка, взаимооценка. VI. Обобщение знаний учащихся о правописании окончаний глаголов 2-го лица единственного числа (по таблице-опоре). – На какие вопросы отвечают глаголы 2-го лица единственного числа? – Какие могут иметь окончания? – Какую роль выполняет ь в окончаниях таких глаголов?
|