Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Словарно-орфографическая работа. Учитель молча показывает карточки со словарными словами (буквы в словах пропущены), учащиеся записывают слова в тетрадь






1. Словарный диктант.

Учитель молча показывает карточки со словарными словами (буквы в словах пропущены), учащиеся записывают слова в тетрадь, выделяя орфограммы, ударение.

Б_седа, б_рёза, авт_м_биль, бер_г, б_гаж, г_зета, вп_р_ди, в_кзал, д_ревня, к_ртина, к_рабль.

2. Самопроверка по словарю. Самооценка.

3. Составление и запись словосочетаний данных слов с глаголами 2-го лица единственного числа.

Возможные варианты: ведёшь беседу, сажаешь берёзу, ведёшь автомобиль, плывёшь к берегу, несёшь багаж, читаешь газету, идёшь впереди, едешь к вокзалу, живёшь в деревне, рисуешь картину, плывёшь на корабле.

V. Зрительно-слуховой выборочный диктант.

1. На доске записан отрывок из стихотворения И. З. Сурикова «Детство».

Весь ты перезябнешь, – Ветхую шубёнку

Руки не согнёшь, – Скинешь с плеч долой;

И домой тихонько Заберёшься на печь

Нехотя бредёшь. К бабушке седой.

И сидишь, ни слова…

Тихо всё кругом;

Только слышишь – воет

Вьюга за окном…

Учащиеся знакомятся с текстом. Особое внимание при разборе учитель обращает на правописание безударных личных окончаний глаголов, так как эта тема детьми ещё не изучалась; а также на правописание глагола заберёшься.

После этого текст закрывается; учитель диктует его, дети записывают только глаголы, выделяя окончания.

2. Взаимопроверка, взаимооценка.

VI. Обобщение знаний учащихся о правописании окончаний глаголов 2-го лица единственного числа (по таблице-опоре).

– На какие вопросы отвечают глаголы 2-го лица единственного числа?

– Какие могут иметь окончания?

– Какую роль выполняет ь в окончаниях таких глаголов?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал