Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Наблюдение над окончанием глаголов в прошедшем времени.
1. Списывание текста. Одеяло Я хочу напиться чаю, Убежало, К самовару подбегаю, Улетела простыня, Но пузатый от меня И подушка, Убежал, как от огня. Как лягушка, Ускакала от меня. – Узнали произведение? Назовите его; вспомните, кто автор этих стихов. (К. Чуковский «Мойдодыр».) 2. Выделение в тексте глаголов в прошедшем времени; наблюдение над их особенностями. – Найдите в тексте глаголы прошедшего времени. Обоснуйте свой ответ. – Выделите окончания этих глаголов. Одинаковые ли они? Почему? От чего это зависит? (От рода существительного, с которым связан этот глагол.) – Назовите эти глаголы вместе с существительными, которые связаны с ними в предложении. Понаблюдайте за изменением окончаний глаголов. – Что заметили? (Глаголы прошедшего времени изменяются по родам, при этом меняется их окончание.) – Назовите окончания глаголов прошедшего времени мужского, женского, среднего рода. – Как вы думаете, можно ли определить род глагола прошедшего времени во множественном числе? Почему? 3. Чтение вывода в учебнике на с. 65. 4. Дополнение таблицы по теме «Глагол» новыми данными. Сначала таблица воспроизводится учителем на доске в том виде, в каком она была составлена на уроке 123. Затем, отвечая на вопросы учителя, дети вносят в неё дополнения. – Что узнали об изменении глаголов прошедшего времени? (Изменяются по числам, а в единственном числе по родам.) – Как отразить это в таблице? – Нужно ли указывать в таблице вопросы, на которые отвечают глаголы прошедшего времени? Почему? – Какую особенность глаголов прошедшего времени вы знаете? (Наличие – Давайте выделим его в вопросах. – Ещё раз назовите родовые окончания глаголов прошедшего времени. – Выделите их в вопросах. – Выделите также окончание глаголов прошедшего времени во множественном числе. – Теперь попробуйте, пользуясь составленной таблицей, воспроизвести правило об изменении глаголов прошедшего времени. – Проверьте себя по учебнику.
|