Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам.
На доске запись: кричать, нести поговорить, взять Я (что делаю?) … … (что сделаю?) … … Ты (что делае шь?) … … (что сделаешь?) … … Он (что делает?) … … (что сделает?) … … Мы (что делаем?) … … (что сделаем?) … … Вы (что делаете?) … … (что сделаете?) … … Они (что делают?) … … (что сделают?) … … – В какой форме даны глаголы, которые вы будете изменять? Как доказать это? – При помощи чего вы будете изменять глаголы? (При помощи личных местоимений и вопросов.) Далее выполняется спряжение глаголов (4 ученика работают у доски). Окончания глаголов нужно выделить. – В каком времени вы изменяли глаголы? Докажите это. – Какая часть слова при этом изменялась? – Как же вы изменяли глаголы? (По числам и лицам.) – Теперь прочитайте правило в учебнике о том, что называется спряжением (с. 75). – Вы проспрягали глаголы в настоящем и будущем времени. А можно ли это сделать в прошедшем времени? Устно поставьте любой из этих глаголов в форму прошедшего времени и попробуйте проспрягать. Что заметили? (Глаголы в прошедшем времени не спрягаются; они изменяются по числам, в единственном числе по родам.) VI. Работа с таблицей «Глагол». Дополнение таблицы новыми сведениями. – Ребята, что вы узнали о глаголах настоящего и будущего времени? – Что называется спряжением? – Спрягаются ли глаголы в прошедшем времени? – Как отразить в таблице то, что вы узнали сегодня? В результате дальнейшей работы таблица приобретает следующий вид: – Попробуйте, опираясь на материал таблицы, рассказать всё, что вам известно о глаголе.
|