![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. – Сможете ли вы так же легко определить спряжение глаголов в следующем тексте?
– Сможете ли вы так же легко определить спряжение глаголов в следующем тексте? На доске запись: Кот поёт, глаза прищуря, Мальчик дремл_т на ковре, На дворе игра_т буря, Ветер свищ_т на дворе. А. Фет (Можно определить спряжение только у глагола поёт. У остальных глаголов пропущена буква в окончании, оно безударное, спряжение мы не знаем.) – Попробуйте вставить нужную гласную, потом определите спряжение. (Мы не знаем, что нужно сделать для проверки безударных личных окончаний глаголов.) – В таком случае попробуйте определить тему нашего урока. Чему мы будем учиться? (Правильно писать безударные личные окончания глаголов.) – Почему это так важно? (Не зная, как правильно писать эти окончания, будем допускать ошибки.) – Прочитайте тему урока на с. 88 в учебнике и вопросы Почемучки (с. 89). Найти ответ на эти вопросы – наша задача. V. Распознавание спряжения глагола по неопределённой форме. 1. Работа с таблицей на с. 88. – Скажите, отличаются ли по написанию ударные и безударные личные окончания глаголов? (Нет, пишутся одинаково.) – Проверьте свой ответ, рассмотрев образец спряжения глаголов с безударными окончаниями в таблице. – Можно ли использовать для проверки написания безударного окончания глагола другой глагол с ударным окончанием? (Нет, так как спряжение первого глагола нам неизвестно.) – Значит, главное – узнать спряжение глагола, а затем мы легко определим, какое окончание пишется в нужном лице и числе. – Вспомните, по начальной или по косвенной форме можно было определить тип окончания существительного? (По начальной.) – Давайте и с глаголами попробуем поступить таким же образом. Поставьте глаголы, приведённые в таблице учебника, в неопределённую форму; сравните глаголы I и II спряжения в неопределённой форме. Что заметили? Учащиеся делают запись в тетрадях. I спряжение II спряжение писать дружить читать строить – Что можете сказать? (В I спряжении – -ать; во II – -ить.) – Попробуйте сделать вывод.(Учащиеся высказывают свои предположения.) 2. Знакомство с правилом в учебнике на с. 89. – Прочитайте правило в учебнике, сравните со своими выводами. Есть в правиле то, чего вы не сказали? (Да, в I спряжении глаголы в неопределённой форме могут оканчиваться на -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть.) – Запомните, что данное правило касается лишь глаголов с безударными окончаниями! 3. Составление схемы-опоры по новому правилу.
– На одном из следующих уроков мы дополним эту схему новыми сведениями.
|