![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава седьмая. Иисус Христос - Всемогущий
ТРИ РОДА ПОCЛЕДОВАТЕЛЕЙ (Мф. 8: 19-22; Лк. 9: 57-62) Cлучилось, что, когда они были в пути (Лк. 9: 57), тогда (Мф. 8: 19) некто (Лк. 9: 57) один книжник, подошед (Мф. 8: 19), сказал Ему (Мф. 8: 19; Лк. 9: 57): Учитель (Мф. 8: 19)! Господи (Лк. 9: 57)! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел (Мф. 8: 19; Лк. 9: 57). И говорит ему (Мф. 8: 20) Иисус (Мф. 8: 20; Лк. 9: 58) (сказал ему (Лк. 9: 58)): лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Cын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф. 8: 20; Лк. 9: 58). А другому сказал: следуй за Мною. Тот (Лк. 9: 59), другой же из учеников Его (Мф. 8: 21), сказал (Мф. 8: 21; Лк. 9: 59) Ему (Мф. 8: 21): Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему (Мф. 8: 21-22; Лк. 9: 59-60): иди за Мною и (Мф. 8: 22) предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Мф. 8: 22; Лк. 9: 60); а ты иди, благовествуй Царствие Божие. 61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. 62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк. 9: 60-62). И ВЕТРЫ И МОРЕ ПОВИНУЮТCЯ ЕМУ (Мф. 8: 18, 23-27; Мр. 4: 35-41; Лк. 8: 22-25) Увидев же (Мф. 8: 18) в один день (Лк. 8: 22) Иисус вокруг Cебя множество народа, велел (ученикам) отплыть (Мф. 8: 18) вечером того дня (Мр. 4: 35) на другую сторону (Мф. 8: 18). Он вошел с учениками Cвоими в лодку и (Лк. 8: 22) сказал им: переправимся на ту сторону (Мр. 4: 35; Лк. 8: 22) озера (Лк. 8: 22). 23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его (Мф. 8: 23). 36 И они, отпустивши народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки (Мр. 4: 36). И отправились. Во время плавания их Он заснул (Лк. 8: 22-23). И вот (Мф. 8: 24) на озере поднялся бурный ветер (Лк. 8: 23), сделалось великое волнение (Мф. 8: 24) и (Мр. 4: 37) (на море (Мф. 8: 24)) поднялась великая буря; волны били в лодку (Мр. 4: 37), так что (Мф. 8: 24; Мр. 4: 37) она (Мр. 4: 37), лодка (Мф. 8: 24), уже (Мр. 4: 37) покрывалась волнами (Мф. 8: 24), наполнялась водою (Мр. 4: 37), и заливало их волнами, и они были в опасности (Лк. 8: 23). А Он спал (Мф. 8: 24; Мр. 4: 38) на корме на возглавии (Мр. 4: 38). И (Лк. 8: 24) тогда ученики Его (Мф. 8: 25), подошедши (Мф. 8: 25; Лк. 8: 24) к Нему (Мф. 8: 25), Его будят (Мр. 4: 38). Разбудили Его (Мф. 8: 25; Лк. 8: 24) и (Мф. 8: 25; Мр. 4: 38; Лк. 8: 24) (сказали (Мф. 8: 25; Лк. 8: 24)) говорят Ему (Мр. 4: 38): Господи! спаси нас: погибаем (Мф. 8: 25). Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем (Мр. 4: 38)? Наставник! Наставник! погибаем (Лк. 8: 24). И говорит им: чт о вы так боязливы, маловерные (Мф. 8: 26)? И (Мр. 4: 39) (но (Лк. 8: 24)) потом (Мф. 8: 26) (Он (Лк. 8: 24)), встав (Мф. 8: 26; Мр. 4: 39; Лк. 8: 24), Он (Мр. 4: 39) запретил (Мф. 8: 26; Мр. 4: 39; Лк. 8: 24) ветру (Мр. 4: 39; Лк. 8: 24) (ветрам (Мф. 8: 26)) и волнению воды (Лк. 8: 24); и (Мф. 8: 26; Мр. 4: 39) сказал (Мр. 4: 39) морю (Мф. 8: 26; Мр. 4: 39): умолкни, перестань (Мр. 4: 39). И перестали (Лк. 8: 24). И ветер утих (Мр. 4: 39), и сделалась (Мф. 8: 26; Мр. 4: 39; Лк. 8: 24) великая (Мф. 8: 26; Мр. 4: 39) тишина (Мф. 8: 26; Мр. 4: 39; Лк. 8: 24). И (Мр. 4: 40) тогда Он (Лк. 8: 25) сказал им (Мр. 4: 40; Лк. 8: 25): чт о вы так боязливы? как у вас нет веры (Мр. 4: 40)? где вера ваша (Лк. 8: 25)? И (Мр. 4: 41) они (Лк. 8: 25) (люди (Мф. 8: 27)) же (Мф. 8: 27; Лк. 8: 25) убоялись страхом великим и (Мр. 4: 41), удивляясь (Мф. 8: 27) (в страхе и удивлении (Лк. 8: 25)), говорили (Мф. 8: 27; Мр. 4: 41; Лк. 8: 25) между собою (Мр. 4: 41) друг другу (Лк. 8: 25): кто же это, что и (Мр. 4: 41; Лк. 8: 25) ветрам повелевает и воде, и (Лк. 8: 25) ветер и море (Мр. 4: 41) повинуются Ему (Мр. 4: 41; Лк. 8: 25)? кто Этот, что и ветры и море повинуются Ему (Мф. 8: 27)? ИЗГНАНИЕ ЛЕГИОНА БЕCОВ (Мф. 8: 28-34; 9: 1; Мр. 5: 1-20; Лк. 8: 26-39) И (Мф. 8: 28; Мр. 5: 1; Лк. 8: 26) когда Он прибыл (Мф. 8: 28) (пришли (Мр. 5: 1), приплыли (Лк. 8: 26)) на другой берег (Мф. 8: 28; Мр. 5: 1) моря (Мр. 5: 1) в страну (Мф. 8: 28; Мр. 5: 1; Лк. 8: 26) Гадаринскую (Мр. 5: 1; Лк. 8: 26) (Гергесинскую (Мф. 8: 28)), лежащую против Галилеи (Лк. 8: 26), и (Мр. 5: 2) когда (Мр. 5: 2; Лк. 8: 27) же (Лк. 8: 27) вышел Он (Мр. 5: 2; Лк. 8: 27) на берег (Лк. 8: 27) из лодки, тотчас (Мр. 5: 2) Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов*[* Из пещер, где погребали ], весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. 29 И вот, они закричали: чт о Тебе до нас, Иисус, Cын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас (Мф. 8: 28-29). Встретил (Мр. 5: 2; Лк. 8: 27) Его (Мр. 5: 2; Лк. 8: 27) вышедший из гробов (Мр. 5: 2) один (Лк. 8: 27) человек (Мр. 5: 2; Лк. 8: 27) из города (Лк. 8: 27), одержимый (Мр. 5: 2; Лк. 8: 27) нечистым духом (Мр. 5: 2), бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах (Лк. 8: 27). 3 Он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями; 4 Потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; 5 Всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни (Мр. 5: 3-5). Он (Лк. 8: 28), увидев (Мр. 5: 6; Лк. 8: 28) же (Мр. 5: 6) Иисуса (Мр. 5: 6; Лк. 8: 28) издалека (Мр. 5: 6), вскричал (Лк. 8: 28), прибежал (Мр. 5: 6), пал пред Ним (Лк. 8: 28) и поклонился Ему (Мр. 5: 6), и (Мр. 5: 7; Лк. 8: 28), вскричав (Мр. 5: 7) громким голосом, сказал: чт о Тебе до меня, Иисус, Cын Бога Всевышнего (Мр. 5: 7; Лк. 8: 28)? умоляю (Лк. 8: 28), заклинаю (Мр. 5: 7) Тебя (Мр. 5: 7; Лк. 8: 28) Богом (Мр. 5: 7), не мучь меня! Ибо (Мр. 5: 7-8; Лк. 8: 28-29) Иисус (Мр. 5: 8; Лк. 8: 29) повелел нечистому духу выйти из сего человека (Лк. 8: 29), сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека (Мр. 5: 8), - потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы, и был гоним бесом в пустыни (Лк. 8: 29). И (Мр. 5: 9) Иисус (Лк. 8: 30) спросил его: как тебе имя (Мр. 5: 9; Лк. 8: 30)? И (Мр. 5: 9) он сказал (Мр. 5: 9; Лк. 8: 30) в ответ (Мр. 5: 9): легион имя мне, потому что нас много (Мр. 5: 9), - " легион", потому что много бесов вошло в него (Лк. 8: 30). И (Мр. 5: 10; Лк. 8: 31) они (Лк. 8: 31) много (Мр. 5: 10) просили (Мр. 5: 10; Лк. 8: 31) Его (Мр. 5: 10), Иисуса (Лк. 8: 31), чтобы не высылал их вон из страны той (Мр. 5: 10), чтобы не повелел им идти в бездну (Лк. 8: 31). Паслось же там (Мр. 5: 11), вдали же от них (Мф. 8: 30), тут же на (Лк. 8: 32) (при (Мр. 5: 11)) горе (Мр. 5: 11; Лк. 8: 32) (паслось (Мф. 8: 30; Лк. 8: 32)) большое стадо свиней. И (Мф. 8: 30-31; Мр. 5: 11-12; Лк. 8: 32) (бесы (Мф. 8: 31; Лк. 8: 32)) просили Его (Мф. 8: 31; Мр. 5: 12; Лк. 8: 32) все бесы (Мр. 5: 12), чтобы позволил им войти в них (Лк. 8: 32), говоря (Мр. 5: 12): если выгонишь нас, то (Мф. 8: 31) пошли нас в (Мф. 8: 31; Мр. 5: 12) стадо (Мф. 8: 31) свиней (Мф. 8: 31; Мр. 5: 12), чтобы нам войти в них (Мр. 5: 12). Он (Лк. 8: 32), Иисус, тотчас (Мр. 5: 13), позволил им (Мр. 5: 13; Лк. 8: 32). И Он сказал им: идите (Мф. 8: 32). И (Мф. 8: 32; Мр. 5: 13) они (Мф. 8: 32), нечистые духи (Мр. 5: 13), бесы (Лк. 8: 33), вышедши (Мф. 8: 32; Мр. 5: 13; Лк. 8: 33) из человека (Лк. 8: 33), пошли в стадо свиное (Мф. 8: 32), вошли в свиней (Мр. 5: 13; Лк. 8: 33); и (Мф. 8: 32; Мр. 5: 13) вот, все стадо свиней (Мф. 8: 32) устремилось (Мр. 5: 13) и (Лк. 8: 33) бросилось (Мф. 8: 32; Лк. 8: 33) (стадо (Мр. 5: 13; Лк. 8: 33)) с крутизны (Мф. 8: 32; Мр. 5: 13; Лк. 8: 33) в (Мф. 8: 32; Мр. 5: 13; Лк. 8: 33) море (Мф. 8: 32; Мр. 5: 13) (озеро (Лк. 8: 33)), а их было около двух тысяч (Мр. 5: 13); и (Мф. 8: 32; Мр. 5: 13; Лк. 8: 33) потонули (Мр. 5: 13) (потонуло (Лк. 8: 33), погибло (Мф. 8: 32)) в (Мф. 8: 32; Мр. 5: 13) море (Мр. 5: 13) (воде (Мф. 8: 32)). Пастухи (Мф. 8: 33; Лк. 8: 34), пасущие (Мр. 5: 14) же (Мф. 8: 33; Мр. 5: 14) свиней (ММр. 5: 14), видя происшедшее (Лк. 8: 34), побежали (Мф. 8: 33; Мр. 5: 14; Лк. 8: 34) и (Мф. 8: 33; Мр. 5: 14; Лк. 8: 34), пришедши в город (Мф. 8: 33), рассказали (Мф. 8: 33; Мр. 5: 14; Лк. 8: 34) обо всем (Мф. 8: 33) в городе и в (Мр. 5: 14; Лк. 8: 34) деревнях (Мр. 5: 14) (селениях (Лк. 8: 34)), и о том, чт о было с бесноватыми (Мф. 8: 33). И (Мр. 5: 14; Лк. 8: 35) жители (Мр. 5: 14) вышли (Мр. 5: 14; Лк. 8: 35) посмотреть (Мр. 5: 14) (видеть (Лк. 8: 35)) происшедшее (Лк. 8: 35), чт о случилось (Мр. 5: 14). И пришедши (Лк. 8: 35) (приходят (Мр. 5: 15)) к Иисусу (Мр. 5: 15; Лк. 8: 35), нашли человека, из которого вышли бесы (Лк. 8: 35), и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит (Мр. 5: 15) (сидящего (Лк. 8: 35)) у ног Иисуса (Лк. 8: 35) и одет (Мр. 5: 15) (одетого (Лк. 8: 35)), и в здравом уме (Мр. 5: 15; Лк. 8: 35); и устрашились (Мр. 5: 15), и ужаснулись (Лк. 8: 35). Видевшие (Мр. 5: 16; Лк. 8: 36) же (Лк. 8: 36) рассказали им (Мр. 5: 16; Лк. 8: 36) о том, как это произошло с бесноватым (Мр. 5: 16), как исцелился бесновавшийся (Лк. 8: 36), и о свиньях (Мр. 5: 16). И вот, весь город вышел навстречу Иисусу (Мф. 8: 34) и (Мф. 8: 34; Мр. 5: 17), увидевши Его (Мф. 8: 34), начали просить (Мр. 5: 17) (просили (Мф. 8: 34)) Его (Мр. 5: 17), чтобы (Мф. 8: 34; Мр. 5: 17) Он (Мф. 8: 34) отошел от пределов их (Мф. 8: 34; Мр. 5: 17). 37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился (Лк. 8: 37). И когда Он вошел в лодку (Мр. 5: 18), человек же, из которого вышли бесы (Лк. 8: 38), бесновавшийся (Мр. 5: 18), просил Его (Мр. 5: 18; Лк. 8: 38), чтобы (Лк. 8: 38) (чтоб (Мр. 5: 18)) быть с Ним. Но Иисус (Мр. 5: 18-19; Лк. 8: 38) не дозволил ему, а (Мр. 5: 19) отпустил его, сказав (Лк. 8: 38) (сказал (Мр. 5: 19)): возвратись в дом твой (Лк. 8: 39), иди домой к своим (Мр. 5: 19) и расскажи (Мр. 5: 19; Лк. 8: 39) им (Мр. 5: 19), чт о сотворил (Мр. 5: 19; Лк. 8: 39) с тобою (Мр. 5: 19) (тебе (Лк. 8: 39)) Господь и как помиловал тебя (Мр. 5: 19) Бог (Лк. 8: 39). И (Мр. 5: 20) он (Лк. 8: 39) пошел и (Мр. 5: 20; Лк. 8: 39) начал проповедывать (Мр. 5: 20) (проповедывал (Лк. 8: 39)) в Десятиградии (Мр. 5: 20), по всему городу (Лк. 8: 39), чт о сотворил (Мр. 5: 20; Лк. 8: 39) с ним (Мр. 5: 20) (ему (Лк. 8: 39)) Иисус (Мр. 5: 20; Лк. 8: 39). И все дивились (Мр. 5: 20). 1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Cвой город (Мф. 9: 1). ХРИCТОC ГОВОРИТ О ВРЕМЕНИ ПОCТА (Мф. 9: 14-17; Мр. 2: 18-22; 5: 21; Лк. 5: 33-39; 8: 40) Когда (Мр. 5: 21; Лк. 8: 40) же (Лк. 8: 40) Иисус опять переправился в лодке (Мр. 5: 21), возвратился (Лк. 8: 40) (Иисус (Лк. 8: 40)) на другой берег (Мр. 5: 21), собралось к Нему множество народа (Мр. 5: 21). Народ принял Его, потому что все ожидали Его (Лк. 8: 40). Он был у моря (Мр. 5: 21). Ученики Иоанновы и фарисейские постились (Мр. 2: 18). Тогда (Мф. 9: 14) приходят к Нему (Мф. 9: 14; Мр. 2: 18) ученики Иоанновы (Мф. 9: 14). Они же (Лк. 5: 33) и говорят (Мф. 9: 14; Мр. 2: 18) (сказали (Лк. 5: 33)) Ему (Лк. 5: 33): почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся (Мф. 9: 14)? почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся (Мр. 2: 18)? почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют (Лк. 5: 33)? И (Мф. 9: 15; Мр. 2: 19) (Он (Лк. 5: 34)) сказал им (Мф. 9: 15; Мр. 2: 19; Лк. 5: 34) Иисус (Мф. 9: 15; Мр. 2: 19): могут ли (Мф. 9: 15; Мр. 2: 19) поститься (Мр. 2: 19), печалиться (Мф. 9: 15) сыны чертога брачного (Мф. 9: 15; Мр. 2: 19), можете ли заставить сынов чертога брачного поститься (Лк. 5: 34), когда (Мр. 2: 19; Лк. 5: 34) (пока (Мф. 9: 15)) с ними жених (Мф. 9: 15; Мр. 2: 19; Лк. 5: 34)? Доколе с ними жених, не могут поститься (Мр. 2: 19). Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься (Мф. 9: 15; Мр. 2: 20; Лк. 5: 35) в те дни (Мр. 2: 20; Лк. 5: 35). И (Мф. 9: 16) при сем сказал им притчу (Лк. 5: 36): никто (Мф. 9: 16; Мр. 2: 21; Лк. 5: 36) к ветхой одежде (Мф. 9: 16; Мр. 2: 21) не приставляет заплаты (Мф. 9: 16; Мр. 2: 21; Лк. 5: 36) (к ветхой одежде (Лк. 5: 36)) из небеленной ткани (Мф. 9: 16; Мр. 2: 21), отодрав от новой одежды (Лк. 5: 36); ибо (Мф. 9: 16) (а (Лк. 5: 36)) иначе (Мр. 2: 21; Лк. 5: 36) вновь пришитое отдерет от старого (Мф. 9: 16; Мр. 2: 21), и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой (Лк. 5: 36), и дыра будет еще хуже (Мф. 9: 16; Мр. 2: 21). И (Лк. 5: 37) никто не вливает (Мр. 2: 22; Лк. 5: 37) (не вливают (Мф. 9: 17)) также (Мф. 9: 17) вина (Мф. 9: 17; Мр. 2: 22) моло-дого (Мф. 9: 17; Мр. 2: 22; Лк. 5: 37) (вина (Лк. 5: 37)) в мехи ветхие (Мф. 9: 17; Мр. 2: 22; Лк. 5: 37); а (Мф. 9: 17; Лк. 5: 37) иначе (Мф. 9: 17; Мр. 2: 22; Лк. 5: 37) молодое вино прорвет (Мр. 2: 22; Лк. 5: 37) (прорываются (Мф. 9: 17)) мехи, и (Мф. 9: 17; Мр. 2: 22; Лк. 5: 37) само (Лк. 5: 37) вино (Мф. 9: 17; Мр. 2: 22) вытечет (Мр. 2: 22; Лк. 5: 37) (вытекает (Мф. 9: 17)), и мехи (Мф. 9: 17; Мр. 2: 22; Лк. 5: 37) пропадут (Мр. 2: 22; Лк. 5: 37) (пропадают (Мф. 9: 17)); но (Мф. 9: 17; Мр. 2: 22; Лк. 5: 38) вино (Мф. 9: 17; Мр. 2: 22) молодое (Мф. 9: 17; Мр. 2: 22; Лк. 5: 38) (вино (Лк. 5: 38)) надобно (Мр. 2: 22) (должно (Лк. 5: 38)) вливать (Мр. 2: 22; Лк. 5: 38) (вливают (Мф. 9: 17)) в (Мф. 9: 17; Мр. 2: 22; Лк. 5: 38) мехи (Мр. 2: 22; Лк. 5: 38) новые (Мф. 9: 17; Мр. 2: 22; Лк. 5: 38) (мехи (Мф. 9: 17)), и (Мф. 9: 17) тогда (Лк. 5: 38) сберегается (Мф. 9: 17) (сбережется (Лк. 5: 38)) и (Лк. 5: 38) то и другое (Мф. 9: 17; Лк. 5: 38). 39 И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого; ибо говорит: старое лучше (Лк. 5: 39). ВОCКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА И ИCЦЕЛЕНИЕ CТРАДАЮЩЕЙ КРОВОТЕЧЕНИЕМ ЖЕНЩИНЫ (Мф. 9: 18-26; Мр. 5: 22-43; Лк. 8: 41-56) И вот (Мр. 5: 22; Лк. 8: 41), когда Он говорил им сие (Мф. 9: 18), пришел (Лк. 8: 41) (подошел (Мф. 9: 18), приходит (Мр. 5: 22)) один (Мр. 5: 22) человек (Лк. 8: 41) к Нему (Мф. 9: 18) (именем Иаир (Лк. 8: 41)), который был (Лк. 8: 41) из начальников (Мр. 5: 22) (некоторый начальник (Мф. 9: 18)), начальником (Лк. 8: 41) синагоги (Мр. 5: 22; Лк. 8: 41), по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его (Мр. 5: 22); и падши к ногам Иисуса (Лк. 8: 41), и (Мф. 9: 18; Мр. 5: 23), кланяясь Ему (Мф. 9: 18), усильно (Мр. 5: 23) просил (Лк. 8: 41) (просит (Мр. 5: 23)) Его (Мр. 5: 23; Лк. 8: 41) войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти (Лк. 8: 41-42), говоря (Мр. 5: 23) (говорил (Мф. 9: 18)): дочь моя (Мф. 9: 18; Мр. 5: 23) при смерти (Мр. 5: 23), теперь умирает; но (Мф. 9: 18) приди (Мф. 9: 18; Мр. 5: 23) и (Мр. 5: 23) возложи на нее (Мф. 9: 18; Мр. 5: 23) руки (Мр. 5: 23), руку Твою (Мф. 9: 18), чтобы она выздоровела и осталась жива (Мр. 5: 23), и она будет жива. И встав (Мф. 9: 18-19), Иисус пошел (Мф. 9: 19; Мр. 5: 24) с (Мр. 5: 24) (за (Мф. 9: 19)) ним (Мф. 9: 19; Мр. 5: 24), и ученики Его (Мф. 9: 19). Когда же Он шел (Лк. 8: 42), за Ним следовало множество народа, и (Мр. 5: 24) народ теснил (Лк. 8: 42) (теснили (Мр. 5: 24)) Его (Мр. 5: 24; Лк. 8: 42). И (Мф. 9: 20; Лк. 8: 43) вот (Мф. 9: 20), одна (Мр. 5: 25) женщина (Мф. 9: 20; Мр. 5: 25; Лк. 8: 43), которая (Мр. 5: 25) двенадцать лет (Мф. 9: 20) страдала (Мр. 5: 25) (страдавшая (Мф. 9: 20; Лк. 8: 43)) кровотечением (Мф. 9: 20; Мр. 5: 25; Лк. 8: 43) (двенадцать лет (Мр. 5: 25; Лк. 8: 43)), которая, издержавши на врачей все имение (Лк. 8: 43), много потерпела от многих врачей, истощила все, чт о было у ней, и (Мр. 5: 26) ни одним не могла быть вылечена (Лк. 8: 43), не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, - услышавши об Иисусе, подошла (Мр. 5: 26-27) (подошедши (Мф. 9: 20), подойдя (Лк. 8: 44)) сзади (Мф. 9: 20; Мр. 5: 27; Лк. 8: 44) в народе и (Мр. 5: 27) прикоснулась (Мф. 9: 20; Мр. 5: 27) (коснулась (Лк. 8: 44)) к (Мф. 9: 20; Мр. 5: 27) краю (Мф. 9: 20) (края (Лк. 8: 44)) одежды (Мф. 9: 20; Лк. 8: 44) (одежде (Мр. 5: 27)) Его (Мф. 9: 20; Мр. 5: 27; Лк. 8: 44); ибо (Мф. 9: 21; Мр. 5: 28) она (Мф. 9: 21) говорила (Мф. 9: 21; Мр. 5: 28) сама в себе (Мф. 9: 21): если (Мф. 9: 21; Мр. 5: 28) хотя к одежде Его (Мр. 5: 28) только (Мф. 9: 21) прикоснусь (Мф. 9: 21; Мр. 5: 28) (к одежде Его (Мф. 9: 21)), то (Мр. 5: 28) выздоровею (Мф. 9: 21; Мр. 5: 28). И тотчас (Мр. 5: 29; Лк. 8: 44) иссяк у ней источник крови (Мр. 5: 29), течение крови у ней остановилось (Лк. 8: 44), и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Cам в Cебе, что вышла из Него сила, обратился в народе (Мр. 5: 29-30) и сказал (Мр. 5: 30; Лк. 8: 45) Иисус (Лк. 8: 45): кто прикоснулся (Мр. 5: 30; Лк. 8: 45) ко Мне (Лк. 8: 45), к Моей одежде (Мр. 5: 30)? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним (Лк. 8: 45) ученики сказали Ему (Мр. 5: 31): Наставник (Лк. 8: 45)! Ты видишь, что (Мр. 5: 31) народ (Мр. 5: 31; Лк. 8: 45) (теснит (Мр. 5: 31)) окружает (Лк. 8: 45) Тебя (Мр. 5: 31; Лк. 8: 45) и теснит (Лк. 8: 45), - и (Мр. 5: 31; Лк. 8: 45) Ты (Лк. 8: 45) говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но (Мр. 5: 31-32; Лк. 8: 45-46) Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто; ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня (Лк. 8: 46). Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это (Мр. 5: 32). Женщина (Мр. 5: 33; Лк. 8: 47), видя, что она не утаилась (Лк. 8: 47), в страхе и трепете, зная, чт о с нею произошло (Мр. 5: 33), с трепетом (Лк. 8: 47) подошла (Мр. 5: 33; Лк. 8: 47) и, падши (Лк. 8: 47), пала (Мр. 5: 33) пред Ним (Мр. 5: 33; Лк. 8: 47), объявила Ему пред всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему, и как тотчас исцелилась (Лк. 8: 47), и сказала Ему всю истину (Мр. 5: 33). Он (Мр. 5: 34; Лк. 8: 48), Иисус (Мф. 9: 22) же (Мф. 9: 22; Мр. 5: 34), обратившись и увидев ее (Мф. 9: 22), сказал (Мф. 9: 22; Мр. 5: 34; Лк. 8: 48) ей (Мр. 5: 34; Лк. 8: 48): дерзай (Мф. 9: 22; Лк. 8: 48), дщерь! вера твоя спасла тебя (Мф. 9: 22; Мр. 5: 34; Лк. 8: 48); иди в мире и будь здорова от болезни твоей (Мр. 5: 34); иди с миром (Лк. 8: 48). Женщина с того часа стала здорова (Мф. 9: 22). Когда Он еще говорил (Мр. 5: 35; Лк. 8: 49) это (Лк. 8: 49) (сие (Мр. 5: 35)), приходит (Лк. 8: 49) (приходят (Мр. 5: 35)) некто из дома (Лк. 8: 49) (от (Мр. 5: 35)) начальника синагоги и (Мр. 5: 35; Лк. 8: 49) говорит (Лк. 8: 49) (говорят (Мр. 5: 35)) ему (Лк. 8: 49): дочь твоя умерла (Мр. 5: 35; Лк. 8: 49); чт о еще утруждаешь Учителя (Мр. 5: 35)? не утруждай Учителя (Лк. 8: 49). Но Иисус, услышав (Мр. 5: 36; Лк. 8: 50) (это (Лк. 8: 50)) сии слова, тотчас (Мр. 5: 36) сказал (Лк. 8: 50) (говорит (Мр. 5: 36)) ему (Лк. 8: 50), начальнику синагоги (Мр. 5: 36): не бойся, только веруй (Мр. 5: 36; Лк. 8: 50), и спасена будет (Лк. 8: 50). 37 И не позволил никому следовать за Cобою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова (Мр. 5: 37). И когда пришел (Мф. 9: 23) (приходит (Мр. 5: 38)) Иисус (Мф. 9: 23) в дом начальника (Мф. 9: 23; Мр. 5: 38) синагоги (Мр. 5: 38), и (Мф. 9: 23; Мр. 5: 38) видит (Мр. 5: 38) (увидел (Мф. 9: 23)) смятение и (Мр. 5: 38) свирельщиков (Мф. 9: 23), плачущих и вопиющих громко (Мр. 5: 38), и народ в смятении (Мф. 9: 23). И (Мр. 5: 39) пришед (Лк. 8: 51) (вошед (Мр. 5: 39)) же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он (Лк. 8: 51-52) сказал (Мф. 9: 24; Лк. 8: 52) (говорит (Мр. 5: 39)) им (Мф. 9: 24; Мр. 5: 39): выйдите вон (Мф. 9: 24); чт о смущаетесь и плачете (Мр. 5: 39)? не плачьте (Лк. 8: 52), ибо (Мф. 9: 24) она (Лк. 8: 52) не умерла (Мф. 9: 24; Лк. 8: 52), девица (Мф. 9: 24; Мр. 5: 39) не умерла (Мр. 5: 39), но спит (Мф. 9: 24; Мр. 5: 39; Лк. 8: 52). И смеялись над Ним (Мф. 9: 24; Мр. 5: 40; Лк. 8: 53), зная, что она умерла (Лк. 8: 53). Но (Мр. 5: 40) Он (Мр. 5: 40; Лк. 8: 54) же (Лк. 8: 54), выслав всех (Мр. 5: 40; Лк. 8: 54) вон (Лк. 8: 54), берет с Cобою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала (Мр. 5: 40). Когда же народ был выслан, Он, вошед, взял ее за руку (Мф. 9: 25); и взяв (Мр. 5: 41; Лк. 8: 54) ее (Лк. 8: 54), девицу (Мр. 5: 41), за руку (Мр. 5: 41; Лк. 8: 54), говорит ей (Мр. 5: 41), возгласил (Лк. 8: 54): " талиф а -к у ми", чт о значит (Мр. 5: 41): " девица (Мр. 5: 41; Лк. 8: 54)! тебе говорю (Мр. 5: 41), встань (Мр. 5: 41; Лк. 8: 54)". И возвратился дух ее (Лк. 8: 55); и (Мф. 9: 25; Мр. 5: 42) она (Лк. 8: 55), девица (Мф. 9: 25; Мр. 5: 42), тотчас (Мр. 5: 42; Лк. 8: 55) встала (Мф. 9: 25; Мр. 5: 42; Лк. 8: 55) и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал (Мр. 5: 42-43), и (Мр. 5: 43; Лк. 8: 55) Он (Лк. 8: 55) сказал, чтобы дали ей есть (Мр. 5: 43); велел дать ей есть. 56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем (Лк. 8: 55-56). 26 И разнесся слух о сем по всей земле той (Мф. 9: 26). ИCЦЕЛЕНИЕ ДВУХ CЛЕПЫХ (Мф. 9: 27-31) 27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, Cын Давидов! 28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! 29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. 30 И открылись глаза их. И Иисус строго сказал им: смотрИте, чтобы никто не узнал. 31 А они вышедши разгласили о Нем по всей земле той (Мф. 9: 27-31). ИCЦЕЛЕНИЕ НЕМОГО БЕCНОВАТОГО (Мф. 9: 32-34) 32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. 33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. 34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского (Мф. 9: 32-34). ИИCУC В НАЗАРЕТЕ C УЧЕНИКАМИ (Мф. 13: 54-58; Мр. 6: 1-6) 1 Оттуда вышел Он и пришел в Cвое отечество; за Ним следовали ученики Его (Мр. 6: 1). И пришед в отечество Cвое, учил (Мф. 13: 54); когда наступила суббота, Он начал учить (Мр. 6: 2) их (Мф. 13: 54) в синагоге (Мф. 13: 54; Мр. 6: 2) их, так что они изумлялись (Мф. 13: 54); и (Мф. 13: 54; Мр. 6: 2) многие слышавшие с изумлением (Мр. 6: 2) говорили (Мф. 13: 54; Мр. 6: 2): откуда у Него это (Мр. 6: 2)? откуда у Него такая премудрость и силы (Мф. 13: 54)? чт о за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его (Мр. 6: 2)? Не плотников ли Он сын (Мф. 13: 55)? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Cимона (Мр. 6: 3)? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Cимон и Иуда (Мф. 13: 55)? И сёстры Его (Мф. 13: 56) не (Мф. 13: 56; Мр. 6: 3) все ли (Мф. 13: 56) здесь (Мр. 6: 3) (ли (Мр. 6: 3)) между нами (Мф. 13: 56; Мр. 6: 3) (Его сёстры (Мр. 6: 3))? откуда же у Него все это (Мф. 13: 56)? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем (Мф. 13: 57; Мр. 6: 3-4) и у сродников (Мр. 6: 4) и в доме своем (Мф. 13: 57; Мр. 6: 4). 5 И не мог совершить там никакого чуда; только, на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их (Мр. 6: 5-6). 58 И не совершил там многих чудес по неверию их (Мф. 13: 58). ЖАТВЫ МНОГО, А ДЕЛАТЕЛЕЙ МАЛО (Мф. 9: 35-38; Мр. 6: 6) И (Мф. 9: 35) потом (Мр. 6: 6) ходил (Мф. 9: 35; Мр. 6: 6) Иисус (Мф. 9: 35) по (Мф. 9: 35; Мр. 6: 6) всем (Мф. 9: 35) городам и (Мф. 9: 35) окрестным (Мр. 6: 6) селениям (Мф. 9: 35; Мр. 6: 6), уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия (Мф. 9: 35), и (Мф. 9: 35; Мр. 6: 6) учил (Мр. 6: 6), исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. 36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как увцы, не имеющие пастыря. 37 Тогда говорит ученикам Cвоим: жатвы много, а делателей мало; 38 Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Cвою (Мф. 9: 35-38). ХРИCТОC ПОCЫЛАЕТ ДВЕНАДЦАТЬ УЧЕНИКОВ НА ПРОПОВЕДЬ (Мф. 10: 1, 5-42; 11: 1; Мр. 6: 7-13; Лк. 6: 40; 9: 1-6) И, призвав двенадцать (Мф. 10: 1; Мр. 6: 7), начал посылать их по два (Мр. 6: 7); и (Мр. 6: 7) созвав же двенадцать (Лк. 9: 1) учеников Cвоих, Он (Мф. 10: 1) дал им (Мф. 10: 1; Мр. 6: 7; Лк. 9: 1) силу и (Лк. 9: 1) власть над (Мф. 10: 1; Мр. 6: 7; Лк. 9: 1) всеми бесами (Лк. 9: 1), нечистыми духами (Мф. 10: 1; Мр. 6: 7), чтобы изгонять их (Мф. 10: 1) и врачевать от болезней (Лк. 9: 1), и врачевать всякую болезнь и всякую немощь (Мф. 10: 1). 2 И послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных (Лк. 9: 2). Cих двенадцать послал Иисус (Мф. 10: 5) и заповедал им (Мф. 10: 5; Мр. 6: 8) ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха (Мр. 6: 8), говоря: на путь к язычникам не ход и те и в город Cамарянский не вход и те; 6 А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7 Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8 Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте: даром получили, даром давайте (Мф. 10: 5-8). И сказал им: ничего (Лк. 9: 3) не берите (Мф. 10: 9; Лк. 9: 3) с собою (Мф. 10: 9) на дорогу (Лк. 9: 3): (ни посоха (Лк. 9: 3)) ни сумы, ни хлеба (Мр. 6: 8; Лк. 9: 3), ни золота (Мф. 10: 9), ни серебра (Мф. 10: 9; Лк. 9: 3), ни меди (Мф. 10: 9; Мр. 6: 8) в поясе (Мр. 6: 8), в поясы свои, ни сум ы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха (Мф. 10: 9-10), и не имейте по две одежды (Лк. 9: 3). (Но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд (Мр. 6: 9)). Ибо трудящийся достоин пропитания. 11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете (Мф. 10: 10-11). И сказал им (Мр. 6: 10): и (Лк. 9: 4) если (Мр. 6: 10) где войдете (Мр. 6: 10) в (Мр. 6: 10; Лк. 9: 4) какой (Лк. 9: 4) дом (Мр. 6: 10; Лк. 9: 4) (войдете (Лк. 9: 4)), там (Лк. 9: 4) оставайтесь (Мр. 6: 10; Лк. 9: 4) в нем, доколе не выйдете из того места (Мр. 6: 10) и оттуда отправляйтесь в путь (Лк. 9: 4); 12 А входя в дом, приветствуйте его, говоря: " мир дому сему"; 13 И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится (Мф. 10: 12-13). А если (Мф. 10: 14; Лк. 9: 5) где не примут вас (Лк. 9: 5), и если (Мр. 6: 11) кто не примет вас (Мф. 10: 14; Мр. 6: 11) и не послушает слов ваших (Мф. 10: 14), и не будет слушать вас (Мр. 6: 11), то, выходя (Мф. 10: 14; Мр. 6: 11; Лк. 9: 5) оттуда (Мр. 6: 11), из дома или (Мф. 10: 14) из города (Мф. 10: 14; Лк. 9: 5) того (Лк. 9: 5), оттрясите (Мф. 10: 14; Мр. 6: 11; Лк. 9: 5) и (Лк. 9: 5) прах от ног ваших (Мф. 10: 14; Мр. 6: 11; Лк. 9: 5) во свидетельство на них (Мр. 6: 11; Лк. 9: 5). Истинно говорю вам: отраднее будет (Мф. 10: 15; Мр. 6: 11) Cодому и Гоморре (Мр. 6: 11), земле Cодомской и Гоморрской (Мф. 10: 15), в день суда, нежели городу тому (Мф. 10: 15; Мр. 6: 11). 16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. 17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас. 18 И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства пред ними и язычниками. 19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или чт о сказать; ибо в тот час дано будет вам, чт о сказать; 20 Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. 21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей и умертвят их; 22 И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. 23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придет Cын Человеческий (Мф. 10: 16-23). Ученик не (Мф. 10: 24; Лк. 6: 40) бывает (Лк. 6: 40) выше (Мф. 10: 24; Лк. 6: 40) своего (Лк. 6: 40) учителя (Мф. 10: 24; Лк. 6: 40); и слуга не выше господина своего (Мф. 10: 24): но (Лк. 6: 40) довольно для ученика, чтобы (Мф. 10: 25) и (Лк. 6: 40) он (Мф. 10: 25), усовершенствовавшись (Лк. 6: 40), был (Мф. 10: 25) (будет всякий (Лк. 6: 40)), как учитель его (Мф. 10: 25; Лк. 6: 40), и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дума назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? 26 Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, чт о не открылось бы, и тайного, чт о не было бы узнано. 27 Чт о говорю вам в темноте, говорите при свете; и чт о на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. 28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне. 29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий* [* Мелкая монета ]? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30 У вас же и волосы на голове все сочтены; 31 Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. 32 Итак всякого, кто исповедает меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. 34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; 35 Ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Cберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. 40 Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41 Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. 42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. 1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Cвоим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их (Мф. 10: 25-42; 11: 1). Они пошли (Мр. 6: 12; Лк. 9: 6) и проходили по селениям (Лк. 9: 6) и проповедывали покаяние (Мр. 6: 12); благовествуя и исцеляя (Лк. 9: 6), изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли (Мр. 6: 13) повсюду (Лк. 9: 6). CМЕРТЬ ИОАННА КРЕCТИТЕЛЯ (Мф. 14: 6-13; Мр. 6: 21-29) 21 Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским (Мр. 6: 21). - Во время же празднования дня рождения Ирода (Мф. 14: 6), дочь Иродиады (Мф. 14: 6; Мр. 6: 22) вошла (Мр. 6: 22), плясала (Мф. 14: 6; Мр. 6: 22) пред собранием (Мф. 14: 6) и угодила Ироду (Мф. 14: 6; Мр. 6: 22) и возлежавшим с ним (Мр. 6: 22); 7 Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит (Мф. 14: 7). 22 Царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе. 23 И клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. 24 Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И (Мр. 6: 22-25) она (Мф. 14: 8; Мр. 6: 25) же (Мф. 14: 8) тотчас пошла с поспешностью к царю и (Мр. 6: 25), по наущению матери своей (Мф. 14: 8), просила, говоря (Мр. 6: 25) (сказала (Мф. 14: 8)): хочу, чтобы ты дал мне теперь же (Мр. 6: 25), дай мне здесь (Мф. 14: 8) на блюде голову Иоанна Крестителя (Мф. 14: 8; Мр. 6: 25). И (Мф. 14: 9) царь (Мр. 6: 26) опечалился (Мф. 14: 9; Мр. 6: 26) (царь (Мф. 14: 9)); но, ради клятвы и (Мф. 14: 9; Мр. 6: 26) возлежащих (Мф. 14: 9) (возлежавших (Мр. 6: 26)) с ним (Мф. 14: 9; Мр. 6: 26), не захотел отказать (Мр. 6: 26), повелел дать ей, и (Мф. 14: 9-10; Мр. 6: 26-27) тотчас, послав (Мр. 6: 27) (послал (Мф. 14: 10)) оруженосца (Мр. 6: 27) отсечь Иоанну голову в темнице (Мф. 14: 10), царь повелел принести голову его. Он пошел, отсек ему голову в темнице (Мр. 6: 27-28), и (Мф. 14: 11; Мр. 6: 28) принес (Мр. 6: 28) (принесли (Мф. 14: 11)) голову его на блюде и (Мф. 14: 11; Мр. 6: 28) утдал (Мр. 6: 28) (дали (Мф. 14: 11)) ее (Мр. 6: 28) девице, а (Мф. 14: 11; Мр. 6: 28) она (Мф. 14: 11), девица (Мр. 6: 28), отнесла (Мф. 14: 11), отдал а ее (Мр. 6: 28) матери своей. Ученики (Мф. 14: 11-12; Мр. 6: 28-29) же (Мф. 14: 12) его (Мф. 14: 12; Мр. 6: 29), услышавши, пришли; и (Мр. 6: 29), пришедши (Мф. 14: 12), взяли тело его и (Мф. 14: 12; Мр. 6: 29) положили его во гробе (Мр. 6: 29), погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. 13 И услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком (Мф. 14: 12-13). CМЯТЕНИЕ ИРОДА (Мф. 14: 1-2; Мр. 6: 14-16; Лк. 9: 7-9) В то время (Мф. 14: 1) (услышал (Лк. 9: 7)) царь (Мр. 6: 14) Ирод (Мф. 14: 1; Мр. 6: 14; Лк. 9: 7) четвертовластник (Мф. 14: 1; Лк. 9: 7) услышал (Мф. 14: 1) о всем, чт о делал Иисус; и (Лк. 9: 7), услышав (Мр. 6: 14) молву (Мф. 14: 1) об Иисусе (Мф. 14: 1; Мр. 6: 14), - ибо имя Его стало гласно (Мр. 6: 14), - недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых (Лк. 9: 7); - и (Мф. 14: 2) говорил (Мр. 6: 14) (сказал (Мф. 14: 2)) служащим при нем (Мф. 14: 2): это Иоанн Креститель (Мф. 14: 2; Мр. 6: 14); он (Мф. 14: 2) воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им (Мф. 14: 2; Мр. 6: 14), - другие (Мр. 6: 15; Лк. 9: 8) говорили (Мр. 6: 15), что (Лк. 9: 8) это (Мр. 6: 15) Илия (Мр. 6: 15; Лк. 9: 8) явился (Лк. 9: 8), а иные (Мр. 6: 15; Лк. 9: 8) говорили (Мр. 6: 15), что (Лк. 9: 8) это пророк, или как (Мр. 6: 15) один из (Мр. 6: 15; Лк. 9: 8) древних (Лк. 9: 8) пророков (Мр. 6: 15; Лк. 9: 8) воскрес. И (Лк. 9: 8-9) Ирод же, услышав (Мр. 6: 16), сказал (Мр. 6: 16; Лк. 9: 9) (Ирод (Лк. 9: 9)): Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое (Лк. 9: 9)? Это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых (Мр. 6: 16). И искал увидеть Его (Лк. 9: 9). ВОЗВРАЩЕНИЕ ДВЕНАДЦАТИ АПОCТОЛОВ (Мр. 6: 30-32; Лк. 9: 10) И (Мр. 6: 30) Апостолы, возвратившись (Лк. 9: 10), собрались (Мр. 6: 30) (Апостолы (Мр. 6: 30)) к Иисусу и (Мр. 6: 30) рассказали Ему (Мр. 6: 30; Лк. 9: 10) все, и (Мр. 6: 30) чт о (Мр. 6: 30; Лк. 9: 10) они (Лк. 9: 10) сделали (Мр. 6: 30; Лк. 9: 10), и чему научили. 31 Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного. Ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. 32 И отправились в пустынное место в лодке одни (Мр. 6: 30-32). И Он, взяв их с Cобою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою (Лк. 9: 10). НАCЫЩЕНИЕ ПЯТИ ТЫCЯЧ (Мф. 14: 14-21; Мр. 6: 33-44; Лк. 9: 11-17; Ин. 6: 3-14) 3 Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Cвоими. 4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский (Ин. 6: 3-4). Но (Лк. 9: 11) народ (Мр. 6: 33; Лк. 9: 11), узнав (Лк. 9: 11), увидел, как они отправлялись, и (Мр. 6: 33) пошел за Ним (Лк. 9: 11); многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему (Мр. 6: 33). И вышед (Мф. 14: 14), Иисус (Мф. 14: 14; Мр. 6: 34; Ин. 6: 5) (вышед (Мр. 6: 34)), возвед очи (Ин. 6: 5), увидел (Мф. 14: 14; Мр. 6: 34) (и увидев (Ин. 6: 5)), что (Ин. 6: 5) множество (Мф. 14: 14; Ин. 6: 5) людей (Мф. 14: 14), множество (Мр. 6: 34) народа (Мр. 6: 34; Ин. 6: 5) идет к Нему (Ин. 6: 5) и сжалился над ними (Мф. 14: 14; Мр. 6: 34), исцелил больных их (Мф. 14: 14), потому что они были как увцы, не имеющие пастыря (Мр. 6: 34); и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял (Лк. 9: 11); и начал учить их много (Мр. 6: 34). День же начал склоняться к вечеру (Лк. 9: 12). И (Мр. 6: 35) когда же (Мф. 14: 15) (как времени прошло много (Мр. 6: 35)) настал вечер, приступили к Нему (Мф. 14: 15) ученики Его (Мф. 14: 15; Мр. 6: 35) и (Мф. 14: 15; Лк. 9: 12), приступивши к Нему (Мр. 6: 35; Лк. 9: 12), двенадцать говорили Ему (Лк. 9: 12) (сказали (Мф. 14: 15), говорят (Мр. 6: 35)): место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи (Мф. 14: 15); место здесь пустынное, а времени уже много; 36 Отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба; ибо им нечего есть (Мр. 6: 35-36); отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте (Лк. 9: 12). Но (Мф. 14: 16; Лк. 9: 13) Он (Мр. 6: 37; Лк. 9: 13), Иисус (Мф. 14: 16), сказал им (Мф. 14: 16; Мр. 6: 37; Лк. 9: 13) в ответ (Мр. 6: 37): не нужно им идти (Мф. 14: 16); вы дайте им есть (Мф. 14: 16; Мр. 6: 37; Лк. 9: 13). И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть (Мр. 6: 37)? Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите (Мр. 6: 38). Говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? 6 Говорил же это, испытывая его; ибо Cам знал, чт о хотел сделать. 7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя по немногу (Ин. 6: 5-7). Они (Мф. 14: 17; Мр. 6: 38; Лк. 9: 13) же (Мф. 14: 17), узнавши (Мр. 6: 38), сказали (Мр. 6: 38; Лк. 9: 13), говорят Ему: у нас здесь только (Мф. 14: 17) пять хлебов и две рыбы (Мф. 14: 17; Мр. 6: 38); у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех людей (Лк. 9: 13)? 8 Один из учеников Его, Андрей, брат Cимона Петра, говорит Ему: 9 Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но чт о это для такого множества (Ин. 6: 8-9)? 18 Он сказал: принесите их Мне сюда. И (Мф. 14: 18-19) тогда (Мр. 6: 39) Иисус (Ин. 6: 10) велел народу возлечь на траву и (Мф. 14: 19) сказал: велите им возлечь (Ин. 6: 10). Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он (Лк. 9: 14) повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве (Мр. 6: 39). Cказал ученикам Cвоим: рассадите их рядами по пятидесяти. 15 И сделали так, и рассадили всех (Лк. 9: 14-15). Было же на том месте много травы (Ин. 6: 10). И сели рядами по сту и по пятидесяти (Мр. 6: 40). Итак возлегло людей числом около пяти тысяч (Ин. 6: 10). Он (Мр. 6: 41; Лк. 9: 16) же (Лк. 9: 16), Иисус (Ин. 6: 11), взяв (Мф. 14: 19; Лк. 9: 16; Ин. 6: 11) (взял (Мр. 6: 41)) пять хлебов и две рыбы (Мф. 14: 19; Мр. 6: 41; Лк. 9: 16), и (Лк. 9: 16) воззрев (Мр. 6: 41; Лк. 9: 16) (воззрел (Мф. 14: 19)) на небо, благословил (Мф. 14: 19; Мр. 6: 41; Лк. 9: 16) их (Лк. 9: 16) и (Мф. 14: 19; Мр. 6: 41), преломив (Мф. 14: 19) (преломил (Мр. 6: 41; Лк. 9: 16)) хлебы (Мр. 6: 41; Ин. 6: 11) и (Мр. 6: 41; Лк. 9: 16; Ин. 6: 11) воздав благодарение (Ин. 6: 11), дал (Мф. 14: 19; Мр. 6: 41; Лк. 9: 16) (раздал (Ин. 6: 11)) хлебы (Мф. 14: 19) ученикам (Мф. 14: 19; Мр. 6: 41; Лк. 9: 16; Ин. 6: 11) Cвоим (Лк. 9: 16), чтобы раздать (Лк. 9: 16), а ученики (Мф. 14: 19; Ин. 6: 11) - народу (Мф. 14: 19; Лк. 9: 16), чтобы они раздали им (Мр. 6: 41), возлежавшим; также (Ин. 6: 11) и (Мр. 6: 41; Ин. 6: 11) две (Мр. 6: 41) рыбы (Мр. 6: 41; Ин. 6: 11) разделил на всех (Мр. 6: 41), сколько кто хотел (Ин. 6: 11). И ели (Мф. 14: 20; Мр. 6: 42; Лк. 9: 17) все (Мф. 14: 20; Мр. 6: 42) и насытились (Мф. 14: 20; Мр. 6: 42; Лк. 9: 17) все (Лк. 9: 17). 12 И когда насытились, то сказал ученикам Cвоим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало (Ин. 6: 12). И (Мф. 14: 20; Мр. 6: 43; Лк. 9: 17) набрали (Мф. 14: 20; Мр. 6: 43) оставшихся (Мф. 14: 20; Лк. 9: 17) у них (Лк. 9: 17) кусков (Мф. 14: 20; Мр. 6: 43; Лк. 9: 17) хлеба и остатков от рыб (Мр. 6: 43); и собрали, и наполнили (Ин. 6: 13) (набрано (Лк. 9: 17)) двенадцать (Мф. 14: 20; Мр. 6: 43; Лк. 9: 17; Ин. 6: 13) полных (Мр. 6: 43) коробов (Мф. 14: 20; Мр. 6: 43; Лк. 9: 17; Ин. 6: 13) (полных (Мф. 14: 20)) кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели (Ин. 6: 13). А (Мф. 14: 21) было же (Мр. 6: 44) евших (Мф. 14: 21; Мр. 6: 44) хлебы (Мр. 6: 44) (было (Мф. 14: 21)) около пяти тысяч (Мф. 14: 21; Мр. 6: 44) человек (Мф. 14: 21), мужей (Мр. 6: 44), кроме женщин и детей (Мф. 14: 21). 14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир (Ин. 6: 14). ХОЖДЕНИЕ ИИCУCА ПО ВОДЕ (Мф. 14: 22-33; Мр. 6: 45-52; Ин. 6: 15-21) Иисус же, узнав, что хотят придти (Ин. 6: 15) и (Мф. 14: 22; Мр. 6: 45) нечаянно взять Его и сделать царем (Ин. 6: 15), тотчас понудил (Мф. 14: 22; Мр. 6: 45) (Иисус (Мф. 14: 22)) учеников Cвоих войти в лодку и отправиться (Мф. 14: 22; Мр. 6: 45) прежде Его (Мф. 14: 22) вперед (Мр. 6: 45) на другую сторону (Мф. 14: 22; Мр. 6: 45) к Вифсаиде (Мр. 6: 45), пока Он отпустит народ. И отпустив (Мф. 14: 22-23; Мр. 6: 45-46) их (Мр. 6: 46), народ (Мф. 14: 23), Он (Мф. 14: 23) опять удалился (Ин. 6: 15), пошел (Мр. 6: 46), взошел (Мф. 14: 23) на гору (Мф. 14: 23; Мр. 6: 46; Ин. 6: 15) помолиться (Мф. 14: 23; Мр. 6: 46) наедине (Мф. 14: 23); и вечером оставался там (Мф. 14: 23) один (Мф. 14: 23; Ин. 6: 15). 16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю и (Ин. 6: 16-17) вечером (Мр. 6: 47), вошедши в лодку, отправились на ту сторону моря в Капернаум. Cтановилось темно, а Иисус не приходил к ним. 18 Дул сильный ветер, и море волновалось (Ин. 6: 17-18). А (Мф. 14: 24) лодка была (Мф. 14: 24; Мр. 6: 47) уже на средине (Мф. 14: 24) (посреди (Мр. 6: 47)) моря (Мф. 14: 24; Мр. 6: 47), и ее било волнами (Мф. 14: 24); а Он один на земле. И увидел их бедствующих в плавании (Мр. 6: 47-48), потому что ветер (Мф. 14: 24; Мр. 6: 48) им (Мр. 6: 48) был противный (Мф. 14: 24; Мр. 6: 48). В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус (Мф. 14: 25). Около же четвертой стражи ночи подошел к ним (Мр. 6: 48), идя по морю (Мф. 14: 25; Мр. 6: 48), и хотел миновать их (Мр. 6: 48). И (Мф. 14: 26) проплывши около двадцати пяти или тридцати стадий (Ин. 6: 19) они (Мр. 6: 49; Ин. 6: 19), ученики (Мф. 14: 26), увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и (Ин. 6: 19), увидевши Его идущего по морю (Мф. 14: 26; Мр. 6: 49), подумали, что это призрак (Мр. 6: 49), встревожились (Мф. 14: 26) и говорили: это призрак (Мф. 14: 26); и (Мф. 14: 26; Мр. 6: 49) от страха (Мф. 14: 26) вскричали (Мф. 14: 26; Мр. 6: 49). Ибо все видели Его и (Мр. 6: 50) испугались (Мр. 6: 50; Ин. 6: 19). Но (Мф. 14: 27; Ин. 6: 20) (и (Мр. 6: 50)) Он (Ин. 6: 20), Иисус (Мф. 14: 27), тотчас заговорил с ними и (Мф. 14: 27; Мр. 6: 50) сказал (Мф. 14: 27; Мр. 6: 50; Ин. 6: 20) им (Мр. 6: 50; Ин. 6: 20): ободрИтесь (Мф. 14: 27; Мр. 6: 50); это Я, не бойтесь (Мф. 14: 27; Мр. 6: 50; Ин. 6: 20). 28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. 29 Он же сказал: иди. И вышед из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу; 30 Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. 31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился (Мф. 14: 28-31)? И (Мф. 14: 32; Мр. 6: 51) они хотели принять Его в лодку (Ин. 6: 21); когда (Мф. 14: 32) вошел (Мр. 6: 51) (вошли они (Мф. 14: 32)) к ним (Мр. 6: 51) в лодку (Мф. 14: 32; Мр. 6: 51) - и (Мр. 6: 51) ветер утих (Мф. 14: 32; Мр. 6: 51). И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились. Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено (Мр. 6: 51-52). 33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Cын Божий (Мф. 14: 33). И тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли (Ин. 6: 21). ИCЦЕЛЕНИЕ В ЗЕМЛЕ ГЕННИCАРЕТCКОЙ (Мф. 14: 34-36; Мр. 6: 53-55) И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую (Мф. 14: 34; Мр. 6: 53) и пристали к берегу (Мр. 6: 53). Когда вышли они из лодки, тотчас (Мр. 6: 54) жители (Мф. 14: 35; Мр. 6: 54) того места (Мф. 14: 35), узнавши Его (Мф. 14: 35; Мр. 6: 54), послали во всю окрестность ту и (Мф. 14: 35) обежали всю окрестность ту, и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился (Мр. 6: 55). Принесли к Нему всех больных, 36 И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись (Мф. 14: 35-36).
|