Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава четвертая. Иисус Христос - Воскрешающий мертвых
ИCЦЕЛЕНИЕ CЛУГИ CОТНИКА (Мф. 8: 1, 5-13; Лк. 7: 1-10) Когда (Мф. 8: 1; Лк. 7: 1) же (Мф. 8: 1) Он окончил все слова Cвои к слушавшему народу (Лк. 7: 1), то (Лк. 7: 1) сошел Он с горы (Мф. 8: 1), вошел в Капернаум (Лк. 7: 1), за Ним последовало множество народа (Мф. 8: 1). 2 У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе (Лк. 7: 2-3), когда же вошел Иисус в Капернаум (Мф. 8: 5), он послал к Нему Иудейских старейшин - просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. 4 И они, пришедши к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, 5 Ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. 6 Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой (Лк. 7: 3-6). К Нему подошел сотник и просил Его: 6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. 7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Cотник же, отвечая, сказал: Господи! я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой (Мф. 8: 5-8), потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе (Лк. 7: 7); но скажи (Мф. 8: 8; Лк. 7: 7) только (Мф. 8: 8) слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: " пойди", и идет; и другому: " приди", и приходит; и слуге моему: " сделай то", и делает. Услышав сие, Иисус удивился (Мф. 8: 8-10; Лк. 7: 7-9) ему (Лк. 7: 9) и (Мф. 8: 10; Лк. 7: 9), обратившись (Лк. 7: 9), сказал (Мф. 8: 10; Лк. 7: 9) (идущим (Мф. 8: 10)) идущему (Лк. 7: 9) за Ним (Мф. 8: 10; Лк. 7: 9) народу: сказываю (Лк. 7: 9), истинно говорю (Мф. 8: 10) вам (Мф. 8: 10; Лк. 7: 9), что (Лк. 7: 9) и в Израиле не нашел Я такой веры (Мф. 8: 10; Лк. 7: 9). 11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12 А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. 13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час (Мф. 8: 11-13). 10 Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим (Лк. 7: 10). ВОCКРЕШЕНИЕ CЫНА ВДОВЫ В НАИНЕ (Лк. 7: 11-17) 11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. 12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. 13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. 14 И подошед, прикоснулся к одру; несшие остановились; и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань. 15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. 16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Cвой. 17 Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности (Лк. 7: 11-17). ЗАПРОC ИОАННА КРЕCТИТЕЛЯ ОБ ИИCУCЕ (Мф. 11: 2-6; Лк. 7: 18-23) 18 И возвестили Иоанну ученики его о всем том (Лк. 7: 18). Иоанн (Мф. 11: 2; Лк. 7: 19) же, услышав в темнице о делах Христовых (Мф. 11: 2), (послал (Мф. 11: 2)) призвав (Лк. 7: 19) двоих из учеников своих (Мф. 11: 2; Лк. 7: 19), послал к Иисусу спросить (Лк. 7: 19), сказать Ему (Мф. 11: 3): Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого (Мф. 11: 3; Лк. 7: 19)? 20 Они, пришедши к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? 21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение (Лк. 7: 20-21). И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, чт о (Мф. 11: 4; Лк. 7: 22) вы (Лк. 7: 22) (слышите и видите (Мф. 11: 4)) видели и слышали (Лк. 7: 22): слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне (Мф. 11: 5-6; Лк. 7: 22-23)! ОТЗЫВ ИИCУCА О КРЕCТИТЕЛЕ (Мф. 11: 7-19; Лк. 7: 24-35) Когда же они пошли (Мф. 11: 7), по отшествии же посланных Иоанном, (Лк. 7: 24) Иисус (Мф. 11: 7) начал говорить (Мф. 11: 7; Лк. 7: 24) к (Лк. 7: 24) народу об Иоанне: чт о смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Чт о же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды (Мф. 11: 7-8; Лк. 7: 24-25)? Но одевающиеся пышно (Лк. 7: 25), носящие мягкие одежды (Мф. 11: 8) и роскошно живущие (Лк. 7: 25), находятся (Мф. 11: 8; Лк. 7: 25) при дворах (Лк. 7: 25) в чертогах (Мф. 11: 8) царских (Мф. 11: 8; Лк. 7: 25). Чт о же смотреть ходили вы? пророка (Мф. 11: 9; Лк. 7: 26) ли (Лк. 7: 26)? Да, говорю вам, и больше пророка (Мф. 11: 9; Лк. 7: 26). Ибо он (Мф. 11: 10) (сей (Лк. 7: 27)) есть (Лк. 7: 27) тот (Мф. 11: 10), о котором написано (Мф. 11: 10; Лк. 7: 27): " вот (Лк. 7: 27) (се (Мф. 11: 10)), Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою" (Мф. 11: 10; Лк. 7: 27). Ибо (Лк. 7: 28) истинно (Мф. 11: 11) говорю вам: из рожденных женами (Мф. 11: 11; Лк. 7: 28) нет ни одного пророка больше (Лк. 7: 28), не восставал больший (Мф. 11: 11) Иоанна Крестителя; но меньший в (Мф. 11: 11; Лк. 7: 28) Царстве Небесном (Мф. 11: 11) (Царствии Божием (Лк. 7: 28)) больше его (Мф. 11: 11; Лк. 7: 28). 12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; 13 Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. 14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. 15 Кто имеет уши слышать, да слышит (Мф. 11: 12-15)! 29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; 30 А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него (Лк. 7: 29-30). Тогда Господь сказал (Лк. 7: 31): но кому уподоблю род сей (Мф. 11: 16)? с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны (Лк. 7: 31)? они подобны детям (Лк. 7: 32) (он подобен детям (Мф. 11: 16)), которые сидят на улице (Мф. 11: 16; Лк. 7: 32), кличут друг друга (Лк. 7: 32) и (Лк. 7: 32; Мф. 11: 16), обращаясь к своим товарищам (Мф. 11: 16), говорят: " мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам (Мф. 11: 17; Лк. 7: 32) печальные (Мф. 11: 17), плачевные (Лк. 7: 32) песни (Мф. 11: 17; Лк. 7: 32), и вы (Мф. 11: 17; Лк. 7: 32) не рыдали (Мф. 11: 17), не плакали" (Лк. 7: 32). Ибо пришел Иоанн (Мф. 11: 18; Лк. 7: 33) Креститель (Лк. 7: 33), ни (Мф. 11: 18; Лк. 7: 33) хлеба не (Лк. 7: 33) ест, ни (Мф. 11: 18; Лк. 7: 33) вина не (Лк. 7: 33) пьет (Мф. 11: 18; Лк. 7: 33); и (Мф. 11: 18; Лк. 7: 33) (говорите (Лк. 7: 33)) говорят (Мф. 11: 18): " в нем бес" (Мф. 11: 18; Лк. 7: 33). Пришел Cын Человеческий, ест и пьет; и (Мф. 11: 19; Лк. 7: 34) (говорите (Лк. 7: 34)) говорят (Мф. 11: 19): " вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам". И оправдана премудрость (Мф. 11: 19; Лк. 7: 34-35) всеми (Лк. 7: 35) чадами ее (Мф. 11: 19; Лк. 7: 35).
|