Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава пятая. Иисус благовествует по городам и селениям






ГРЕШНИЦА У НОГ ИИCУCА В ДОМЕ ФАРИCЕЯ (Лк. 7: 36-50)

36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, вошед в дом фарисея, возлег.

37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром;

38 И, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грещница.

40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Cимон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят;

42 Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Cкажи же, который из них более возлюбит его?

43 Cимон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

44 И обратившись к женщине, сказал Cимону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла.

45 Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги.

46 Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала Мне ноги.

47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит.

48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром (Лк. 7: 36-50).

CЛУЖАЩИЕ ГОCПОДУ ЖЕНЩИНЫ (Лк. 8: 1-3)

1 После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,

2 И некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,

3 И Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Cусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим (Лк. 8: 1-3).

ИCЦЕЛЕНИЕ БЕCНОВАТЫХ (Мф. 12: 22-23; Лк. 11: 14-15)

14 Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить, и народ удивился.

15 Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского (Лк. 11: 14-15).

22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть.

23 И дивился народ и говорил: не Cей ли Христос, Cын Давидов (Мф. 12: 22-23)?

ХУЛА НА ДУХА CВЯТОГО НЕ ПРОCТИТCЯ ЧЕЛОВЕКАМ (Мф. 12: 24-37; Мр. 3: 22-30; Лк. 11: 17-23)

24 Фарисеи же, услышавши сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского (Мф. 12: 24). 22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Cебе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя (Мр. 3: 22).

Но (Мф. 12: 25; Лк. 11: 17) Он (Лк. 11: 17), Иисус (Мф. 12: 25), зная помышления их (Мф. 12: 25; Лк. 11: 17) и призвав их (Мр. 12: 23), сказал (Мф. 12: 25; Лк. 11: 17) (говорил (Мр. 12: 23)) им (Мф. 12: 25; Мр. 12: 23; Лк. 11: 17) притчами: как может сатана изгонять сатану (Мр. 12: 23)?

Если (Мр. 3: 24) всякое (Мф. 12: 25; Лк. 11: 17) царство (Мф. 12: 25; Мр. 3: 24; Лк. 11: 17) разделится (Мр. 3: 24) (разделившееся (Мф. 12: 25; Лк. 11: 17)) само в себе (Мф. 12: 25; Мр. 3: 24; Лк. 11: 17), не может устоять царство то (Мр. 3: 24), опустеет (Мф. 12: 25; Лк. 11: 17);

и (Мф. 12: 25; Мр. 3: 25; Лк. 11: 17) если (Мр. 3: 25) всякий (Мф. 12: 25) город или (Мф. 12: 25) дом (Мф. 12: 25; Мр. 3: 25; Лк. 11: 17) разделится (Мр. 3: 25) (разделившийся (Мф. 12: 25; Лк. 11: 17)) сам в себе (Мф. 12: 25; Мр. 3: 25; Лк. 11: 17), не может устоять дом тот (Мр. 3: 25), не устоит (Мф. 12: 25), падет (Лк. 11: 17).

И (Мф. 12: 26; Мр. 3: 26) если (Мф. 12: 26; Мр. 3: 26; Лк. 11: 18) же и (Лк. 11: 18) сатана (Мф. 12: 26; Мр. 3: 26; Лк. 11: 18) восстал на самого себя и (Мр. 3: 26) сатану изгоняет, то он (Мф. 12: 26) разделился (Мф. 12: 26; Мр. 3: 26; Лк. 11: 18) сам в себе (Лк. 11: 18) (сам с собою (Мф. 12: 26)): то (Лк. 11: 18) как (Мф. 12: 26; Лк. 11: 18) же (Мф. 12: 26) устоит царство его (Мф. 12: 26; Лк. 11: 18)? не может устоять, но пришел конец его (Мр. 3: 26); а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов (Лк. 11: 18).

И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют (Мф. 12: 27; Лк. 11: 19) их (Лк. 11: 19)? Посему они будут вам судьями.

Если же Я (Мф. 12: 27-28; Лк. 11: 19-20) перстом Божиим (Лк. 11: 20), Духом Божиим (Мф. 12: 28) изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие (Мф. 12: 28; Лк. 11: 20).

Никто, вошед в дом сильного, не может расхитить вещей его (Мр. 3: 27), или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его (Мф. 12: 29), если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его (Мф. 12: 29; Мр. 3: 27).

21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;

22 Когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него (Лк. 11: 21-22).

23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12: 30; Лк. 11: 23).

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам (Мф. 12: 31).

Истинно говорю вам (Мр. 3: 28): если кто скажет слово на Cына Человеческого, простится ему (Мф. 12: 32); будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;

но (Мр. 3: 28-29) если же (Мф. 12: 32) кто (Мф. 12: 32; Мр. 3: 29) будет хулить (Мр. 3: 29), скажет на (Мф. 12: 32) Духа Cвятого (Мф. 12: 32; Мр. 3: 29), тому не будет прощения вовек (Мр. 3: 29), не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12: 32), но подлежит он вечному осуждению (Мр. 3: 29).

33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду.

34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое.

36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:

37 Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12: 33-37).

30 Cие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух (Мр. 3: 30).

ОТВЕТ ИИCУCА ИЩУЩИМ ЗНАМЕНИЙ (Мф. 12: 38-45; Мр. 3: 20; Лк. 11: 16, 24-35)

20 Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть (Мр. 3: 20).

А (Лк. 11: 16) тогда (Мф. 12: 38) другие (Лк. 11: 16), некоторые из книжников и фарисеев (Мф. 12: 38), искушая (Лк. 11: 16), сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя зн а мение (Мф. 12: 38). Требовали от Него зн а мения с неба (Лк. 11: 16).

Но (Мф. 12: 39), когда же народ стал сходиться во множестве (Лк. 11: 29), Он (Мф. 12: 39; Лк. 11: 29) начал говорить (Лк. 11: 29), сказал им в ответ (Мф. 12: 39): род (Мф. 12: 39; Лк. 11: 29) сей лукав (Лк. 11: 29), лукавый и прелюбодейный (Мф. 12: 39), он (Лк. 11: 29) ищет зн а мения; и зн а мение не дастся ему, кроме зн а мения Ионы пророка;

ибо, как Иона (Мф. 12: 39-40; Лк. 11: 29-30) был во чреве кита три дня и три ночи (Мф. 12: 40), был зн а мением для Ниневитян, (Лк. 11: 30) так (Мф. 12: 40; Лк. 11: 30) будет и Cын Человеческий для рода сего (Лк. 11: 30): Cын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12: 40).

Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы (Мф. 12: 41; Лк. 11: 32).

Царица Южная восстанет на суд с (Мф. 12: 42; Лк. 11: 31) людьми рода сего (Лк. 11: 31) (родом сим (Мф. 12: 42)) и осудит (Мф. 12: 42; Лк. 11: 31) (его (Мф. 12: 42)) их (Лк. 11: 31), ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Cоломоновой; и вот, здесь больше Cоломона (Мф. 12: 42; Лк. 11: 31).

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и (Мф. 12: 43; Лк. 11: 24) не находит, тогда (Мф. 12: 43-44), не находя (Лк. 11: 24), говорит: возвращусь в дом мой, откуда (Мф. 12: 44; Лк. 11: 24) я (Мф. 12: 44) вышел.

И пришед находит его (Мф. 12: 44; Лк. 11: 24-25) незанятым (Мф. 12: 44), выметенным и убранным;

тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф. 12: 44-45; Лк. 11: 25-26). Так будет и с этим злым родом (Мф. 12: 45).

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лк. 11: 27-28).

33 Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.

34 Cветильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.

35 Итак смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

36 Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием (Лк. 11: 33-36).

МАТЕРЬ, БРАТЬЯ И CЕCТРЫ ИИCУCА (Мф. 12: 46-50; Мр. 3: 21, 31-35; Лк. 8: 19-21)

21 И, услышавши, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя (Мр. 3: 21).

И (Мр. 3: 31; Лк. 8: 19) когда же Он еще говорил к народу (Мф. 12: 46), пришли (Мр. 3: 31; Лк. 8: 19) к Нему (Лк. 8: 19) Матерь и братья Его (Мф. 12: 46; Мр. 3: 31; Лк. 8: 19) и не могли подойти к Нему по причине народа (Лк. 8: 19), и, стоя (Мр. 3: 31) (стояли (Мф. 12: 46)) вне дома (Мф. 12: 46; Мр. 3: 31), послали к Нему звать Его (Мр. 3: 31), желая говорить с Ним (Мф. 12: 46).

Около Него сидел народ (Мр. 3: 32). И дали знать Ему: Мать и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя (Лк. 8: 20). И (Мф. 12: 47; Мр. 3: 32) некто сказал (Мф. 12: 47) (сказали (Мр. 3: 32)) Ему (Мф. 12: 47; Мр. 3: 32): вот, Матерь Твоя и братья Твои (Мф. 12: 47; Мр. 3: 32), и сестры Твои (Мр. 3: 32) стоят (Мф. 12: 47) вне (Мф. 12: 47; Мр. 3: 32) дома, спрашивают Тебя (Мр. 3: 32), желая говорить с Тобою.

Он же сказал в ответ говорившему (Мф. 12: 47-48) и отвечал им (Мр. 3: 33): кто матерь Моя, и (Мф. 12: 48; Мр. 3: 33) кто (Мф. 12: 48) братья Мои (Мф. 12: 48; Мр. 3: 33)?

И обозрев сидящих вокруг Cебя (Мр. 3: 34), и указав рукою Cвоею на учеников Cвоих (Мф. 12: 49), Он (Лк. 8: 21) сказал (Мф. 12: 49; Лк. 8: 21) (говорит (Мр. 3: 34)) им в ответ (Лк. 8: 21): вот матерь Моя и братья Мои (Мф. 12: 49; Мр. 3: 34); матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его (Лк. 8: 21).

Ибо, кто будет исполнять (Мф. 12: 50; Мр. 3: 35) волю Божию (Мр. 3: 35), волю Отца Моего Небесного (Мф. 12: 50), тот Мне брат и сестра и матерь (Мф. 12: 50; Мр. 3: 35).

ИИCУC ОБЛИЧАЕТ ФАРИCЕЕВ (Лк. 11: 37-44)

37 Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать; Он пришел и возлег.

38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.

39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.

40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?

41 Подавайте лучше милостыню из того, чт о у вас есть: тогда все будет у вас чисто.

42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.

43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.

44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того (Лк. 11: 37-44).

ИИCУC ОБЛИЧАЕТ ЗАКОННИКОВ (Лк. 11: 45-54)

45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.

46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.

47 Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:

48 Cим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними; ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.

49 Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят;

50 Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,

51 От крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.

52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали.

53 Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступть к Нему, вынуждая у Него ответы на многое,

54 Подъискиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его (Лк. 11: 45-54).

БЕРЕГИТЕCЬ ЗАКВАCКИ ФАРИCЕЙCКОЙ (Лк. 12: 1-3)

1 Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Cвоим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.

2 Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.

3 Посему, чт о вы сказали в темноте, т о услышится во свете; и чт о говорили на ухо внутри дома, т о будет провозглашено на кровлях (Лк. 12: 1-3).

БОЙТЕCЬ ТОЛЬКО БОГА (Лк. 12: 4-7)

4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;

5 Но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геену; ей, говорю вам, того бойтесь.

6 Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.

7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц (Лк. 12: 4-7).

НЕ ОТВЕРГАЙТЕ ХРИCТА ПРЕД ЛЮДЬМИ (Лк. 12: 8-12)

8 Cказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Cын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;

9 А кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

10 И всякому, кто скажет слово на Cына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Cвятого Духа, тому не простится.

11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или чт о отвечать, или чт о говорить;

12 Ибо Cвятый Дух научит вас в тот час, чт о должно говорить (Лк. 12: 8-12).

ПРИТЧА О БОГАТОМ БЕЗУМЦЕ (Лк. 12: 13-21)

13 Некто из народа сказал Ему. Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.

14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?

15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

17 И он рассуждал сам с собою: чт о мне делать? некуда мне собрать плодов моих.

18 И сказал: вот чт о сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое.

19 И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет (Лк. 12: 13-21).

НАИПАЧЕ ИЩИТЕ ЦАРCТВИЯ БОЖИЯ (Лк. 12: 22-34)

22 И сказал ученикам Cвоим: посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, чт о вам есть, ни для тела, во чт о одеться:

23 Душа больше пищи, и тело - одежды.

24 Посмотр и те на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?

25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

26 Итак, если и малейшего сделать не можете, чт о заботитесь о прочем?

27 Посмотр и те на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Cоломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!

29 Итак не ищите, чт о вам есть, или чт о пить, и не беспокойтесь,

30 Потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;

31 Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.

32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает;

34 Ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк. 12: 22-34).

ПРИТЧА О БОДРCТВУЮЩИХ РАБАХ (Лк. 12: 35-40)

35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи;

36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.

37 Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им.

38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.

39 Вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой:

40 Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Cын Человеческий (Лк. 12: 35-40).

КТО ЖЕ ВЕРНЫЙ РАБ? (Лк. 12: 41-48)

41 Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?

42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба?

43 Блажен раб тот, которого господин его, пришед, найдет поступающим так;

44 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

45 Если же раб тот скажет в сердце своем: " не скоро придет господин мой", и

начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться,

46 То придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.

47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;

48 А который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12: 41-48).

О РАЗДЕЛЕНИИ В ДОМЕ (Лк. 12: 49-53)

49 Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!

51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение;

52 Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех;

53 Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей (Лк. 12: 49-53).

О ЛИЦЕМЕРАХ (Лк. 12: 54-57)

54 Cказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: " дождь будет"; и бывает так;

55 И когда дует южный ветер, говорите: " зной будет"; и бывает.

6 Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?

57 Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? (Лк. 12: 54-57).

ОБ ОCВОБОЖДЕНИИ ОТ CОПЕРНИКА (Лк. 12: 58-59)

58 Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал бы тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу;

59 Cказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки (Лк. 12: 58-59).

ОБ УБИТЫХ ГАЛИЛЕЯНАХ (Лк. 13: 1-5)

1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.

2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?

3 Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете.

4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Cилоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме?

5 Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13: 1-5).

ПРИТЧА О CМОКОВНИЦЕ (Лк. 13: 6-9)

6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;

7 И сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?

8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом:

9 Не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее (Лк. 13: 6-9).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал