Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Интерес к рисованию как к учебной дисциплине на Руси возник очень давно






Интерес к рисованию как к учебной дисциплине на Руси возник очень давно. За историей мы можем проследить в двух направлениях – за рисованием как общеобразовательным предметом и как специальным, связанным с подготовкой профессиональных художников.

Рисовальные навыки ученики получали во время переписывания книг, копирования прописей и заставок. Дети должны были старательно списывать буквы с прописей или надписей, которые лежали передними и особенно тщательно копировать красные буквы, инициалы, украшенные узорами.

Особенно уверенное владение рисунком было необходимо мастерам иконописного дела, которые изображали человеческие лица и фигуры людей.

Искусство росписи по дереву имеет многовековые традиции. Каждый из его видов отличается своеобразием художественно-стилистических черт, основанных на особенностях исторических, экономических, природных условий развития.

К декоративно-прикладному искусству нашей страны относятся глиняные игрушки – неотъемлемая часть социальной культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги русским людям.

Как всякое большое искусство, они впитывают чуткое отношение к прекрасному, способствуют формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека.

Глиняные игрушки, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир.

В современной культуре народная игрушка живет в своих традиционных формах. Благодаря этому изделия народных мастеров сохраняют свои устойчивые особенности и воспринимаются как носители целостной художественной культуры.

В наше время изделия декоративно-прикладного искусства популярны, в них сочетается искусство пластики и живописи. Они выразительны и неповторимы, вызывают интерес у детей.

Данная программа разработана на осознании важности личного опыта. Она позволяет развить в детях художественный вкус, нравственные качества. Они с удовольствием работают с глиной, пластилином, рисуют гуашью, акварелью, конструируют из бумаги, знакомятся с различными видами изобразительной деятельности, рисуют на бумаге, на холсте, расписывают доски, пасхальные яйца, жостовские подносы.

Занятия живописью, рисованием с натуры позволяет развить усидчивость, терпение, эстетический вкус, творческую активность.

Для занятий потребуются следующие материалы и инструменты: бумага, ватман, картон, акварель, гуашь, карандаши М, Т, МТ, резинка, кисти, разделочные доски, клей ПВА, клей Момент, для всех видов бумаг, ножницы, барельеф, стека.

Занятие состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть включает краткие исторические сведения о развитии художественных промыслов, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров живописи и зодчества, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников.

Практическая часть работы направлена на получение практических навыков работы с кистью. Практические занятия по данной программе сочетаются с теоретическими занятиями, а также с экскурсиями в местный музей.

Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, которые предстоит выполнить учащимся и развитие творческого отношения к работе. Важной составной частью данной программы является копирование учащимися образцов народного искусства. Зарисовки, собранные во время копирования гжельской, городецкой, хохломской росписи - ценный методический фонд каждого ученика, на основе которого им разрабатываются собственные творческие композиции.

Программа разработана для детей 6-11 лет и предусматривает этапы пятилетнего обучения:

1) начальный 3) творческий

2) расширенный 4) креативный

5) профессиональный

Форма занятия: наблюдение, игра, рассказ, беседа, лекция, практическая работа.

Цель: познакомить учащихся с наследием художественной росписи, привить им любовь к традиционному художественному мастерству, обучить практическим навыкам рисования, уметь создавать собственные творческие композиции.

Задачи:

- обучить детей основам изобразительной грамоты, сформировать умение пользоваться выразительными средствами рисунка, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства;

- воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства, интерес и любовь к прекрасному, изобразительные способности;

- научить детей понимать прекрасное, развивать способности чувствовать и оценивать красоту в окружающей действительности, в природе, в искусстве, в общественной жизни, в труде, создавать красоту в повседневной жизни и учебной деятельности;

- развивать у детей воображение, глазомер, изобразительные способности, творческую инициативу в выборе темы;

- научить навыкам работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуется художник;

- содействовать формированию интереса к лепке, учить правильно, пользоваться глиной, совершенствовать технические навыки рук в работе с глиной.

Этапы обучения:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал