![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аппликация
История возникновения бумаги, ее виды. Техника работы с бумагой. Выполнение эскизов аппликации и мозаики. Составление композиций из геометрических элементов: «Дорожки», «Коврики из полосок». Составление предметной аппликации из геометрических элементов: «Елочка», «Веселый поезд». Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, салфетка. Формы проведения занятий: беседа, занятие-путешествие, занятие-игра. Методическое обеспечение: план-конспект, технологические карты, тематические иллюстрации. Формы подведения итогов: опрос, игра, выставка. Содержание программы второго года обучения. Вводное занятие Правила поведения обучающихся на занятиях. Правила техники безопасности. Мини-выставка. Ознакомление учащихся с целями, задачами и содержанием занятий второго года обучения. Показ цветных иллюстраций, фотографий с изображением произведений народного искусства. Основные сведения об изобразительном искусстве. Конкурс загадок об инструментах. Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, кисточка, салфетка, альбом. Формы проведения занятий: рассказ, беседа, лекция. Методическое обеспечение: план-конспект, инструкции по технике безопасности, тематические иллюстрации. Рисование Выполнение рисунков с натуры, по памяти и представлению. Рисование несложных геометрических форм, квадрата, круга, прямоугольника, овала. Рисование элементов дымковской игрушки. Составление и выполнение гжельского узора на предмете: «Зимние бабочки», «Гжельская роспись на кувшине», «Гжельский узор в полосе», «Гжельский узор в квадрате». Знакомство с хохломской росписью. Самостоятельное составление эскизов декоративного оформления хохломской росписи: «Хохломская веточка», «Хохломская роспись в круге». Знакомство с городецкой росписью. Выполнение декоративных композиций на основе художественных особенностей городецкой росписи. Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, палитра, кисточки, салфетка. Формы проведения занятий: беседа, рассказ, занятие-путешествие, художественная мастерская, сувенирная мастерская. Методическое обеспечение: план-конспект, технологические карты, тематические иллюстрации, тематические загадки, схемы, таблицы «Элементы дымковской игрушки», «Элементы гжельской росписи», «Элементы хохломской росписи», «Элементы городецкой росписи», «Элементы жостовской росписи». Формы подведения итогов: опрос, игры, конкурс на лучшую роспись, выставка, рефлексия. Лепка История развития дымковской игрушки. История художественной керамики. Выполнение эскиза игрушки «Мы мастера, игрушки». Предметная и сюжетная лепка: «Моя любимая игрушка», «Золотая рыбка», «Колобок», «Заяц», «Лиса» и «Петушок». Оборудование: глина, водоэмульсионная краска, подставка, стека, гуашь, лак, салфетка. Формы проведения занятий: беседа, занятие-путешествие, сувенирная мастерская. Методическое обеспечение: план-конспект, технологические карты, тематические иллюстрации, схемы. Формы подведения итогов: игры, выставка, опрос, ярмарка.
|