![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV Креативный этап
На этом этапе происходит закрепление знаний полученных на третьем этапе обучения. Дети рисуют, лепят по представлению. Ожидаемый результат: К концу четвертого года обучения дети должны знать и уметь: - понимать, что такое линейная перспектива (линия горизонта, точка схода, перспективные сокращения), главное и второстепенное, выбор сюжета по теме композиции; - уметь передавать объем, пространство, светотень; - выделять главное цветом и тоном; - различать и использовать дополнительные цвета; - определять характер составных форм предметов; - сознательно передавать объем предмета светотенью; - владеть различными техниками рисунка; - знать отличительные особенности основных видов рисования и лепки; - убедительно и правильно передавать формы предметов; - добиваться сходства натуры и изображения в рисовании и лепке; - активно выполнять рисунок; - подмечать характерные особенности в предметах и явлениях, передавать их в работе; - научиться получать удовольствие от обучения с произведениями изобразительного искусства; - самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветовой росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей; - разрабатывать самостоятельно несложные композиции; - использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края; - уметь выражать в рисунке свои чувства от восприятия прекрасного в действительности; - уметь самостоятельно выбирать размер и положение изображения на листах разного формата (квадратном, вертикальном, горизонтальном, большом, малом); - использовать ритмическое чередование элементов по форме, по величине, по цвету при составлении декоративных узоров, фризок, панно; - размещать на рисунке предметы в разных положениях, вертикально (стоит), горизонтально (лежит), наклонно с сохранением их взаимного расположения; - передавать глубину пространства путем размещения предметов ниже, а удаленных предметов выше плоскости места; - изображать фигуру человека с натуры, по памяти, по представлению, карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении (идет, бежит, прыгает и т.д.); - выполнять задуманную форму предмета из одного куска глины или пластилина способом вытягивания и формирования его пальцами; - развивать наблюдательность и эстетическое восприятие, уточнить представление о форме предметов, их различии и сходстве, положение в пространстве, характерных признаков; - развивать у детей воображение, самостоятельность в выборе и отборе способов лепки.
|