Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четырнадцать лет
«Педагогика - это шарлатанство». (А. С. Макаренко из писем жене) Воля - сила, побуждающая человека действовать, исходит из самого человека. Желание - сила, вызываемая внешними обстоятельствами, также побуждает человека действовать. Желание и воля -два полюса одной силы. Воля дает свободу, желание - зависимость. Слово воля имеет два значения - намерение что-то сделать и свободу - отсутствие препятствий к исполнению решения. Поэтому выражения «свободная воля», «воля не имеющая препятствий», подобны выражению «масло масляное». То, что имеет препятствия - уже не воля. Стало быть, если говорят о несвободной воле, говорят не о воле, а о желании, рождённом событием извне. Волевое решение не сопровождается отрицательными эмоциями, так как последние возникают в результате препятствий. Чувствуются только препятствия и боль при столкновении с ними. Свобода не чувствуется. Можно сказать, что свобода - это когда наши органы чувств не сообщают нам ни о каких препятствиях. Ощущение отсутствия этих чувств и есть любовь - самое комфортное состояние человека. То есть для любви не требуется что-то специально чувствовать, надо не чувствовать лишнего. Не чувствовать себя. Чувствовать ближнего. Поэтому-то и нельзя описать любовь, нельзя описать состояние свободы как нельзя описать отсутствие самоощущения. Свободная воля - это то, что делает человека человеком. Это то. что вообще никому нельзя трогать. Считается, что даже Бог не воздействует на неё. Однако люди не считают волю чем-то особенным, и мы с легким сердцем можем подавить волю ближнего. Не стоит путать волю человека с его разумом. Разум -всего лишь анализатор информации, поступающей извне через органы чувств. Анализирующий бытиё. Человек, действующий «по разуму» - фактически раб бытия. Ибо все решения будут навязаны ему бытием и не являются собственной волей. Воля человека не зависит от окружающей среды, более того, она защищена от воздействия извне. Вот пример, из которого видно, как свято охраняется свобода воли человека. Женщина обращается по поводу проблем с дочерью. Послушный, примерный ребенок за короткий срок изменился в свою противоположность. Все, что ни говорят, делает наоборот, грубит. Уходит из дома и приходит, когда захочет. Выясняется - дочери пятнадцать лет. Матери говорится примерно следующее. С рождения, каждые семь лет у человека проходит развитие по чакрам. До семи лет развивается муладхара-чакра, отвечающая за физическое тело. В семь лет, если одинаково подстричь и одеть детей, мальчики и девочки практически неотличимы. С семи до четырнадцати лет - развивается свадхистана-чакра, отвечающая за принадлежность к полу. В 14 лет это уже хорошо заметно. С 14-ти до 21 года - манипура-чакра, отвечающая за активное внешнее влияние, то есть за волю. С 14-ти лет человек начинает принимать самостоятельные решения, старается выделиться чем угодно, лишь бы его признали как самостоятельную личность. Пока ребенок находился внутри матери, он питался тем же, чем питалась мать. И не только физической пищей. После рождения пуповина обрезается, но «энергетическая пуповина» сохраняется до 14-ти лет. Через неё ребенок «питается» волевыми решениями мамы. Если мама, например, начинает воровать, то ребенок, где бы он ни находился, начинает делать то же самое. Только у него это заметнее получается, так как он не так адаптирован к миру, как мать. Воспитание ребенка сводится к самовоспитанию родителя. Если ребенок болеет, и ему еще нет 14-ти лет, лечить надо родителей. Нарушает родитель - «горит» ребенок, как слабое звено, как предохранитель. После 14-ти лет «просыпается» манипура-чакра, и в период с 14-ти до 21 года человек всему учится сам, прежде всего, принимать решения. И как он научится в это время, такова будет его воля на всю жизнь. С 14-ти лет энергетическая связь между ребенком и мамой должна исчезнуть, теперь этот «поводок» начинает мешать. Довольно редко встречаются мудрые родители, которые «отпускают» свое чадо. В основном, по инерции, продолжают, из благих намерений, опекать, думать за него, командовать им, и тогда возникают проблемы переходного возраста. Есть в некоторых народностях обычай отмечать 14-тилетие как самый большой праздник в жизни человека, как веху, за которой он становится равным и свободным. Если мама продолжает думать за ребенка и после 14-ти лет, то команды, поступающие по «пуповине», не дают развиваться его воле, и ребенок вынужден поступать наоборот. И чем лучше командующая мать, тем хуже становится ребенок. Женщина спрашивает: «Так что, вообще ничего ей не говорить, пустить все на самотек?». - Ни в коем случае. Если люди не общаются - это война. Разговаривать надо, но только не командовать, а советоваться, как с равной. А вообще - общение любого характера выигрывает в сравнении с отсутствием общения. Самая большая сила, удерживающая людей вместе - это общение. И отсутствие общения есть самое большое наказание. Бог наказывает нас за грехи именно так, перестает, например, общаться с нами через совесть, и мы, по Его примеру, не должны практиковать других методов наказания. Тем более другие методы не действуют должным образом - они могут вызвать в человеке обиду, жажду мщения, но не раскаяние. За наказание путем отказа от общения никому в голову не придет привлечь нас к ответственности, за наказание другими способами - могут осудить.
|