Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Любовь в клетке
«За свободу нельзя сражаться - она может быть лишь дарована свыше.» (А. Подводный)
Любовь - это, прежде всего, свобода, если не путать свободу с властью. Власть - свобода ОТ чего-то, то есть имеется потребность в защите, а это зависимость Настоящая свобода - ДЛЯ чего-то, для использования. Власть достается определенными усилиями, свобода - даром. Радуемся власти в момент получения ее> потом приходит страх возможной ее потери, и снова необходимы усилия для поддержания достигнутого положения. Радость от свободы - постоянна, и не омрачается этими " побочными эффектами". Кто любит, тот свободен, он дает любовь, дает свободу. Не бывает свободы в клетке. И любви тоже. Мы не можем создать любви искусственно, да этого и не нужно, нам достаточно быть свободными, и любовь даруется нам. Пытаться любить искусственно, неискренне, просто соблюдая рекомендации авторитетов, приведёт к тому, что будем иметь обузу, хомут на шее. Пытаться оперировать любовью - все равно, что оперировать Богом. Это нарушение имеет следствием все мыслимые и немыслимые преступления. Любовь - не та птица, которую можно запереть в клетку. Она везде, где свобода и доступна каждому, кто свободен, кто не раб своего тела и ума. В клетке своего тела любви не увидеть. Но хочется. И начинается моделирование любви в неволе, сводящееся к комфорту, благополучию, и так далее, то ость любви для себя, настоящее имя которой - страсть. Если человек просто беспокоится о здоровье или стремится изменить конституцию своего тела, чтобы стать привлекательнее, это не так опасно, как специальные физические упражнения, при той же направленности ума, взятые из различных практик, в том числе из йоговских. Это не просто физкультура. Они могут настолько усилить тело и ум, что баланс сложится не в пользу Духа. На тело эти упражнения оказывают действительно мощное воздействие, так как построены они по реальным физическим законам. Точнее сказать, не по законам, а по вторичным проявлениям действия Духа. Имитируя эти вторичные проявления механически, тело становился как тело любящего человека, но внутри-то ничего нет. Соблюдение природных законов даёт хорошие ощущения для тела (самочувствие); духовных - отсутствие ощущений своего тела. Закон должен быть жив и высечен не только на камне, но и в сердце. Принять закон только умом можно лишь сделав каменным свое сердце. Самоощущение - не любовь. Любовь - полная потеря чувств к себе. Говорят, что кто любит, очень хорошо себя чувствует, но это не совсем верно: тот, кто любит, вовсе не чувствует себя, он чувствует другого. Когда мы говорит о любви, примеряя и оценивая отношения людей к себе - мы, наверняка, не любим этих людей, а просто желаем получше устроиться. Любовь знает нужду ближнего, а не его отношение к себе. (Нуждой не может быть желание иметь много денег и тому подобное. Это желания страха и гордыни. Пока в человеке страх и гордыня, он сам не может определиться в своих потребностях. Если ему дать то, что ему нужно на самом деле, лжежелания исчезнут). Если мы и чувствуем что-то относительно себя, так это суть препятствия. Например, шёл человек, налетел на дерево и набил себе шишку. И почувствовал своё тело. Все чувства относительно себя имеют сходное происхождение. Если же говорить о приятных чувствах, то это происходит, когда человека покидает боль или другие неприятные ощущения. Человек расценивает это как приход хорошего, на самом деле это уход плохого. Можно возразить такой трактовке «хорошего». Например, человек получает хорошие ощущения от того, что стоит по пояс в воде у берега моря и наслаждается тем, что волна прибоя разбивается о его грудь. Но это также уход плохого, уход того, что мешало человеку быть свободным, уход препятствий. Это уход застоя в крови, в клетках тела, и самое главное - уход суетных мыслей. Мы свободны от самоощущений, когда телу не мешают двигаться отложения солей или воспаленные опухоли внутри его, которые воспринимаются как чужеродные. Опять-таки - мы чувствуем не себя, а нечто инородное, липшее, попавшее в нас. Мы свободны и легки, пока не думаем о своих проблемах, пока не направляем чувства на себя. Именно такое направление чувств насаждает проблемы в наших смертных телах - физическом, астральном и ментальном. В связи с этим, получение удовольствия от чего-либо - табака, алкоголя, танцев, можно рассматривать как восстановление гармонии, сбалансированности в результате подавления, разрядки, утраты мешающего лишнего. Восстановление баланса, при котором мы перестаем чувствовать свое тело или свои проблемы, необязательно осуществлять путем «самосожжения». Можно просто не нарушать естественно присутствующий внутри нас баланс вниманием к себе. За счастье мы обычно принимаем отсутствие страданий (самоощущение). Большее ощущение счастья человеку может принести радостное переживание за уменьшение страданий других людей. Веды говорят, что и первое и второе не имеет отношения к настоящему счастью, ибо оно не имеет ничего общего со страданием. Истинное счастье находиться в духовном мире (там же находится и истинная свобода) и переживается на земле только при личном общении с Богом. Любые другие отношения несвободны и приносят страдания. Например, человек находящийся в благости, делающий добрые поступки, будет переживать, если обстоятельства будут этому препятствовать, и так же будет страдать. Мы не можем удержать любовь ДЛЯ СЕБЯ, ограничив ее собственными желаниями. Попытавшись сделать это, мы сами попадаем в клетку, которая ограждает нас от настоящей любви. Упражнения, предназначенные для более высокой цели, чем укрепление здоровья, оборачиваются для практикующего их, ловушкой. Они уводят человека от конфликтов, не решая их. Конфликты некоторое время пребывают в человеке в виде хронической обиды, а потом уходят внутрь человека, забываются, чтобы потом выйти в виде болезни. Болезни, с которой никто не может бороться, ибо она приходит, чтобы спасти нас. Борьба и " проявление воли" не ведут к любви, хотя к любви ведет все. Просто это слишком окольный путь, который вначале уводит от настоящей любви к себялюбию. Любовь - это не удовольствие, не развлечение, не приятное времяпрепровождение, не удовлетворение чувств, не привязанность к чему-либо, не желание чего-то достичь, не знания и воспоминания, не страх одиночества, не прибежище от страданий. Убирать проблемы физического и психического характера при помощи вышеупомянутых упражнений - все равно, что борясь с сорняком в огороде, заодно вырывать и все остальное. Избавившись, таким образом, от конфликтных ситуаций, заодно избавляемся от жизни. Люди тогда или улыбаются, не замечая горя вокруг, или занимаются самоистязанием, скорбя о своей участи, не видя счастья других. Утрата такой восприимчивости опасна для человека, как утрата боли. Если человек стал вдруг невосприимчив к ожогам, ушибам, порезам, холоду, он скоро погиб бы от травм и болезней. Не замечая этого. Немногочисленные курсы, предлагающие нам форсировано усовершенствоваться, не могут учитывать индивидуальности. У каждого, естественно, в свое время, проявляются нужные качества или способности. Высказывания типа " чистить карму только при убывающей луне", просто неграмотны. Уж если учитывать астрологию, то уж учитывать до конца, например, производить эту " чистку" в соответствии с личной натальной картой человека. Иначе это будет напоминать синхронное хождение в (извините) туалет, без учета, кому туда надо и не надо. Да и аморально это: что же получается, убил человека, механически почистился, и не виноват? Такие " курсы", если человек их проходит " успешно", зомбируют человека, ломают его тонкую структуру. Изменение естественной структуры делает человека ущербным, и он становится " вампиром". Так как сам уже не в состоянии себя обеспечить. Люди занимаются самообманом, достигая " единства с миром". Мир и без того весь в нас, а мы в нем. Нет необходимости этого как-то специально достигать. Напротив - усилия в этом направлении будут отделять нас от мира. Самообманом будет также " практика" типа энергоочисток организма или насыщения его энергией. Какая же это практика? Это скорее лечение или подготовка к какому-нибудь действию Практика - это использование того, что уже есть. В сахадж-йоге приравнивают поднятие кундалини к самореализации. Кому станет лучше от этого? Можно ли назвать реализацией человека действие просто так, ни для чего, вхолостую? Вот если он вынес из огня ребенка, утер кому-то слезу, это - реализация. Практикующие «холостой ход» - это те, кто ничего не хочет делать для других. Или не хочет делать бесплатно, без признания, без аплодисментов. Они, как правило, «практикуя» высокое учение, от Христа ждут манны небесной, от хатка-йоги - здоровья, а Бог у них в этом устремлении рассматривается как средство. Весьма скользкая позиция. Вышеупомянутое " избавление" от проблем - есть уход от жизни в иллюзию, то есть иллюзию мы называем жизнью, а пустые упражнения - достижением единства с миром, практикой, самореализацией. Зачем же усложнять? С таким же успехом лечит проблемы, уводя от жизни, алкоголь: человек перестает болеть и нервничать, но ценой своей индивидуальности, инициативы, то есть ценой того, что отличает жизнь от существования. То же можно сказать о сексе, который сейчас предлагается нам, как гарант здоровой психики и тела. Психики и тела эгоистичного существа. " Фрейд из души сделал второе тело, здоровенный кусок плоти" (Кароль Ижевский). Гарантом здоровой психики и тела человека является любовь, а не секс. Секс может быть атрибутом любви, как упражнения из йоги -атрибут йоги. Занимаясь атрибутами того, чего не имеем, мы рискуем потерять счастье жизни. Счастье - оно всегда в самой невзрачной упаковке. И не потому, что качественный товар не нуждается в рекламе. Яркое и броское внешне не позволяет нам увидеть внутреннее. Счастье - качество внутреннее, а внешне оно может проявляться как угодно. Можно сказать, счастье ни в какой упаковке вовсе не нуждается, как любовь не нуждается в клетке. Поэтому и встречаемся с ней, когда видим человека " неупакованного" в имидж и фальшь в своих действиях и облике, не выставляющего себя как на продажу, а естественного". Для счастья ума не надо, а мы пытаемся использовать ум для получения счастья. Бриллиант красив и без оправы. А если делают оправу, то так, чтобы были видны все его грани. Вот булыжник желательно украшать так, чтобы самого булыжника не было видно. Внешним озабочен тот, кто боится показать свое внутреннее. Если все силы брошены на " упаковку" - значит, внутри ничего не осталось. Имидж стал искусством, психология из науки превращается в его служанку. " Прежде психологией называлась наука о душе человеческой, а теперь это наука об ее отсутствии" (В. Ключевский).
|