Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Любовь к себе или школа жизни
Начитавшись книг, найдя в них образец " лучший", чем он сам, человек оценивает себя, как недостаточно хорошего, и уже не любит себя. Любовь к себе заключается не в том, чтобы ублажать себя, а в том, чтобы не переделывать себя. В этом, впрочем, состоит и любовь ко всему остальному. Любить ближнего, как самого себя, частично означает не стремиться делать из него свое подобие, частично - желание для него счастья, учитывая то, что оно также может сильно отличаться от нашего понимания счастья, Не любя себя, мы искусственно, без острой на то необходимости, лишаем себя счастья, делая из себя чье-то подобие. Что стоит за желанием усовершенствоваться, или даже просто стать лучше, духовнее? Фактически, искренне себя плохим никто не считает. Считает хорошим. Желание стать лучше - это желание, чтобы и другие тоже так считали (начинают, например, заниматься благотворительностью), то есть желание хорошей оценки. Хорошее не изменяют, изменяю! плохое. Стремясь к лжехорошему, становятся хуже. Мы не любим себя именно в тех аспектах, которые изменили в себе. Это " пристройки" (или " перестройки"), лишенные жизни. Бог не будет наполнять их жизнью и любовью. Сам себя человек может переделать только в инвалида. Естественное изменение состоит не в том, чтобы стать лучше или хуже, а в том, чтобы стать иным, более подходящим для другого места, куда направит жизнь, или для другой деятельности. В этом случае сама жизнь производит изменение в человеке, соприкасаясь с ним, или, как принято говорить в некоторых источниках - с " сосудом кармы". Содержимое сосуда кармы определяется не поступками, а мировоззрением человека, то есть его отношением к различным проявлениям жизни. Мировоззрение формируется не книгами и разговорами, а личным опытом. И реагирует на окружающую среду наше мировоззрение, а не неопробованная на практике информация. Если же реагирует информация, то наше поведение попросту неискренне и лживо. Последствия от такого поведения более разрушительны для нас, чем, если бы мы поступали ошибочно, но честно. Искреннее ошибочное поведение менее ошибочно, чем безошибочное неискреннее. У каждого человека есть время ясности, время, когда ему показывается, что ему пора изменяться и ч т о изменять. Это время, когда человек дает мысленно совет другому, вместо того, чтобы осуждать его. И обращает свой совет к себе. Если дать совет вслух (или мысленно, но самим не воспользоваться) - это и будет осуждение. Наибольшая ясность при таком обучении жизнью (а не самообучению), если у человека совета еще и спрашивают. Это показатель высокого уровня ясности, качество учителя. Главное, чтобы сам человек не считал себя за учителя, и не позволял это делать другим, иначе не обучится сам, пропустит время ясности. Специально выбранное нами время для обучения и изменения - напрасно потраченное. Такое самокопание к хорошему не приведет. Жизнь, в случае необходимости, " посадит нас в одиночку" для обдумывания. А пока мы " на свободе", главное - не прозевать, использовать обучающие моменты, моменты ясности. Мы ясно видим " соломинку в глазу" постороннего человека, разглядывая же себя не увидим и бревна. Потому мы не можем дать прямого совета самому себе правильно. Советуя другому необходимо помнить, что советуем, и совершенно точно советуем, себе. Советовать себе в момент, когда уже трудно принять ситуацию, когда " сосуд кармы" уже всколыхнулся, замутился, и мы ничего не видим в реальном свете, - бесполезно. Советовать себе - означает принять какое-то решение. В таком состоянии мы не можем правильно себе что-то посоветовать, не в состоянии найти правильное действие, выводящее из неприятной ситуации. Поздно уже принимать решение и действовать, лучше смириться и подождать, когда муть осядет. Любые действия поднимут ее еще больше, и дольше придется страдать. В таком случае человек будет много раз " наступать на грабли", причем на одни и те же, и не сможет ничему научиться и, следовательно, измениться. Запомнится только боль, выработается рефлекторный страх перед " граблями", но не исчезнет желание наступать на них, и появится ненависть - желание уничтожить объект, причиняющий боль. А ведь перед самым конфликтом жизнь всегда предупреждает, дает четкий совет человеку о необходимом изменении, пока голова ясная, пока можно что-то действительно понять. И если момент безболезненного обучения упущен, неподготовленный человек входит во взаимодействие с незнакомой, противоречащей ему, жизнью (другим человеком, местом или деятельностью). " Прогуляв" школу жизни - имеем не жизнь, а войну, которая ни чему не научит; кроме ненависти. Единственный выход из нее - смирение. Смирение не понадобится, если учиться добросовестно у жизни, а не у себя. Ну, а кто любит, его учить нечему.
5. СТРАХ СМЕРТИ - НЕ ПРИЗНАК ЛЮБВИ К ЖИЗНИ
«Хорошо - это когда хорошо, а не когда нет плохого». Жизнь хороша всегда. Если нам почему-то плохо - это признак не жизни. Не получится ее не любить, если действительно живешь, если находишься в " сейчас", в реальности. Когда человек, не находясь в настоящем, говорит о своей любви к жизни, он путает понятия " люблю жизнь" и " боюсь смерти". Радость жизни не есть радость от достаточной удаленности от смерти. Мы все время беспокоимся о чем-то своем, тем самым думаем об утрате чего-то, го есть о смерти, а о жизни подумать некогда. В страхе смерти человек не живет, не живет он и когда борется за выживание. Идти вперед - не значит бороться со злом, с недостатками, даже с собственными. Это бы означало копание в прошлом, это шаги назад. Нет препятствий, когда мы идем вперед, в ногу со временем. Все они возникают, когда пытаемся идти против течения времени. Кто действительно живет, тому не приходится за жизнь бороться. Она всегда с ним. Спасает от смерти не бегство от нее, но жизнь. У кого отсутствует любовь к жизни? Полностью отсутствует у одержимых, и частично - у людей с " чувством долга", на время действия в направлении, где человек принимает решения не сам, а по готовой схеме. Человек, полностью пораженный чувством долга, все делает исключительно по уму. Когда все действия исходят из логического разделения мира на добро и зло, человек уверенно идет в сторону добра и наверняка ошибок делает больше, чем поступков правильных. Ошибка в самом разделении явлений мира на добро и зло. Зло содержится в самом разделении. Многое знает ум и помогает нам в делах. Но не знает он гораздо больше. Действующий от ума, ошибется обязательно потому, что всего знать нельзя, еще и потому, что все постоянно меняется. То, что вчера было добром, сегодня может быть злом. Посадить дерево весной - добро, зимой - зло. Зря потраченное время и загубленное дерево. Пользоваться только умом - все равно, что сажать деревья круглый год, не ориентируясь на времена года и погоду. Кто так часто ошибается, не замечая этого, лишается свободы действий, ибо, если ему разрешить действовать самостоятельно, он наделает много бед. Его превращают в раба, которому указывают, что делать, и приходиться ему жить не по желаниям, а по нужде. Вот так, вкусив плод с дерева познания добра и зла, человек меняет свободу на рабство, изгоняется из рая жизни в ад " жизни". Конечно же, он не может в таком положении любить жизнь. Если человек любит жизнь, то он не заболеет, и ничего плохого с ним случиться не может. Можно возразить и привести примеры многих людей, которые жизнерадостны и оптимистичны, но все таки больны и не застрахованы от неудач. Выглядеть жизнерадостным и быть оптимистом еще не означает любовь к жизни. Оптимизм - это всего лишь вера в лучшее, а радость может быть вызвана тем, что удачно идут дела и есть возможность эти дела делать. Если мы любим жизнь за что-то, это не любовь. Это положительная оценка разума. Любовь всегда не за что-то, а просто так. Говоря о своей любви к жизни, люди любят не саму жизнь, а переделывание ее. Если они что-то переделывают, значит, недовольны этим. Жизнь их взаимно не любит и переделывает, то есть отвечает тем же. Причем переделывает не в лучшую сторону, и появляются болезни. В принципе, болезни как таковой - нет, есть измененный в худшую сторону человек. Человек отделяет от себя нездоровое состояние и называет это болезнью. И с ней, то есть с частью себя начинает бороться. Лечить надо не болезнь, а человека. Если сказать еще точнее, то изменяет здорового человека не жизнь. Жизнь всегда совершенна. Еще проще: когда человек живет - он не болеет; не живет - болеет.
|