Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Работа по теме урока. 1. Звуковой анализ слова «Нина».
1. Звуковой анализ слова «Нина». – Посчитайте, сколько клеток в схеме. – Какой фишкой надо обозначать гласные звуки? – «Прочитайте» слово. Ведите указкой по схеме звукового состава. – Выделите первый звук. Произнесите его несколько раз. – Звук [н’] гласный? (Нет.) Докажите. – Обозначьте его фишкой жёлтого цвета. – Выделите второй звук. Произнесите его несколько раз. – Докажите, что он гласный. – Какой фишкой его обозначим? (Красной.) Аналогичная работа проводится с остальными звуками. – Сравните первый и третий звуки. – Объясните, чем они похожи. – Запомните: звуки, при произнесении которых во рту возникает преграда, называются согласными. – Чем отличаются звуки [н], [н’]? (Первый звук произносится твёрдо, а второй – мягко.) Запомните: мягкие согласные звуки надо обозначать фишкой зелёного цвета, твёрдые согласные звуки надо обозначать фишкой синего цвета. – Замените жёлтые фишки. Расскажите, что вы сделали. Дети говорят, учитель проводит замены жёлтых фишек в схеме слова на доске. – Сколько гласных? Сколько согласных? – Сколько твёрдых? Сколько мягких? Сколько всего звуков? 2. Игра «Живые звуки». Учитель вызывает 4 человека и сам распределяет роли для «живых звуков». – Возьмите со схемы фишку, которая соответствует вашему звуку. – Идёт на своё место мягкий согласный звук, первый гласный звук, второй гласный звук, твёрдый согласный звук. – «Звуки», займите свои места в слове «Нина». Дети строятся так, чтобы получилось слово. 3. Звуковой анализ слова «пила». – Рассмотрите модель слова. Дайте характеристику каждому звуку. 4. Звуковой анализ слова «санки». – Сколько клеток в схеме? – Что это значит? (В слове 5 звуков.) – «Прочитайте» слово, соотнося его проговаривание с движением указки по схеме. – Выделите первый звук, назовите его. – Дайте ему характеристику. – Какой фишкой обозначим этот звук? Аналогичная работа проводится с остальными звуками. – Сколько звуков в слове «санки»? – Сколько гласных? – Назовите первый гласный звук. – Назовите второй гласный звук. – Сколько согласных звуков? – Назовите мягкий согласный звук. 5. Игра «Живые звуки». Составление слова из заданных звуков. – Согласных звуков – 36. Как вы думаете, какие звуки чаще встречаются в речи? (Согласные.) – Давайте в этом убедимся. Отгадайте загадки и постройте схемы слов-отгадок. Загадки читают дети. Под крышей 4 ножки, А на крыше – суп да ложка. (Стол.) На овчарку он похож: Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.) Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (Туман.) Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрыла серебром. (Зима.) Гуляю я и в дождь, и в зной: Характер у меня такой. (Зонт.) Роет, Роет, Ход подземный строит, Роет – строит ловко Спальню и кладовку. (Крот.)
|