Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Работа по теме урока.
1. Звуковой анализ слова «сыр». Игра «Живые звуки». – Определите по схеме, сколько звуков в слове. – «Прочитайте» слово «сыр», соотнося его проговаривание с движением указки по схеме: «Раз, два, три – указка, звуки оживи!» – «Прочитайте» слово «сыр» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. – Произнесите только первый звук, обозначьте его фишкой желтого цвета. – «Прочитайте» слово «сыр» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. – Произнесите только второй звук, обозначьте его фишкой желтого цвета. – «Прочитайте» слово «сыр» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. – Произнесите только третий звук, обозначьте его фишкой желтого цвета. У доски работают дети с фишками желтого цвета, обозначающими данные звуки. – Прочитайте слово. (Сыр.) – Прилетела колдунья и заколдовала звуки [ы], [р]. Какой звук остался? Назовите. ([с].) 2. Определение звука [ы] в словах. – Рассмотрите схему слова «сыр». Какой звук отмечен стрелочкой ? ([ы].) – Назовите предметы, изображенные в учебнике. – В каких словах есть звук [ы]? (Дым, мышь.) – Положите на эти картинки фишки, обозначающие звук [ы]. – Кто может привести свои примеры слов, в которых есть звук [ы]? (Примеры детей.) 3. Игра «Где чей нос?». Для нечитающих детей: – Какой из носов подойдет Бабе Яге, Буратино, лисе, Пятачку? Соедините стрелками. Для читающих детей: – Соотнесите слово, предмет и найдите нужный нос. 4. Работа по учебнику. Игра «Живые звуки» ([н], [о], [с]). – Рассмотрите схему слова «нос». Что можете по ней рассказать? Проводится звуковой анализ слова «нос». – Назовите первый звук в слове «нос». – Назовите второй звук. – Назовите третий. Трое учащихся, изображающие звуки, образуют слово «нос». – «Прочитайте» по схеме на доске первое слово, которое образовали «живые звуки». (Сыр.) – «Прочитайте» второе слово. (Нос.) – Что заметили? (Звук [с] был первым, стал последним.) – Задание для «живых звуков»: «звуки» первый и последний, поменяйтесь местами! – Назовите теперь звуки последовательно. ([с], [о], [н].) – Сделайте вывод. (Получилось новое слово, новый смысл.) 5. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать». 6. Различение звуков [л] – [р]. Интонационное выделение звуков в словах. Чтение стихотворений с выделением звуков [л], [р] в словах.
7. Работа по учебнику. Игра «Назови слово» со звуком [р], [р’]. – Назовите предметы, расположенные на первой строчке, интонационно выделяя первый звук. (Рррак, рррысь, ррракета.) – Какой первый звук в этих словах? ([р].) – У нас есть уже такой «живой звук». Встает ребенок с фишкой желтого цвета, который показывал звук [р] в слове «сыр». – Это слово может быть следующим? Почему? (Звук [р] должен быть первым, а он был в слове «сыр» последним.) – Назовите, какие слова могут продолжить первую строчу. (Радуга, рука, рыба, руль, рынок и др.) – Назовите предметы, расположенные на второй строчке, интонационно выделяя первый звук. – Какой первый звук в этих словах? (Звук [р’].) – У нас есть такой «живой звук»? (Нет.) Учитель вызывает ребенка, который выступает в роли звука [р’]. – Какие слова будут дружить с этим звуком, то есть начинаться на звук [р’]? (Рельсы, рис, ребус, ремень и др.)
|