Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Работа по теме урока.






1. Звуковой анализ слова «сыр». Игра «Живые звуки».

– Определите по схеме, сколько звуков в слове.

– «Прочитайте» слово «сыр», соотнося его проговаривание с движением указки по схеме: «Раз, два, три – указка, звуки оживи!»

– «Прочитайте» слово «сыр» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук.

– Произнесите только первый звук, обозначьте его фишкой желтого цвета.

– «Прочитайте» слово «сыр» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук.

– Произнесите только второй звук, обозначьте его фишкой желтого цвета.

– «Прочитайте» слово «сыр» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук.

– Произнесите только третий звук, обозначьте его фишкой желтого цвета.

У доски работают дети с фишками желтого цвета, обозначающими данные звуки.

– Прочитайте слово. (Сыр.)

– Прилетела колдунья и заколдовала звуки [ы], [р]. Какой звук остался? Назовите. ([с].)

2. Определение звука [ы] в словах.

– Рассмотрите схему слова «сыр». Какой звук отмечен стрелочкой ­? ([ы].)

– Назовите предметы, изображенные в учебнике.

– В каких словах есть звук [ы]? (Дым, мышь.)

– Положите на эти картинки фишки, обозначающие звук [ы].

– Кто может привести свои примеры слов, в которых есть звук [ы]? (Примеры детей.)

3. Игра «Где чей нос?».

Для нечитающих детей:

– Какой из носов подойдет Бабе Яге, Буратино, лисе, Пятачку? Соедините стрелками.

Для читающих детей:

– Соотнесите слово, предмет и найдите нужный нос.

4. Работа по учебнику. Игра «Живые звуки» ([н], [о], [с]).

– Рассмотрите схему слова «нос». Что можете по ней рассказать?

Проводится звуковой анализ слова «нос».

– Назовите первый звук в слове «нос».

– Назовите второй звук.

– Назовите третий.

Трое учащихся, изображающие звуки, образуют слово «нос».

– «Прочитайте» по схеме на доске первое слово, которое образовали «живые звуки». (Сыр.)

– «Прочитайте» второе слово. (Нос.)

– Что заметили? (Звук [с] был первым, стал последним.)

– Задание для «живых звуков»: «звуки» первый и последний, поменяйтесь местами!

– Назовите теперь звуки последовательно. ([с], [о], [н].)

– Сделайте вывод. (Получилось новое слово, новый смысл.)

5. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

6. Различение звуков [л] – [р]. Интонационное выделение звуков в словах.

Чтение стихотворений с выделением звуков [л], [р] в словах.

ВОЛКИ Вышли волки на охоту, Бродят стаей по болоту. Между прочим, говорят, Волки ягоды едят. Е. Александрова МУХОМОР Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый мухомор. Е. Алексеев

7. Работа по учебнику. Игра «Назови слово» со звуком [р], [р’].

– Назовите предметы, расположенные на первой строчке, интонационно выделяя первый звук. (Рррак, рррысь, ррракета.)

– Какой первый звук в этих словах? ([р].)

– У нас есть уже такой «живой звук».

Встает ребенок с фишкой желтого цвета, который показывал звук [р] в слове «сыр».

– Это слово может быть следующим? Почему? (Звук [р] должен быть первым, а он был в слове «сыр» последним.)

– Назовите, какие слова могут продолжить первую строчу. (Радуга, рука, рыба, руль, рынок и др.)

– Назовите предметы, расположенные на второй строчке, интонационно выделяя первый звук.

– Какой первый звук в этих словах? (Звук [р’].)

– У нас есть такой «живой звук»? (Нет.)

Учитель вызывает ребенка, который выступает в роли звука [р’].

– Какие слова будут дружить с этим звуком, то есть начинаться на звук [р’]? (Рельсы, рис, ребус, ремень и др.)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал