Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Введение в тему урока.
Учитель читает начало сказки «Кит и кот» Б. Заходера. В этой сказке нет порядка: Что ни слово – то загадка! Вот что сказка говорит: Жили-были КОТ и КИТ. КОТ – огромный, просто страшный! КИТ был маленький, домашний. КИТ мяукал, КОТ пыхтел. КИТ купаться не хотел, Как огня воды боялся. КОТ всегда над ним смеялся! Время так проводит КИТ: Ночью бродит, днем храпит. КОТ плывет по океану, КИТ из блюдца ест сметану. III. Работа по теме урока. 1. Звуковой анализ слов «кит», «кот». – Определите по схеме, сколько звуков в слове «кит». – «Прочитайте» слово, выделяя первый звук. – Произнесите только первый звук. – Обозначьте звук [к’] фишкой желтого цвета. – «Прочитайте» слово, выделяя второй звук. – Произнесите только второй звук. – Обозначьте звук [и] фишкой желтого цвета. – «Прочитайте» слово, выделяя третий звук. – Произнесите только третий звук. – Обозначьте звук [т] фишкой желтого цвета. На доске – иллюстрация с изображением кита и схема слова «кит». Ловит КИТ мышей на суше. КИТ любил залезть повыше, Ночью песни пел на крыше. Позовешь его: «Кис, кис!» – Он охотно спрыгнет вниз. На доске – иллюстрация с изображением кота и схема слова «кот». (Аналогично проводится анализ слова «кот».) КОТ на море бьет баклуши! Добрый КОТ ни с кем не дрался, От врагов уплыть старался: Плавниками бьет волну И уходит в глубину… 2. Сравнение слов по звуковой структуре. Работа в парах. – «Прочитайте» слова «кит» и «кот», выделяя интонационно каждый звук. (Кккоооттт, кккиииттт.) – Посоветуйтесь с соседом по парте и скажите, какими звуками различаются эти слова? (Первым и вторым.) – Произнесите слова, интонационно выделяя первые звуки. Назовите их. (Звуки [к] – [к’].) – Назовите вторые звуки. (Звуки [и] – [о].) – Кто уже разгадал загадку стихотворения Б. Заходера? (Ответы детей.) Прилетели из столицы: Доктора, Профессора, Медицинская сестра, Академик по КИТАМ, Академик по КОТАМ, С ними 70 студентов, 35 корреспондентов, 2 редактора с корректором, Кинохроника с прожектором, Юные натуралисты И другие специалисты. Все на палубу спустились, Еле-еле разместились. Разбирались целый год – Кто тут КИТ И где тут КОТ. Обсуждали, не спешили И в конце концов Решили: «В этой сказке нет порядка. В ней ошибка, Опечатка: Кто-то, Против всяких правил, В сказке буквы переставил, Переправил “КИТ” на “КОТ”, “КОТ” на “КИТ”, наоборот!» Ну и навели порядок: В сказке больше нет загадок. В океан уходит КИТ, Кот на кухне мирно спит… – Пусть этот кит отдыхает, а у нас в гостях другие кошки и коты, герои литературных произведений.
|