Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа по учебнику. Его не видно, в руки не взять,
– Отгадайте загадку: Его не видно, в руки не взять, Но зато слышно. (Звук.) – Обратите внимание на условное обозначение: – выдели голосом этот звук. – Какой звук нас просят выделить голосом? (Первый.) – Произнесите слово «репка» с интонационным выделением первого звука: р-р-репка. Дети должны произносить звук [р’] вместе со словом – [рьрьрьэ]пка. – Послушайте, как долго можно произносить этот звук: [рьрьрь]. – Назовите всех персонажей сказки «Репка», выделяя голосом первый звук. Слово: «дедка». Учитель произносит слово, интонационно выделяя звук [д’]. – Как долго можно тянуть этот звук? (Его тянуть нельзя.) – Чтобы интонационно выделить этот звук, надо произнести его громче остальных звуков в слове. (Д едка.) Аналогичная работа проводится с остальными словами. Вывод: выделили голосом речевые звуки. – Мышка, собака Жучка и кошка решили вас порадовать. 2. Игра «Хор животных». Класс учащихся делится на несколько групп. – Выберите животное, которое вы будете изображать голосом: кошку, собаку и т. д. – Сейчас вы исполните песню, но только вместо слов произносить надо неречевые звуки животных. Классификация предметов по заданному признаку. – Разделите предметы на тематические группы. (Одежда, обувь, головные уборы, зимняя одежда и обувь, летняя одежда и обувь.) – Вспомните, что такое слово? – Произнесите слова-названия данных предметов, выделяя первый звук. (В-в-варежки и т. д.) – Подберите пары слов по первому звуку. (Шапка – шорты, варежки – валенки, босоножки – ботинки, пальто – платье.)
|