Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа по учебнику. Прозвенел звонок веселый,






Школа, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Смена новая идет.

Прозвенел звонок веселый,

Начался учебный год.

– Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Какой это день?

– Какое у всех настроение?

– Расскажите, как у вас прошел первый школьный день.

– Как называется все то, что мы сейчас говорим? (Устная речь.)

– Устная речь делится на части, которые позволяют понимать, о чем идет речь или ведется разговор. Эти части называются предложениями.

Здравствуй, школа! Мы с цветами

Первый раз заходим в класс.

И осенними глазами

Смотрит солнышко на нас.

Прозвенел колокольчик волшебный,

Дружно входим с волнением в класс.

Новый год не простой, а учебный

Открывает учитель для нас.

– Кроме устной речи, есть речь, которая используется в книгах, газетах и обычно обозначается буквами. Это письменная речь.

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Что вы видите под каждой картинкой? (Полоску.)

– Полоска – это условное обозначение предложения в письменной речи.

2. Игра «Составь предложения».

Учитель приглашает к доске по 3–4 ученика, в зависимости от количества слов в предложении. На ухо каждому ребенку учитель говорит слово из предложения. Дети в произвольном порядке называют свои слова, класс слушает и объясняет, получилось предложение или нет, в чем причина неудачи.

Например:

– На сидит дереве белка. – Нарушен порядок слов.

– Волк делает стол. – В жизни такого не бывает, нет смысла.

– Маленькая кузнечик сидит в траве. – Слова не связаны грамматически правильно, не согласованы.

Вывод: предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определенном порядке. Слова в предложении связаны по смыслу.

– Сколько картинок? (4.)

– Составьте устно предложение по каждому рисунку и обозначьте его полоской.

– Возьмите полоску и положите ее так же, как… (называет имя ученика). Это наше первое предложение.

– Прочитайте предложение, дотрагиваясь указкой до полоски.

Далее под контролем учителя проводится аналогичная работа.

1. Родители привели детей в школу.

2. Ребят встречает учительница.

3. Дети сели за парты и познакомились.

4. Учительница начала урок.

– Кто внимательный? Найдите элементы письменной речи. (1«А», 1 сентября, книги.)

– Объясните. (Устную речь мы слышим и произносим. А то, что назвали, мы видим и можем прочитать.)

Вывод: письменную речь мы видим и пишем.

– Из чего состоит и устная, и письменная речь? (Из предложений.)

– Предложение должно всегда выражать законченную мысль и иметь смысл.

Вы теперь мои друзья!

Познакомьтесь: 1«А»!

– Когда вы научитесь писать, то станете записывать мысли буквами, будете начинать писать с большой буквы, а в конце обязательно ставить точку.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал