Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа по учебнику. Прозвенел звонок веселый,
Школа, здравствуй! Школа, здравствуй! Смена новая идет. Прозвенел звонок веселый, Начался учебный год. – Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Какой это день? – Какое у всех настроение? – Расскажите, как у вас прошел первый школьный день. – Как называется все то, что мы сейчас говорим? (Устная речь.) – Устная речь делится на части, которые позволяют понимать, о чем идет речь или ведется разговор. Эти части называются предложениями. Здравствуй, школа! Мы с цветами Первый раз заходим в класс. И осенними глазами Смотрит солнышко на нас. Прозвенел колокольчик волшебный, Дружно входим с волнением в класс. Новый год не простой, а учебный Открывает учитель для нас. – Кроме устной речи, есть речь, которая используется в книгах, газетах и обычно обозначается буквами. Это письменная речь. – Рассмотрите иллюстрацию. – Что вы видите под каждой картинкой? (Полоску.) – Полоска – это условное обозначение предложения в письменной речи. 2. Игра «Составь предложения». Учитель приглашает к доске по 3–4 ученика, в зависимости от количества слов в предложении. На ухо каждому ребенку учитель говорит слово из предложения. Дети в произвольном порядке называют свои слова, класс слушает и объясняет, получилось предложение или нет, в чем причина неудачи. Например: – На сидит дереве белка. – Нарушен порядок слов. – Волк делает стол. – В жизни такого не бывает, нет смысла. – Маленькая кузнечик сидит в траве. – Слова не связаны грамматически правильно, не согласованы. Вывод: предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определенном порядке. Слова в предложении связаны по смыслу. – Сколько картинок? (4.) – Составьте устно предложение по каждому рисунку и обозначьте его полоской. – Возьмите полоску и положите ее так же, как… (называет имя ученика). Это наше первое предложение. – Прочитайте предложение, дотрагиваясь указкой до полоски. Далее под контролем учителя проводится аналогичная работа. 1. Родители привели детей в школу. 2. Ребят встречает учительница. 3. Дети сели за парты и познакомились. 4. Учительница начала урок. – Кто внимательный? Найдите элементы письменной речи. (1«А», 1 сентября, книги.) – Объясните. (Устную речь мы слышим и произносим. А то, что назвали, мы видим и можем прочитать.) Вывод: письменную речь мы видим и пишем. – Из чего состоит и устная, и письменная речь? (Из предложений.) – Предложение должно всегда выражать законченную мысль и иметь смысл. Вы теперь мои друзья! Познакомьтесь: 1«А»! – Когда вы научитесь писать, то станете записывать мысли буквами, будете начинать писать с большой буквы, а в конце обязательно ставить точку.
|