Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фронтальная работа.
– Сима с Сашей играли, и все игрушки раскиданы по комнате. (Рисунки, аналогичные картинкам в учебнике, представлены на доске.) Скоро придет мама, и ребятам надо навести порядок. Поможем им? Для этого надо определить звук в начале каждого слова. – Девочки будут помогать Симе. Ее игрушки те, в названии которых первый звук произносится мягко. – Мальчики соберут игрушки, в названиях которых первый звук произносится твердо. – Итак, за работу. Учитель приглашает детей к доске по очереди: мальчик – девочка. Ребенок берет картинку, произносит слово, интонационно выделяя первый звук, помещает картинку под рисунок, изображающий мальчика или девочку. – Назови слово. – Произнеси слово так, чтобы первый звук слышался дольше других. – Какой это звук? Произнеси его. – Ребята, проверьте. Произнесите слово, интонационно выделяя первый звук. – Чья это игрушка? – Ты прав(а). Молодец! Аналогичная работа проводится со всеми словами – названиями картинок. – Итак, порядок наведён. Посмотрим, какие игрушки оказались у Симы. – Девочки, хором перечислите их, интонационно выделяя в словах первый звук. – А это игрушки Саши. – Мальчики, хором перечислите их, интонационно выделяя в словах первый звук. – А у вас, ребята, есть любимые игрушки? – Назовите их, выделяя в словах первый звук. – У каждого человека есть любимые игрушки. Даже у взрослых. А. Барто рассказала о своих игрушках в стихах. Эти стихи вы знаете и, думаю, с удовольствием вспомните сегодня. (Учитель показывает книгу А. Л. Барто «Игрушки».) Читающие дети читают стихи.
2. Работа по учебнику: «Сравните эти звуки!» – Мы не заметили, как наступил вечер.
Т. Агибалова – Сима уже расставила часть игрушек на полки. А Саша не может ей помочь. Вместо слова «машина» он говорит – «ашина», вместо «белка» – «елка». Плохой из него помощник. Видно, нам придется помогать. – Какие игрушки стоят на первой полке? (М-м-мяч и м-м-ма-шина.) – Подумайте, почему именно эти игрушки оказались рядом. – Произнесите первый звук в каждом слове. (В первом слове – мягкий звук, во втором – твердый. Они образуют пару: [м] – ]м’].) Аналогичная работа проводится с остальными парами слов. 3. Дифференцированная работа «Назови звук и найди пару». 1-я группа работает под руководством учителя. – Произнесите слово, интонационно выделяя первый звук. (Л-л-лиса.) – Он твердый или мягкий? (Мягкий.) – Шепотом произнесите названия остальных предметов. Найдите пару этому звуку. – Произнесите слово, выделяя первый звук. (Л-л-лось.) – Он твердый или мягкий? (Твердый.) 2-я группа выполняет то же задание в парах. Проверка работы. – Назовите слова парами. Произнесите так, чтобы было слышно первый звук. (Лиса – лось, петух – пушка, кот – кенгуру.) – Назовитеслова, которые начинаются с мягкого согласного звука. – Назовитеслова, которые начинаются с твердого согласного звука.
|