Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фронтальная работа.






– Сима с Сашей играли, и все игрушки раскиданы по комнате. (Рисунки, аналогичные картинкам в учебнике, представлены на доске.) Скоро придет мама, и ребятам надо навести порядок. Поможем им? Для этого надо определить звук в начале каждого слова.

– Девочки будут помогать Симе. Ее игрушки те, в названии которых первый звук произносится мягко.

– Мальчики соберут игрушки, в названиях которых первый звук произносится твердо.

– Итак, за работу.

Учитель приглашает детей к доске по очереди: мальчик – девочка. Ребенок берет картинку, произносит слово, интонационно выделяя первый звук, помещает картинку под рисунок, изображающий мальчика или девочку.

– Назови слово.

– Произнеси слово так, чтобы первый звук слышался дольше других.

– Какой это звук? Произнеси его.

– Ребята, проверьте. Произнесите слово, интонационно выделяя первый звук.

– Чья это игрушка?

– Ты прав(а). Молодец!

Аналогичная работа проводится со всеми словами – названиями картинок.

– Итак, порядок наведён. Посмотрим, какие игрушки оказались у Симы.

– Девочки, хором перечислите их, интонационно выделяя в словах первый звук.

– А это игрушки Саши.

– Мальчики, хором перечислите их, интонационно выделяя в словах первый звук.

– А у вас, ребята, есть любимые игрушки?

– Назовите их, выделяя в словах первый звук.

– У каждого человека есть любимые игрушки. Даже у взрослых. А. Барто рассказала о своих игрушках в стихах. Эти стихи вы знаете и, думаю, с удовольствием вспомните сегодня. (Учитель показывает книгу А. Л. Барто «Игрушки».)

Читающие дети читают стихи.

Грузовик Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Бычок Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: – Ох, доска кончается, Сейчас я упаду. Зайка Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог – Весь до ниточки промок.
Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Мячик Наша Таня громко плачет – Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч.
Кораблик Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: – Прокати, капитан! Игрушки Спать пора. Уснул бычок – Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон – Он слонихе шлет поклон.
     

2. Работа по учебнику: «Сравните эти звуки!»

– Мы не заметили, как наступил вечер.

Спать хотят мои игрушки, Им под вечер не до игр. После битвы смолкли пушки, Не рычит уставший тигр. А у синего дивана Примостилась обезьяна. Вот и Симочкины куклы Сели, сонные, в кружок. Даже мяч – дружок мой круглый – Закатился в уголок. Мама мне шепнет на ушко: «Собирать пора игрушки».

Т. Агибалова

Сима уже расставила часть игрушек на полки. А Саша не может ей помочь. Вместо слова «машина» он говорит – «ашина», вместо «белка» – «елка». Плохой из него помощник. Видно, нам придется помогать.

– Какие игрушки стоят на первой полке? (М-м-мяч и м-м-ма-шина.)

– Подумайте, почему именно эти игрушки оказались рядом.

– Произнесите первый звук в каждом слове. (В первом слове – мягкий звук, во втором – твердый. Они образуют пару: [м] – ]м’].)

Аналогичная работа проводится с остальными парами слов.

3. Дифференцированная работа «Назови звук и найди пару».

1-я группа работает под руководством учителя.

– Произнесите слово, интонационно выделяя первый звук. (Л-л-лиса.)

– Он твердый или мягкий? (Мягкий.)

– Шепотом произнесите названия остальных предметов. Найдите пару этому звуку.

– Произнесите слово, выделяя первый звук. (Л-л-лось.)

– Он твердый или мягкий? (Твердый.)

2-я группа выполняет то же задание в парах.

Проверка работы.

– Назовите слова парами. Произнесите так, чтобы было слышно первый звук. (Лиса – лось, петух – пушка, кот – кенгуру.)

– Назовитеслова, которые начинаются с мягкого согласного звука.

– Назовитеслова, которые начинаются с твердого согласного звука.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал