Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Итог урока.
– Я предлагаю сделать общую «фотографию» наших спортсменов. Нарисуйте. Самостоятельная работа. – Объясните последовательность расположения животных на фотографии. (По росту: медведь, лиса, кот, заяц, еж, мышка. По скорости: различные варианты. По алфавиту: еж, заяц, кот, лиса, медведь, мышка.) На доске – иллюстрация с изображением пьедестала. – Как вы думаете, кто занял 1-е место в соревнованиях? 2-е? 3-е? Объясните. Спасибо, спорт, за то, что ты веселый, За то, что бодрость даришь нам с утра, За красоту, и мужество, и ловкость! Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура! Урок 4 Цели: формировать умение выделять 1-й звук в словах; развивать внимание; воспитывать чувство отзывчивости и коллективизма. Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, начинается урок. В путешествие пойдем, в страну сказок попадем. II. Введение в тему урока. Представлена выставка книг русских народных сказок. Учитель или хорошо читающие дети читают отрывки из сказок. Отрывок 1. …Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Слез он с воза, подошел к лисичке, а она лежит себе, как мертвая. – Вот будет подарок жене! – сказал... взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди… – О ком этот отрывок, назовите сказку. (Дед из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».) Учитель выставляет макеты отгаданных персонажей на наборном полотне. Отрывок 2. …Взяла она крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила… (Бабка, сказка «Колобок».) Отрывок 3. Не садись на пенек, не ешь пирожок, Неси дедушке, неси бабушке. (Внучка, сказка «Маша и медведь».) – Отгадайте загадку и определите сказку, которую будем сегодня рассказывать. Показался желтый бок, Только я не колобок. Не из мягкого я теста, Потяни – не тронусь с места. Приросла к земле я крепко. Назови меня. Я… (репка). – Итак, начинаем сказку сказывать… III. Актуализация опорных знаний. Работа по учебнику. – Как начинается сказка? (Посадил дед репку.) – Какая схема соответствует данному предложению? (Схема-полоска.) – Что было дальше? Сколько слов в следующем предложении? (Выросла репка большая.) Коллективный пересказ сказки. – Почему сказку «Репка» легко запомнить? (Эпизоды похожи, прежде чем очередной персонаж присоединится к цепочке героев, все персонажи перечисляются еще раз в заданном порядке.)
|