Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программы школьного курса физики по ФК ГОС






№ п/п Предмет Класс Программа по физике
1. физика 7 - 9 Примерная программа основного общего образования по физике
2. физика 7 - 9 Разумовский В. Г., Орлов В. А., Дик Ю. И., Никифоров Г. Г., Шилов В. Ф. Программа «Физика в самостоятельных исследованиях»
3. физика 7 - 9 Гуревич А. Е. Программа по физике
4. физика 7 - 9 Коровин В. А. Программа по физике
5. физика 7 - 9 Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Программа по физике
6. физика 7 - 9 Степанова Г. Н. Программа по физике
7. физика 7 - 9 Разумовский В. Г. Программа по физике
8. физика 7 - 9 Гутник Е. М., Пёрышкин А. В. Программа по физике
9. физика 10 - 11 Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень.
10. физика 10 - 11 Генделнштейн Л. Э., Кирик Л. А., Коровин В. А. Программа по физике. Базовый уровень
11. физика 10 - 11 Касьянов В. А. Программа по физике. Базовый уровень
12. физика 10 - 11 Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е., Исаев Д. А. Программа по физике. Базовый уровень
13. физика 10 - 11 Коровин В. А., Орлов В. А. Программа по физке для общеобразовательных учреждений
14. физика 10 - 11 Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Профильный уровень
15. физика 10 - 11 Касьянов В. А. Программа по физике. Профильный уровень
16. физика 10 - 11 Дик Ю. И., Кабардин О. Ф., Коровин В. А., Орлов В. А., Пинский А. А. Программа по физике для школ (классов) с углубленным изучением предмета
17. физика 10 - 11 Мякишев Г. Я. Программа по физике для школ (классов) с углубленным изучением предмета

При изучении физики в основной школе рекомендуется использовать:

• Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений [Текст] / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008. – 138 с.

При изучении физики в средней школе рекомендуется использовать:

• Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10 – 11 классы. [Текст] / А. П. Рымкевич. – М.: Дрофа, 2014. – 164 с.

При любом профиле изучения для обучающихся, проявляющих повышенный интерес к предмету и его практическим приложениям, а также для желающих сдавать ЕГЭ по физике, образовательная организация может увеличить число часов на изучение физики путем предоставления возможности выбора элективных курсов.

В соответствии с письмом Департамента образования Белгородской области «Об изменениях в Порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.10.2015 № 9-06/8027-НМ «… необходимо учитывать, что объём домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты на его выполнение не превышали (в астрономических часах): … в 5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2, 5 часа, в 9-11 классах – 3, 5 часа». А также согласно письму Департамента образования Белгородской области «О разработке локального нормативного акта» от 10.11.2015 № -06/8681-НМ всем образовательным организациям рекомендуется разработка локального нормативного акта «Положение о домашних заданиях».

Элективные курсы – это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана.

Основная функция курсов по выбору в предпрофильной подготовке (9-ом классе) - профориентационная, то есть ориентирующая в выборе будущего профиля обучения. Поэтому их число должно быть избыточным по сравнению с тем количеством элективных курсов, которые обязан выбрать учащийся. Они должны носить краткосрочный характер. Оптимальная продолжительность элективного курса в предпрофильной подготовке 8-12 часов. Максимальная продолжительность элективного курса – 1-2 часа в неделю.

Курсы по выбору в предпрофильной подготовке подразделяются на предметно-ориентированные (пробные) и межпредметные (ориентационные).

Предметно-ориентированные курсы решают следующие задачи.

1. Реализация учащимся интереса к учебному предмету.

2. Уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне.

3. Создание условий к сдаче экзаменов по выбору, то есть к наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

Таким образом, предметно-ориентированные (пробные) курсы направлены на то, чтобы дать возможность ребенку попробовать сможет ли он осваивать знания на повышенном уровне по какому-то предмету, интересны ли ему виды деятельности, которые необходимы для обучения на этом профиле.

Задачи межпредметных (ориентационных) курсов приведены ниже.

1. Создание базы для ориентации учащихся в мире современных профессий.

2. Ознакомление на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям.

3. Поддерживание мотивации к тому или иному профилю.

То есть ориентационные курсы должны помогать обучающимся в самоопределении, вызывать интерес к определенной области знаний. В качестве учебных материалов для межпредметных курсов для предпрофильной подготовки может использоваться научно-популярная литература, информация СМИ, Интернет и т.п.

Особенностями курсов по выбору в 9 классах, являются нестандартизированность, вариативность и краткосрочность.Вариативность курсов по выбору предполагает, что в рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса, ориентированный на какой-то конкретный профиль (или наоборот еще колеблющийся в своем выборе), должен попробовать свои силы в освоении разных курсов, которых должно быть много как количественно, так и содержательно. Наличие большого числа курсов, отличающихся друг от друга содержательным наполнением, формой организации и технологиями проведения, есть одно из важных педагогических условий эффективной предпрофильной подготовки.

В 10-11-х классах количество элективных курсов определено учебным планом для каждого профиля. Набор элективных курсов на основе базисного учебного плана определяется самой школой.

Элективные курсы в 10-11-х классах выполняют три основные функции:

1)«надстраивание» профильного курса, когда такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным;

2)развитие содержания одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету на профильном уровне;

3)удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

Таким образом, можно условно выделить следующие типы элективных курсов.

1. Предметные курсы, задача которых – углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план школы.

2. Межпредметные элективные курсы, задача которых – интеграция знаний учащихся о природе и обществе.

3. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план.

Продолжительность элективных курсов в профильной школе – 1-2 часа в неделю.

Концепция преподавания физики в средней школе определяет методические требования к реализации того или иного элективного курса. Для изучения в профильных классах элективных курсов по физике следует руководствоваться письмом Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

В настоящее время имеется достаточное количество разработанных элективных курсов по физике, которые учитель может применять в учебном процессе. Например:

▪ Выговский, Л.А. Физика. Электродинамика. Элективный курс. 7 - 9 классы. [Текст] / Л. А. Выговский, А.А. Меденцев. – М.: Просвещение. 2014. – 160 с.

▪ Зорин, Н.И. Элективный курс «Методы решения физических задач»: 10 – 11 классы. [Текст] / Н. И. Зорин. – М.: ВАКО, 2011. – 336 с.

▪ Физика. 10 – 11 классы: сборник элективных курсов [Текст] / сост. В.А. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 191 с.

▪ Левитан, Е. П. Астрономия. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. [Текст] / Е. П. Левитан. – М.: Просвещение, 2013. – 224 с.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал