Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение преподавания предмета «Физика» по ФК ГОС






 

К компетенции образовательной организации, согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 28 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 06.05.2014 года) относится определение списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.

Согласно статьи 1 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 06.05.2014 года) педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном в Российской Федерации.

При выборе определенной линии УМК по физике и формировании учебно-методического обеспечения учителю следует руководствоваться Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Согласно письму Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 г. №08-548 «О федеральном перечне учебников» федеральные перечни учебников и перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательной деятельности, размещены на официальном сайте Минобрнауки РФ: https://mon.gov.ru.

Федеральный перечень учебников ежегодно утверждается министерством образования и науки Российской Федерации.

С 2014 года федеральный перечень учебников, разделён на три части:

1) учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;

2) учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;

3) учебники, обеспечивающие учёт региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

Все учебники, вошедшие в федеральный перечень, соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту и отвечают требованиям:

1) принадлежит к завершённой предметной линии учебников;

2) представлены в печатной форме и имеют электронное приложение, являющееся их составной частью;

3) имеют методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания учебного предмета.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников» организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретённые до вступления в силу приказа от 31.03.2014 № 253 «О федеральном перечне учебников на 2014 – 2015 учебный год».

При комплектовании фондов школьных библиотек одновременно с учебниками в бумажной форме должна приобретаться электронная форма учебника, а к учебникам, закупленным ранее только в печатной форме, возможно закупка только электронной формы учебника.

При комплектовании фондов школьных библиотек на 2016 – 2017 учебный год образовательным организациям необходимо обратить внимание на такие моменты, как:

▪ выбор учебников определяется содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой;

▪ для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать отдельные учебники, входящие в разные предметные линии.

При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством РФ (п. 4 ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.). В соответствии с указанным законом (ст. 35) обучающиеся всех образовательных организаций имеют право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями.

Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2014 г. № 1559 «О внесении изменений в порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений.

 

 

4. Контроль по предмету «Физика»

Типологии контроля в современной дидактике можно выделить следующие.

1. По месту в учебном процессе контроль:

· вводный, позволяющий актуализировать опорные или остаточные знания по теме;

· текущий контроль усвоения учебного материала в ходе познавательного процесса, позволяющий отслеживать качества усвоения знаний, умений и навыков обучающихся, полученных на уроке;

· тематический, позволяющий провести проверку усвоения учебного материала темы или раздела;

· итоговый, позволяющий проверить усвоение учебного материала на весь курс обучения.

2. По способу организации контроль:

· устный;

· письменный;

· практический.

3. По форме проведения контроль:

· индивидуальный, направленный на определение уровня знаний, умений и навыков одного обучающегося;

· групповой, позволяющий оценить уровень усвоения знаний, умений и навыков группы обучающихся не более 7 человек;

· фронтальный, направленный на работу со всем классом одновременно.

В образовательном процессе учитель, организуя свою деятельность по контролю знаний, умений и навыков обучающихся при изучении предмета, планирует количество текущих (тематических) и итоговых контрольных работ в той форме, которая предусмотрена в Положении о текущем контроле учащихся в образовательной организации. Важно помнить, что учитель обязан прокомментировать ответ ученика, указав на ошибки и отметив правильную информацию.

Для оценки результатов учебной деятельности обучающихся используется текущий и итоговый контроль. Текущий контроль проводится с целью проверки освоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения текущего контроля учитель может отводить весь урок или его часть. Итоговый контроль проводится после изучения наиболее значительных разделов курса в соответствии с тематическим планированием.

Количество проводимых контрольных работ должно соответствовать числу представленных в рабочей программе учителя. Для составления вариантов контрольных работ рекомендуется использовать следующие пособия:

▪ Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс». [Текст] / О. И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. –112 с.

▪ Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс». [Текст] / О. И. Громцева. – М.: Экзамен, 2012. – 111 с.

▪ Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс». [Текст] / О. И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 159 с.

▪ Контрольно-измерительные материалы. Физика: 9 класс. [Текст] / Сост. Н.И. Зорин. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с.

▪ Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс. [Текст] / Сост. Н.И. Зорин. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с.

▪ Контрольно-измерительные материалы. Физика: 11 класс. [Текст] / Сост. Н.И. Зорин. – М.: ВАКО, 2011. – 112 с.

Нормы и критерии оценивания контрольных работ устанавливаются в соответствии с Положением, разработанным в образовательной организации.

При изучении физики в основной и средней школе независимо от выбора учебников обязательным остаются требования к выполнению практической части программы. Число лабораторных работ за весь учебный год должно соответствовать примерной (авторской) программе, на основе которой учитель составляет свою рабочую программу с учетом наличия в кабинете необходимого оборудования.

Для выполнения практической части программы рекомендуется использовать минимальный перечень необходимого оборудования для кабинета физики.

Согласно вступившему в силу с 1 сентября 2013 года Федеральному закону от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация обучающихся относится к компетенции общеобразовательной организации.

Согласно письму Департамента образования Белгородской области «О промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений» от 21.02.2014 № 9-06/1086НМ образовательная организация самостоятельно определяет предметы, по которым будет проводиться промежуточная аттестация обучающихся.

При разработке материалов для аттестационных испытаний учителю следует руководствоваться письмом Департамента образования области от 22.05. 2014 №9-06/3335-НМ «О некоторых аспектах организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательных организаций» и локальным актом образовательной организации «Порядок разработки, хранения и утверждения материалов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал