Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по работе с одарёнными детьми и профессиональной ориентации школьников






 

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 77 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 06.05.2014 года) в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные или творческие конкурсы, физкультурные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культуры и спортом, интереса к научной или научно-исследовательской деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

При подготовке школьников к участию в олимпиадах учителю следует руководствоваться «Программой заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике», которая размещена на информационном портале https://www.rosolymp.ru.

Победителями и призёрами олимпиад становятся, как правило, обучающиеся тех образовательных организаций, которые выделяют дополнительные часы на проведение элективных курсов и индивидуальных занятий по физике. Хорошие результаты на олимпиадах показывают школьники, которые под руководством учителя дополнительно занимаются в заочных физико-математических школах при ведущих вузах страны (МГУ, МФТИ и других), участвуют в ежегодных открытых олимпиадах и конкурсах (таких, например, как «Авангард», «Шаг в будущее»), а также в дистанционных соревнованиях, организованных через Интернет.

Широкие возможности для работы с обучающимися, проявляющими повышенный интерес к изучению предмета, предоставляют «Классы БелГУ». Обучение в таких классах является не только хорошей подготовкой школьников к поступлению в университет, но и важной составляющей в работе учителя по профессиональной ориентации школьников. За последние годы повысился интерес старшеклассников к посещению Дней открытых дверей в БелГУ и БГТУ им. В.Г. Шухова, к участию в вузовских заочных и очных олимпиадах по физике, экскурсиям в научные центры.

В работе с одаренными детьми учителю полезно использовать следующие пособия:

1. Вишнякова Е. А. Физика. Углубленный курс с решениями и указаниями: учебно-методическое пособие [Текст] / Е. А. Вишнякова [и др.]; под редакцией В. А. Макарова, С. С. Чеснокова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 414 с.

2. Козел С. М. и др. Физика. Всероссийские олимпиады. Вып. 1, 2, 3 [Текст] / [С. М. Козел, В. П. Слободянин. Д. А. Александров и др]; под ред. С. М. Козела, В. П. Слободянина. – М.: Просвещение, 2008, 2009, 2012.

В настоящее время широкие возможности для профориентации школьников на инженерные специальности на уроках физики, помимо традиционного школьного физического эксперимента и лабораторных исследований школьников, даёт применение в учебном процессе технологий 3D-моделирования и 3D-печати.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал