Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности управления государственными финансами в зарубежных страна






Управление финансами в зарубежных странах находится в ведении высших законодательных органов власти — парламентов: в США — это Конгресс, в Великобритании — Парламент, в ФРГ — Бундестаг, во Франции — Национальное собрание и т.д. Парламенты имеют две палаты — нижнюю и верхнюю. Следует отметить, что в каждой стране имеются особенности в управлении финансами. Так, в США помимо Министерства финансов имеется Административно-бюджетное управление при Президенте, которое составляет расходную часть федерального бюджета. Во всех развитых западных странах ведущими подразделениями министерства финансов являются управление внутренних доходов, которое издает инструктивный материал в области прямых налогов и организует их поступление, и управление таможенных пошлин и акцизов, готовящее инструктивный материал по косвенным налогам и организующее их поступление в бюджет. В Великобритании управление финансами осуществляет в основном Министерство финансов, именуемое Казначейством. В ФРГ управление финансами также возложено на федеральное Министерство финансов. Во Франции управление финансами возложено на Министерство экономики, финансов и бюджета Органы финансового контроля.

 

16. Экономика США на современном этапе и её положения в мире

США являются несомненным лидером в мировой экономике, превзойдя все другие страны в производственном и экономическом развитии. США – крупнейший в мире производитель промышленных товаров и услуг. Доля страны в совокупном ВВП мира составляет 25%, а в мировом экспорте – 12, 6%.

Политика США по предотвращению предпосылок инфляции дала свои результаты. Несмотря на резкое повышение цен на нефть, продолжающийся быстрый рост и напряженный рынок труда, инфляция была незначительной. Объяснением данной ситуации являются низкие цены импорта, которые оказали сдерживающее воздействие на внутренних производителей; наличие свободных производственных мощностей в обрабатывающей промышленности, в частности из-за интенсивных инвестиций; рост производительности, который частично компенсирует инфляционное воздействие увеличения оплаты труда.

Экономический подъем обусловил дальнейшее улучшение ситуации с занятостью в США. Стоит отметить, что в последние годы оплата труда растет быстрее, чем его производительность.

Важным индикатором экономического роста США является положение на финансовых рынках.

Во внешней торговле США наблюдается дефицит баланса товаров и услуг, целиком за счет внешней торговли.

Конец XX века для США знаменовался экономическим развитием в условиях всеобщей глобализации, в том числе и финансовой. Продукция американских товаропроизводителей все более ориентируется на потребности мировой экономики. Решающую роль во внешнеэкономических связях играют ТНК, на которые приходится 2/3 внешнеторгового оборота страны, а объем продаж зарубежных предприятий ТНК соответствует 1/3 ВВП США.

На первый план выходят проблемы, связанные с содержанием информации, со степенью готовности населения к стремительному усилению доступности образовательных, научных, культурных ценностей, с информационной безопасностью, изменением значимости интеллектуальной собственности, с общими переменами в организации, условиях и характере труда и в образе жизни.

 

17. Денежная система США: эволюция и её характеристика на современном этапе???

Формирование денежно-кредитной системы на территории современных США проходило задолго до создания известной Федеральной резервной системы. Впервые в 1690 году Колония Массачусетского залива произвела первый выпуск бумажных краткосрочных обязательств (Short bills) – нечто среднее между банкнотами и краткосрочными обязательствами правительства, чтобы финансировать военную экспедицию в Канаду.

Американский доллар, как национальная денежная единица был введен Конгрессом в 1785 г.

После Войны за независимость (1775-1781 гг.) Конгресс США от лица Соединенных колоний (штатов) принял решение об образовании Первого Банка Соединенных Штатов

Необходимо отметить, что при основании Первого Банка Соединенных Штатов в 1791 г. федеральное правительство подписалось на значительную часть уставного капитала и пообещало в течение 20 следующих лет не выдавать чартер, т.е. документ совмещающий функции банковского устава и лицензии, никакому другому банку.

Серьезной проблемой функционирования банков в послевоенный период с 1812 г. вплоть до создания Федеральной резервной системы в 1913 г. было отсутствие взаимного погашения (клиринга) банкнот различных банков. До своего закрытия эту функцию частично выполнял Первый Банк, следовательно возникала необходимость формирования его аналога и в 1816 г. новый министр финансов Джеймс Даллас предложил создать Второй Банк США.

Относительная стабильность в денежно-кредитной сфере была прервана в 1836 г., когда закончился чартер Второго Банка США, что вновь привело к увеличению числа банков.

Поэтому, когда в 1811 г. встал вопрос о продлении чартера, он встретил мощную оппозицию, требующую увеличение количества банков и Первый Банк Соединенных Штатов был ликвидирован. Мгновенно число банков выросло до 88, а за три следующих года было выдано 120 новых чартеров.

Радикальные изменения в системе денежно-кредитных отношений произошли во время Гражданской войны 1861-1865 гг., когда банки Юга прервали контакты с северными банками. Соломон Чейз, секретарь Казначейства, разработал и реализовал в 1864 г. общенациональный банковский закон, согласно которому было разрешено учреждение банков с количеством пайщиков не менее пяти и капиталом не менее 50000 долларов

С 1873 г. США перешли к золотому монометаллизму, отменив свободную чеканку серебра. Однако Казначейство, под нажимом владельцев серебряных рудников возобновило покупку определенного количества серебра для монетарных нужд. Де факто введение золотого доллара с содержанием на уровне 1, 50463 г. произошло с момента издания в 1900 г. акта о золотом стандарте.

Проблема координации и централизации регулирования денежно-кредитных отношений в США, которое в определенной степени выполняло Казначейство, стала особо актуальной после банковского кризиса и биржевой паники 1907 г. Данный кризис побил многие прежние рекорды и оставался самым острым до событий 1929-1933 гг.

Недостаток эластичности существующей денежно-кредитной системы и ее слабая реакция на запросы экономики породили необходимость реформирования и разработки закона о центральном банке США.

 

18. Кредитная система США и её звенья

Кредитн.Сист. США вкл-ет: 1)Центр-й эмиссионный Банк (ФРС)2)Коммерч.банки 3)Спец. кредитно-фин-е учреждения ФРС (с1913г.) вкл: 1)органы управл-я2)12 федеральных резервных банков3)6000 банков-членов ФРС. Органы управления: Совет управляющих (7 членов, назнач-ся президентом с одобрения конгресса на 14 лет. Кажд 2 года замена 1 члена совета. Отвечает за общее рук-во и контролирует за работой ден-й и банк-й систем. Возглавляет председатель и сопредсед-ль на 4 года. Ф-ции СУ: устанавливает норму обязат-х резервов, утверждение ставок учетного %, определ-е максимальных ставок по вкладам, осущ-т надзор за деят-стью федер-ных резервных банков. Комитет открытого рынка (7 членов и 5 президентов федеральных резервных банков) определ-т пол-ку ФРС в области закупок и продаж гос. облигаций на откр-м р-ке. Федеральный консультац-й совет (12 рук-лей Коммерч.банков, избир-ся ежегодно по 1 из каждого ФРБ) не имеет полномочий для форм-я политики ФРС. ФРС независимый орган. Спец-й законодат-е акты м. вносить изм-я. Ф-ции ФРС: хранение вкладов, рес-сов Коммерч-х банков, фискальный агент правительства, надзор за деят-стью банков, регулир-ие ден. массы и ден. эмиссии в эк-ких интересах страны. В США более 9 000 Коммерч-х банков. Коммерч-е банки вкл. банки-члены ФРС и банки, не входящие в ФРС. Больш-во банков явл-ся небольшими по размерам Активов (10-50 млн$)., неск-ко десятков банков, сумма активов каждого больше 100 млрд$. Кред-фин учр: комп по страх-ю жизни, имущ-ва, пенс-е фонды корпораций, инвест. компании, кредитные союзы, дилерские и брокерские фирмы и т.д. Вып-ют ф-ции, строго соответствующие своему уставу и деят-сти.

19. Фин с-ма (ФС) США: ее стр-ра и содерж

ФС США вкл-т фин. систему федерации, 50 штатов и более 80 тыс.местных бюджетов (графств, округов, муниципалитетов, тауншипов, спецокругов)Важное место – спецфонды (фонды соцстраха, экон, научнноисслед, военно-полит фонды)Современная финн.сист. – высокоорганизов-я сфера деят-сти, кот.эффективно обеспечивает движ-е ден.ср-в, их распредел-е между отраслями и отдельными компаниями, применение финансов в текущей деят-сти и инвестициях. Центр место ФС США - федеральный бюджет. Доля его расходов больше 60% в общей сумме госрасх-в. За ним закреплены расходы общенац-го знач. Наибольший удел вес – соц. расх-ы и военные расходы. Доходная часть(налогов и неналогов поступления). Налог-е платежи - 90%, из них 70%-прямые, 30% - косвен. Главные налоги - подох налог, фонд соц.обеспеч, налог на прибыль корпорац. Федеральный бюджет явл дефицитным. Он включает правительственный бюджет и доверительные фонды (с 1968г.) Бюджеты штатов и местные. Расходы штатов - затраты на просвещение, соц. обеспечение, здравоохранение, дорожное и жилое строит-во, коммун хоз-во. В бюджетах штатов преобладают налоги с продаж, подоходный с физлиц и с доходов корпорации. Расходы местных – полиция, пожарная, санитарная и рекреационная службы. Налоги – имущественные, с продаж и оборота, индивид-й подоходный, корпоративный, на наследство и дарение. Бюджетный год федерального прав-ва – с 1 окт по 30 сент., большинства штатов – с 1 июля по 30 июня. Большинство штатов практикуют составление бюджета на 2 года. Бюджетный процесс в США состоит из 4х стадий: 1)разработка проекта бюджета2)рассмотрение и принятие его конгрессом3)исполнение федерального бюджета4)составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение конгрессом. В 2010 увеличился Бюдж-й дефицит - 10, 6 %ВВП ($1, 56 трлн). Планир-тся снизить за счет отмены льгот для богатых, заморозить правительственные программы, отмены субсидий нефтегазовым и угледобывающим компаниям, при этом планир-тся увеличить налоговые скидки малому бизнесу.

 

 

20. Бюджетная система США и её звенья

Федеративное устройство США обусловливает очень важную особенность бюджетно-налогового процесса: четкое взаимодействие трех систем - государственных доходов, государственных расходов и межбюджетных отношений («бюджетного федерализма»).

Как и во всех развитых странах, бюджет США выполняет три основные функции:

ü содержание государственной машины (аппарат управления, армия, суды и пр.);

ü перераспределение доходов между социальными слоями населения и территориями в целях обеспечения благоприятного социального климата, предотвращения возможных очагов напряженности;

ü использование бюджета в качестве инструмента для стимулирования экономического роста, поддержание условий развития предпринимательства.

Бюджетное устройство США состоит из трех уровней:

1. федеральный бюджет;

2. бюджеты 50 штатов-членов федерации;

3. бюджеты 12, 7тыс. административных, хозяйственно-предпринимательских, культурно-просветительных и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, таун-шипов, специальных округов и т.п.).

Федеральный бюджет в США представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Бюджетные доходы состоят из налоговых и неналоговых поступлений, причем первые занимают приоритетную долю.

Структура расходной и доходной части федерального бюджета претерпевает ежегодные изменения, которые в основном зависят от разрабатываемой бюджетно-финансовой политики государства. Следует отметить, что на структуру федерального бюджета США во многом оказывают влияние политические события. Поэтому финансовую стратегию государства определяет администрация действующего президента.

Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года.

Бюджеты штатов и местных органов в США достаточно самостоятельны. Их самостоятельность определяется составлением, утверждением и исполнением органами административных единиц. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета. В большинстве штатов составление бюджета находится в ведении главы исполнительной власти и осуществляется подчиненным ему финансовым органом. При этом смету расходов разрабатывают бюджетные и финансовые бюро, а смету доходов – налоговые и другие органы. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы.

Важное место в системе государственных финансов принадлежит специальным фондам, которые функционируют обособленно как самостоятельные финансовые учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих целевое назначение. Доходы этих фондов формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, также за счет средств федерального бюджета.

 

20. Федеральный бюджет США: характеристика доходной и расходной частей

Федеральный бюджет в США представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Бюджетные доходы состоят из налоговых и неналоговых поступлений, причем первые занимают приоритетную долю.

Структура расходной и доходной части федерального бюджета претерпевает ежегодные изменения, которые в основном зависят от разрабатываемой бюджетно-финансовой политики государства. Следует отметить, что на структуру федерального бюджета США во многом оказывают влияние политические события. Поэтому финансовую стратегию государства определяет администрация действующего президента.

Рассматривая федеральный бюджет нельзя не упомянуть о проблеме бюджетного дефицита, которая была решена лишь с приходом Б. Клинтона к власти. После длительного периода дефицитного финансирования, продолжавшегося почти 40 лет (начиная с 60-х гг.), администрация Клинтона (с января 1993 г.) за сравнительно короткий промежуток времени (примерно за шесть лет) удалось не только ликвидировать хроническое отрицательное сальдо федерального бюджета, но и выйти на профициты в размере 100-115 млрд. долл. Для сравнения бюджетный дефицит в 1960 г. составил -1, 2 млрд. долл.; в 1970 г. -2, 8 млрд. долл.; в 1980 г. -73, 8 млрд. долл.; в 1990 г. -220, 4 млрд. долл.

Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал