Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эк-ка Канады и ее современное состояние






Канада - федеративное гос-во с парламентским правлением. По ВВП на душу населения занимает 2 место после США. Для Канады главная цель - уменьшение гос. долга, подавление инфляции. Активное участие в «большой 7». 1990-е гг. начало реформ-я мех-зма гос. регул эк-ки. Приватизация обрабатывающей и нефтегаз-й промышленности, воздушного и ж/д транспорта, связь.Главным двигателем эк-ки Канады явл-ся экспорт (доля экспорта-4, 9%), в то время как внутренний спрос в целом остается довольно вялым. Усиление конкур-ции, технологий нововведения и повышение производительности труда сдерживают рост цен на всех стадиях пр-ва. Предпр-я прежде всего стремятся сократить издержки, а не повысить цены. Главный источник роста ВВП - развитые внешнеторговые отнош-я. Стр-ра экспорта улучшается: доля машин и оборудования увеличивается, а сырьевых тов-в снижается. Особ-ти: 1.тесные связи с эк-кой США 2.большой удельный вес добывающей промышл-сти в ВВП 3.приватиз транспортной инфр-ры, связь 4.приоритет – ликвидация бюдж-го дефицита 5.ДКП направлена на снижение инфляции Прич стабильности: 1.Политич-я стаб-сть 2.Благопр инвестиционное законодат-во 3.Устойчивая ден.ед-ца 4.Отсутствие разрушений после 1 мир войны 5.США предъявляет спрос на канадские товары.

 

23. Денежная система Канады???

Формирование и развитие ден.сист. Канады проходило параллельно эволюции гос. строя страны. До 1763г. Канада явл-сь колониальным владением Франции. Спец-но для Канады в этот период начиная с 1670г. во Франции чеканилась серебряная монета – соль. После того как по мировому договору, заключенному между Лондоном и Парижем, Канада перешла к Великобр-ии, в 1825г. ввели на тер-рии Канады фунт стерлингов.

С созданием в 1867г. конфедерации новое федеральное прав-во в 1870г. ввело в обращение нац. ден. ед-цу – канадский доллар. Золотое содержание новой валюты устанавливалось на основе английского фунта стерлингов и приравнивалось к нему. На протяжении 1940-х гг. курс канадского доллара был жестко зафиксирован к доллару США. В июле 1946г. Канада резко повысила курс своего доллара на 10%, стремясь нейтрализовать действие резкого повышения цен в США и не допустить распространения инфляции на свою эк-ку. Однако в усл-ях начавшегося в 1947-1948гг. кризиса высокий курс усиливал испытанные страной трудности в области платежного баланса, ослабляя конкурентную способность тов-в на внешних рынках. В окт-ре 1950г. отменен паритет и введен колеблющийся курс канадского доллара. Последнее направление в монетарной политике вызвало целый ряд негативных последствий в эк-ке страны на протяжении 1950-х гг.: дефицит торгового баланса, резкие перепады в валютном курсе. Обменный курс канадского доллара по отношению к доллару США менялся: в 70-е падал, в 80-90-е повышался, после введения евро немного упал. В настоящее время стабилен. Наименьшая ден. ед-ца - цент. 100 центов=1 долл. Различают монеты в 1, 5, 10, 25 центов. Из бумажных денег выделяют банкноты достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 1000 долл. Национальный эмитент – Банк Канады. Канадский доллар в числе главной мировой резервной валюты не числ-ся, однако интерес к этой валюте на многих фондовых рынках заметно возрастает. Он смог укрепится в период обвального падения доллара США в 2000г.

Кредитная система Канады и её звенья

Состоит из 3 уровней: 1) Банк Канады; 2) банк-е институты (чартерные банки «большая 5»; др. Банки, вкл-я иностр-е, трастовые компании, провинции кредитных учреждений); 3) специальные кредитно-финансовые учреждения (страх компании, кредитные союзы, инвестиц-но-брокерские компании т.д.). 1е звено (1934) Банк Канады в виде Акц-но Общ-ва. 1938-национализация+банк стал нести ответственность перед прав-вом. Состав: Совет директоров, членов назначает Прав-во. Ф-ции: кредитование, регулир-е ден. обращ-я; стабильность курса; способствовать эк-кому и финансовому развитию; банк банков; хранение резервов.

2-ое банковские учреждения. Банк учрежд-ия подраздел-ся на 3 вида: 1) чартерные банки, имеющие множ-во отделений по всей стране; 2) трастовые компании, кот. м/б как общенац-ми так и провинциальными; 3) кредитные объед-ия, функц-ие только на ур-не провинций. Деят-ть банков регламент-ся З-ном о банках от 1980г. 3-е: спец-ные кредино-фин-е учреждения: Среди них можно выделить: страх комп-ии (около 150), кредит союзы (ок 2500), инвест-брокер комп-ии (ок 200), комп-ии по выпуску кредит карточек (18), Корпорация фермер кредита (долгоср ипотеч кредиты фермерам), Канад ипотеч и жилищ-строит корпорация (страх-ие ипотеч кредитов и предост-ие прямых ипотеч кредитов), Феер-йд банк разв-я предпр-ва. Особ место в банк с-ме К-ды занимают иностр ФКУ.

 

24. Банк Канады: цели и задачи, организационная и управленческая структура

Центральный банк Канады – Банк Канады был учрежден как акционерное предприятие в 1934 г., причем держателями акций не могли быть коммерческие банки, их служащие и иностранцы, и начал функционировать с 11 марта 1935 г. Национализация центрального банка была осуществлена в 1938 г. путем скупки правительством акций частных владельцев. За свою деятельность Банк Канады несет ответственность перед Парламентом, предоставляя ему периодически отчеты о проделанной работе. Кроме того центральный банк является финансовым агентом правительства, которое назначает Совет директоров, куда входит заместитель министра финансов.

Цели функционирования Банка Канады определены в его уставе:

· регулирование кредита и денежного обращения в экономических интересах государства;

· обеспечивать стабильность курса национальной денежной единицы, а также снижать через его влияние циклические колебания общего уровня производства, торговли, цен и занятости насколько это возможно в рамках воздействия денег;

· в целом способствовать экономическому и финансовому благосостоянию государства.

Банк Канады является `банком банков`, поскольку он контролирует клиринговую систему, через которую лицензированные коммерческие банки и другие финансовые институты осуществляют взаимные расчеты.

Каждый коммерческий банк должен держать в Банке Канады определенную среднюю сумму наличных резервов в виде депозитов и авуаров в банкнотах Банка Канады.

Банк Канады может предоставлять кредиты или ссуды (loans or advances) коммерческим банкам на срок не более 6 месяцев под залог определенных видов ценных бумаг. Кредиты или ссуды могут предоставляться на определенных условиях и на ограниченный срок правительству или провинциям. Учетная ставка банка является минимальной ставкой, по которой Банк Канады готов предоставлять кредиты или ссуды.

Функциональной направленностью деятельности Банка Канады является реализация монетарной политики.

На протяжении 1980-х гг. Канада придерживалась такой формы монетарной стратегии как таргетирование денежной массы. Политика оказывает влияние на инфляционные ожидания путем периодического оглашения установленных денежных агрегатов, тем самым подтверждая или опровергая желание и способность властей проводить выбранную политику.

Применение данной политики в Канаде не имело предполагаемых сверх положительных результатов, что объяснимо т.к. к денежному таргетированию как к самостоятельной политике не относились серьезно, соответственно и шансов на успех у властей не было.

В феврале 1991 г. Банк Канады в докладе о монетарной политике объявил о переходе к таргетированию уровня инфляции.

Несмотря на риторический вопрос о «стабильности цен», на практике Канада установила целевой показатель уровня инфляции (ИПЦ), а не уровня цен. Еще одной характеристикой режима является координация с основными стабилизационными целями. Банк Канады не перестает принимать меры по снижению колебаний ВВП и занятости. Страна предпочитает политику снижения отклонений ВВП, вместе с постепенным переходом от снижения среднесрочных показателей инфляции к долгосрочным. Кроме того, таргетирование уровня инфляции привело к увеличению надежности и прозрачности в деятельности Банка Канады. В целом, данный режим монетарной политики вынудил монетарные власти быть дальновидящими и реализовывать стратегию, нежели тактику с концентрацией на текущей ситуации.

 

 

25. Финансовая сист. Канады и ее особ-сти Фин-ая сист. Канады по своей стр-ре не отлич-ся от классически установленной схемы и вкл-ет в себя бюджетную систему, спец. фонды и финансы гос. предпр-ий. Бюдж сист им особ-ти, связанные с федеративным устр-во: 1ур-нь: федер-й бюджет, формируется и исполняется федеральным прав-вом.2ур – бюджеты 10 провинций и 3 террит. 3ур – бюджеты местных органов власти – 5000 муниципальных образований, вкл. города, села, тауншипы, графства и районы спец-го обслуживания.

Фин год (период исполнения федеративного бюджета) 1 апр -31 марта. Составляет проект бюджета - Комитет приоритетов и планирования, подписывает премьер-министр, исполняет совет казнач-ва, утверждает парламент, продолж-ть бюдж-го процесса 36 мес. Форм-е федеративного бюджета осущ-ся путем аккумулирования налоговых и неналоговых дох-в. Основная доля - налоговые поступления (> 90% от дох-й части). Федеративное прав-во регулир-т вопросы обороны, военные стратегии, правопорядка, нац-го гос. долга и гос. собственности, денежно-кредитную и банковскую системы, торговые и коммерч-е отнош-я. Около 20% ВВП, или > 1/2 общегос расх-в напр-ся на соц. нужды. Главная статья расх-в - обслуживание гос. долга. Дох часть бюджетов провинций и территорий формируется преимущественно за счет трансфертных платежей федерального прав-ва. Источник дох-в - налоговые поступления, вкл. собств-е налоги и отчисления от федеральных налогов. Финансы гос. предпр-й – незначительная доля в консолидированном бюджете и гос. системе фондов специального назначения.

Бюджетная система Канады, ее построение и особенности развития

Бюдж сист им особ-ти, связанные с федеративным устр-во: 1ур-нь: федер-й бюджет, формируется и исполняется федеральным прав-вом.2ур – бюджеты 10 провинций и 3 террит. 3ур – бюджеты местных органов власти – 5000 муниципальных образований, вкл. города, села, тауншипы, графства и районы спец-го обслуживания. Фин год (период исполнения федеративного бюджета) 1 апр -31 марта. Составляет проект бюджета - Комитет приоритетов и планирования, подписывает премьер-министр, исполняет совет казнач-ва, утверждает парламент, продолж-ть бюдж-го процесса 36 мес. Форм-е федеративного бюджета осущ-ся путем аккумулирования налоговых и неналоговых дох-в. Основная доля - налоговые поступления (> 90% от дох-й части). Федеративное прав-во регулир-т вопросы обороны, военные стратегии, правопорядка, нац-го гос. долга и гос. собственности, денежно-кредитную и банковскую системы, торговые и коммерч-е отнош-я. Около 20% ВВП, или > 1/2 общегос расх-в напр-ся на соц. нужды. Главная статья расх-в - обслуживание гос. долга. Дох-ная часть бюджетов провинций и территорий формируется преимущественно за счет трансфертных платежей федерального прав-ва. Источник дох-в - налоговые поступления, вкл. собств-е налоги и отчисления от федеральных налогов. Обязательное финансирование гос. образования, здравоохранения и частных муниципальных служб. Бюджеты местных органов власти - доходы - ½ местных налогов (недвиж-ть). Источники финансир-я капитальных вложений (в инфр-ру), образование и подготовка кадров, медицинская помощь.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал