Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовая система Германии, ее стр-ра и особ-сти развития






Финансовая система Германии вкл-т федеральный бюджет, бюджеты 16 земель, общин, спец-х правит-в и внебюджетные фонды, фонды Федеральной ж/д и Федеральной почты, гос. предприятий, органов соц. страх-я, федеральные ведомства по труду. Федеральный бюдж сост-т из запланиров-х доходов и расходов. Доходы - налоговые (4/5 всех доходов бюджета) и неналоговых (прибыль от деят-сти гос. предпр-ий и рентных платежей, прибыль Дойче Бундесбанка) поступл-й. Расходы - функц-е традиц-х сфер деят-сти федерации, земель и общин. Центр-е место военные расходы (30%), на эк-ку, расходы на науку и образов-е (до 5%); на управление – 3%. Местные органы власти имеют свой собственный бюджет. Доля бюдж-в земель и общин в нац-м доходе Германии составляет свыше 20%. Местные расходы должны покрыв-ся за счет собств-х доходов – принцип самоокупаемости. Местные бюджеты дефицитны. Они обременены долгами. Особо высока доля долгов у общин. Важным звеном финн-й системы Германии явл-ся спец фонды. Главные Фонд соц. страхования, вкл. в себя большое кол-во автономных фондов, охватывающих различные виды страх-я. Система пенс-го обеспеч-я Германии. Содержит сочетание двух систем фин-ния обеспеч-я граждан в старости: перераспределит-ю и накопит-ую. Однако, в последнее время пенсионная реф-ма реформир-ся путем введения накопительной части. Страх-ие и выплаты по безраб-це осущ-ся федеральным ведомством занятости. Страх. отчисл-я обязат-ны для рабочих и служ-х незав-мо от их доходов. Безработные получ-т пособие, кот. зависит от общего труд-го стажа, от размеров последней з/п, от возраста. Фонд выравнивания бремени войны был создан с целью " оказ-ия помощи нас-нию, пострадавш-у от войны". Средства фонда сост-т из взносов предпринимателей в размере 2-3% оценочной ст-сти имущ-ва. Взносы предпр-лей вкл-ся в цену выпускаемой ими пр-ции и перелагаются на ее потреб-лей. Основу гос предприятий сост-т крупнные концерны, у кот. сосредот-но около 2/3 всего акционерного капитала гос. предприятий. Гос-во сосредотачивает в своих руках отрасли, недостаточно рентабельные для монопольного Капитал, в том числе дорожное хоз-во, строит-во автострад, аэродромов, жилищное хоз-во.

 

36) Бюджетная система Германии и её звенья.

Бюджетная система Германии состоит из трех звеньев:

1. Федерального бюджета.

2. Региональных (земельных) бюджетов (16).

3. Местных бюджетов (более 11 тыс. общин).

Кроме того в финансовую систему входят специальные правительственные и внебюджетные фонды, фонды Федеральной железной дороги (Бундесбан) и Федеральной почты (Бундеспост), государственных предприятий, органов социального страхования, федерального ведомства по труду.

Федеральный бюджет состоит из запланированных доходов и запланированных расходов Федерации. В начале 1980-х гг. через федеральный бюджет перераспределялось до половины ВНП.

Местные органы власти (земли и общины) имеют свой собственный бюджет. Как и государственный он составляется исполнительным органом власти – местной администрацией, принимается представительной властью – Советом (Собранием депутатов), исполняется органом представительной власти. Доля бюджетов земель и общин в национальном доходе ФРГ составляет свыше 20%.

Перечень запланированных доходов и расходов местных органов власти в Германии принято называть бюджетным уставом. В отчете каждой федеральной земли в конце финансового (бюджетного) периода (как правило, он длится год, иногда - два года) сводятся фактические результаты исполнения бюджета. Бюджетный год местных органов власти обычно совпадает с календарным и начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

В целом же расходы местных органов власти подразделяются на следующие группы: общее управление; безопасность и правопорядок; школы; наука и культура; социальная помощь; здравоохранение, спорт, досуг; строительство и транспорт; коммунальные службы и экономическое развитие; хозяйственные предприятия и муниципальная собственность.

Система пенсионного обеспечения Германии содержит сочетание двух систем финансирования обеспечения граждан в старости: перераспределительную и накопительную.

в германии существует два вида фин выравнивания. вертикальное и горизонтальное. при вертикальном выравнивании федеральный центр перераспределяет регионам часть своих финансовых ресурсов. горизонтальное состоит в помощи более богатых земель менее богатым.

трансферты слабым землям предоставляются ступенчато: сумма необходимая для достижения 92% среднегерманского уровня бюджетных доходов на душу населения поступает за счет перераспределения НДС. для достижения 95% предоставляются трансферты без всяких условий...выше 95% дифференц, в зависимости от особых финансовых потребностей. Источником таких субсидий является прогрессивная шкала на доходы богатых земель. если доход на душу населения превышали средний по стране уровень доходов более чем на 1% то земля отчисляет 15% от избыточной суммы доходов

 

37. Налоговая система Германии. В основе налоговой системы Германии лежит принцип множественности налогов (50). Налоги составляют порядка 80% доходов бюджета и делятся на: фед, земельные, муниципальные общинные, совместные, церковные. Федеральные налоги - таможенные сборы; налог на движение капитала; страховой налог; вексельный налог; сборы в рамках ЕС; акцизы.На 2/3 налоговые поступления в федеральный бюджет формируются за счет прямых налогов (подоходного1/3от всех поступлений, корпорационного50%, с оборота65% и промыслового(9%). 42, 5% от подоходного налога; налоги земель: налог на имущество; налог на наследство; налог с приобретения земельного участка; налог с транспортных средств; налог на пиво; налог на лотереи и скачки; пожарный налог; налог с игорных домов.К совместным налогам, 42, 5% от подоходного налога; 50% от корпорационного налога; 35% от налога с оборота (включая налог с импортного оборота); около 9% от промыслового налога.Главным налогом общин, который является совместным с Федерацией и землями и поступает в муниципалитетный бюджет в размере порядка 82% от всего налога является промысловый налог. Также часть, только 15% от подоходного налога перечисляется общинам. Полностью общинам принадлежат сборы от следующих налогов: земельный налог; местные потребительские и др. налоги (налог на держание собак, налог на напитки.Отдельно выделяют церковный налог, который оплачивают лишь те, которые называют себя членом церкви. Для управления вопросами налоговой политики в ФРГ существуют специальные финансовые ведомства на уровне земель. Надзор и контроль за деятельностью различных финансовых учреждений страны возложен на Министерство финансов ФРГ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал