Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рынок факторов производства
Рынок факторов производства – рынок, на котором в результате взаимодействия спроса на факторы производства и их предложения формируется цена на факторы производства. Особенности рынков факторов производства: o ограниченность предложения многих видов ресурсов (например, качественная нефть в мире пользуется большим спросом, но ее очень мало и запасы истощаются); o воздействие институциональных факторов на масштабы спроса на тот или иной ресурс (например, можно отнести государственное регулирование рынка земли, деятельность профессиональных союзов); o спрос на ресурсы является производным спросом от спроса на продукцию, которая производится с помощью данного ресурса (например, спрос на ткацкие станки будет зависеть от спроса на ткань). Факторы, влияющие на спрос: · цена самого фактора производства; (на рынкахфакторов производства также как и на рынке экономических благ действует закон спроса). · производительность факторов производства; (более качественный и производительный фактор производства стоит дороже). · цена на продукцию, производимую с помощью фактора производства (выше уже было рассмотрено нами на примере со спросом на ткацкие станки). · цены на взаимозаменяемые факторы производства; (например, рыть траншею можно вручную или помощью экскаватора. Если цена на экскаваторы существенно упадет, то спрос на труд землекопов сократится, так как ручной труд будет постепенно вытесняться машинным трудом). · число предприятий, предъявляющих спрос на факторы производства; (чем больше предприятий в отрасли, производящей определенную продукцию, тем выше будет спрос на факторы производства, которые используются при производстве этой продукции). · ожидания потребителей факторов производства могут быть связаны с прогнозами спроса на производимую продукцию, с предстоящим изменением цен на ресурсы. Если, например, в связи с ухудшением политической обстановки на Ближнем Востоке ожидается рост цен на нефть, то спрос на нефть, а также на нефтепродукты будет повышаться. Потребители нефти, естественно, будут осуществлять дополнительные текущие закупки и увеличивать запасы нефти. · государственное регулирование рынка факторов производства; (любой налог на фактор производства ведет к повышению цен на него, что при прочих равных условиях может привести к снижению спроса). · от решения фирмой задачи максимизации прибыли. Факторы, влияющие на предложение: Таблица 2.2.
|