Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V стыковое рельсовое скрепление.






Стыком называют место соединения рельсов между собой. По конструкции стыки бывают болтовые, клееболтовые и сварные. В болтовых рельсовых стыках концы рельсов перекрывают с обеих сторон накладками и стягивают через имеющиеся в них и шейках рельсов отверстия болтами. В клееболтовых стыках помимо этого накладки приклеиваются к пазухе рельсов. Клееболтовые стыки применяются только в качестве изолирующих для разделения рельсовых цепей на электрически изолированные друг от друга участки. Сварные стыки применяются при сварке рельсов в длинномерные рельсовые плети для бесстыкового пути

Конструкция болтового стыка должна удовлетворять трем основным требованиям:

1. Воспринимать изгибающий момент и поперечную силу на протяжении стыка. Это требование предопределяет необходимость максимальной монолитности, плотности скрепления, чтобы элементы стыка были достаточно прочными, не смещались и не скользили один относительно другого при работе стыка

2. Допускать продольные перемещения концов рельсов в стыке при изменении длины рельса вследствие колебаний температуры. Это требование вызывает необходимость определенной свободы перемещений концов рельсов относительно стыковых скреплений

3. Обеспечивать возможность изготовления деталей стыка одним из способов массового производства - прокатом, штамповкой, литьем. При этом необходимо, чтобы была обеспечена плотность прилегания рабочих граней накладки к низу головки и верху подошвы концов рельсов в стыке, хотя государственным стандартом допускаются отклонения в размерах.

Вследствие противоречивости требований к рельсовому стыку до сих пор не создана конструкция, которая удовлетворяла бы одновременно всем требованиям полностью.

По конструкции различаются стыки болтовые, клееболтовые и сварные.

В болтовых стыках между концами рельсов, перекрытых накладками, остаются зазоры для возможности изменения длины рельсов при изменении температуры.

В клееболтовых стыках накладки приклеиваются к рельсам и стягиваются болтами.

В сварных стыках обеспечена непрерывность рельсовых нитей.

На железных дорогах России в качестве типовых применяются рельсовые стыки на весу, расположенные по наугольнику.

С изменением температуры длина рельсов меняется, поэтому между их торцами оставляют зазор, наибольшая величина которого во избежание сильных ударов колес подвижного состава не должна превышать 21 мм.

На линиях с автоблокировкой на границах блок-участков применяю изолирующие стыки, препятствующие прохождению электрического тока от одного из соединяемых рельсов к другому. Изоляцию обеспечивают с помощью металлических объемлющих накладок (рис. 4.9, а), устанавливая прокладки и втулки из фибры, текстолита или полиэтилена. В зазор между рельсами помещают изолирующую прокладку. Другой способ изоляции – клееболтовой (рис. 4.9, б), когда прокладки из стеклоткани и болты с изолирующими втулками соединяются с помощью эпоксидного клея в монолитную конструкцию.

 

 

Рис. 4.9. Изолирующие стыки рельсов – с объемлющими накладками (а) и клееболтовой (б): 1 – рельс; 2 – накладка; 3 – боковая изолирующая прокладка; 4 – втулка; 5 – планка из фибры или полиэтилена под болты; 6 – нижняя золирующая прокладка; 7 – подкладка; 8 – стыковой болт; 9 – гайка; 10 – изоляция из теклоткани, пропитанной эпоксидным клеем; 11 – изоляция на болте

 

На линиях с электрической тягой и автоблокировкой для беспрепятственного прохождения тока через стык устанавливают специальные стыковые соединители в виде стального или медного троса приваренного к головке рельса.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал