Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и обслуживание переездов






В зависимости от интенсивности движения поездов и автотранспорта переезды делятся на четыре категории. Наиболее загруженные переезды относят к 1 категории. Кроме этого, переезды делят на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относят переезды, на которых движением автотранспорта управляют устройства переездной сигнализации или дежурный работник. В последнем случае их относят к охраняемым.

Переезды должны иметь проезжую часть шириной не менее ширины автодороги и во всех случаях, не менее 6 м.

Настил переездов может быть железобетонным, металлическим, резино-кордовым, или деревянным.

Охраняемые переезды оборудуют автоматическими, электрическими или механизированными шлагбаумами. Первые открываются и закрываются автоматически в зависимости от положения поезда на участках приближения и удаления к переезду, вторые имеют электропривод и управление ими осуществляется дежурным по пере­езду. Механизированные шлагбаумы опускаются и поднимаются вручную с помощью лебедки. Стрелы шлагбаумов должны распола­гаться на высоте 1-1, 25м над проезжей частью автодороги. На случай повреждения основных шлагбаумов предусматривают уста­новку запасных горизонтально-поворотных ручных шлагбаумов.

Перед переездом со стороны подхода поездов на расстоянии 500-1500м (на скоростных участках 800-1500м) устанавливают посто­янные знаки «С». Перед неохраняемыми переездами, кроме того, на расстоянии 250м (на скоростных 400м) ставят дополнительные знаки «С».

Со стороны автодороги на нерегулируемых переездах устанавли­вают предупредительные дорожные знаки «Однопутная железная до­рога» или «Многопутная железная дорога». На регулируе­мых переездах без шлагбаумов эти знаки помещают на стойках пе­реездных светофоров.

На охраняемых переездах должно быть здание для дежурного, который обязан иметь: график дежурств, Инструкцию по устройству и обслуживанию переезда, местные инструкций по обслуживанию данного переезда и о порядке пользования на нём устройствами ав­томатики,

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Для оценки допустимости установленных отклонений по ширине колеи определены размеры ширины колеи, которые являются опасными при ее сужении и уширении. Предельные отклонения ширины колеи по сужению и уширению определены из условия обеспечения безопасности движения поездов.

 

1. Опасный предел по сужению ширины колеи [Smin] определяется из условия недопущения заклинивания колесной пары, имеющей максимальные размеры qmax = 1511 мм

 

Согласно ПТЭ минимально допустимая ширина колеи [ Smin ] =
= 1512 мм. При ширине колеи S
1511 мм перегон закрывается для движения поездов.

2. Опасный предел по уширению колеи [Smax] определяется из условия недопущения провала колесной пары, имеющей минимальные размеры. Началом провала колес считается такое положение, когда одно из колес прижато к рабочей грани рельса, а другое опирается фаской (6´ 6 мм) на боковую выкружку рельса

Рис. 15. Расчетное положение колесной пары при определении максимально допустимой ширины колеи

 

Следовательно, провал колесной пары возможен при ширине колеи 1574мм.

Однако практически опасность схода может наступить при ширине колеи меньше 1574 мм, когда точка перехода коничности поверхности катания колеса 1/20 в 1/7 совпадет с началом закругления головки рельса (рис. 15)

В этом случае, если будут иметь место большой боковой толчок или наличие плохих шпал, или изношенных промежуточных скреплений, то возникнет дополнительное распирание колеи. Сразу колесо не провалится, но через несколько оборотов оно может отжать рельсовую нить и соскользнуть с нее внутрь колеи.

С учетом упругого изгиба осей колесных пар под нагрузкой (xq = 2 мм) и упругого изменения (увеличение) ширины колеи (xs = 2 мм) под подвижным составом в ПТЭ максимально допустимая ширина колеи, обеспечивающая безопасный пропуск подвижного состава, принята [ Smax ] = 1548 мм [4].


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал