Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Таким образом, при ширине колеи S ≤ 1511 мм и S ≥ 1547 мм путь закрывают для движения поездов.
Рисунок 6.1 Колесная пара. Рисунок 6.2 Схема измерения стрелы изгиба: 1 – дуга; 2 – хорда; 3 – стрела. Нормы содержания пути в плане Направление пути на прямой проверяют на глаз или через бинокль, а в кривых - измерением стрел изгиба. Стрелой изгиба кривой, называется расстояние от средней точки На прямых участках путь должен быть без видимых извилин, в круговых кривых -иметь плавные очертания без резких колебаний стрел изгиба, в переходных кривых - стрелы изгиба должны иметь равномерные изменения. Как правило, стрелы измеряют при хорде длиной 20м в точках, отстоящих одна от другой на 10м. В правильно поставленной круговой кривой все стрелы изгиба равны между собой. Размер стрелы зависит от радиуса кривой. Проверка направления пути производится по одной и той же рельсовой нити - рихтовочной. В кривых рихтовочной является наружная нить, а на прямых с возвышением одной рельсовой нити на 5 мм - пониженная нить. Для проверки кривых на шейке рельса с внутренней стороны наносят метки через 10м, которые закрепляют краской. Шнур длиной 20м прижимают к незакругленной части рабочей грани головки рельса в точках деления, смежных с той, где измеряется стрела. Стрелу измеряют масштабной линейкой, предварительно погасив колебания шнура. v ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ ПО УРОВНЮ По высоте обе рельсовые нити должны быть на одном уровне. Однако еще в начале 80-х гг. XIX в. некоторые дороги практиковали содержание пути с превышением одной нити над другой на 0, 002 сажени (4 мм). С 1952 г. в связи с повышением скоростей движения поездов на Челябинском направлении было вновь принято и внесено в ПТЭ решение содержать перешивочную нить выше рихтовочной. В настоящее время рекомендуется [3, с. 16] перешивочную нить содержать выше рихтовочной на 6 мм: на прямых длиной не менее 200 м за исключением прямых участков, расположенных между смежными кривыми одного направления; на всех мостах с ездой на балласте; на металлических мостах с ездой поверху и длиной не более 25 м. На металлических мостах длиной более 25 м, в тоннелях, на стрелочных переводах и на подходах к ним на протяжении 25 м рельсовые нити должны быть в одном уровне. Перечень прямых участков, где разрешается содержание одной рельсовой нити выше другой на 6 мм, устанавливается приказом начальника дистанции пути. В чем польза от устройства понижения одной нити относительно другой? Когда экипаж движется по такому пути, он слегка наклоняется. При этом возникает боковая сила, которая старается прижать колеса к пониженной (рихтовочной) нити. Поэтому, хотя подвижной состав и виляет при движении в колее, он двигается, придерживаясь в основном рихтовочной, т. е. более плавной нити, рихтовочную нить по направлению в плане выравнивают с помощью оптических приборов или бинокля). Это способствует более плавному движению поезда, в первую очередь, на участках с высокими скоростями. Ощутимая польза от понижения одной из нитей достигается лишь в том случае, если это понижение одинаково и постоянно на всем протяжении прямой. Если же понижение будет непостоянным, то возникнут дополнительные причины колебания вагонов и вместо пользы будет вред. Номинальный уклон отвода по уровню от нормы 6 мм к нулевому положению не должен превышать 1‰ (1 мм на 1 пог. м) [ 3, с. 17].
|