Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хранение и учет средств механизации, приборов и инструмента






5.1.1. Дистанции пути и их подразделения должны оснащаться машинами, механизмами, оборудованием, приборами и инструментом в соответствии с табелями технического оснащения (приложение 9 к настоящей Инструкции).

Транспортные средства хранят в специальных гаражах, а механизмы и инструмент в кладовых. Во время рабочего сезона (в отдельные дни после работы) они могут оставляться на линейных участках, если созданы условия для их сохранности.

Путевые передвижные средства (вагончики, тележки, мадероны и др.), оставляемые на открытом воздухе, должны быть надежно закреплены на местах нахождения и иметь специальные запоры с замками.

5.1.2. Для обеспечения высокого качества путевых работ и повышения производительности труда, а также для обеспечения техники безопасности при производстве работ необходимо, чтобы путевой инструмент, приспособления, измерительные приборы и передвижные средства соответствовали утвержденным чертежам и техническим условиям (по форме, размерам, допускам, качеству материалов, качеству отделки) и были исправными.

Инструмент и приборы должны своевременно ремонтироваться, а негодные – заменяться. Каждому инструменту в кладовой отводится соответствующее место. Кладовые должны быть всегда в исправном состоянии и запираться. Доступ посторонним лицам в кладовую воспрещается. Ключи от кладовой рабочего отделения должны находиться у бригадира пути, от кладовой линейного участка – у дорожного мастера, а при их временном отсутствии – у замещающих их работников.

5.1.3. Путевой инструмент, приборы и инвентарь учитываются по книгам кладовой и описям.

5.1.4. Из всего инструмента особо выделяется и хранится инструмент строгого учета, к которому относятся:

ключи динамометрические;

ключи путевые для болтов М22 и М24 рельсов типа Р50 и легче;

ключи путевые для болтов М27 и М30 рельсов типа Р65;

ключи путевые предельные для болтов М27;

ключи путевые с удлиненной рукояткой для болтов М22, М24 и М27;

ключи путевые с ускорителем;

ключи торцевые для клеммных и закладных болтов М22;

ключи торцевые предельные для клеммных и закладных болтов М22;

ключи для монорегуляторов скреплений АРС;

ключи торцевые для шурупов;

ключи торцевые с удлиненной рукояткой для болтов М30;

ключи – молотки;

лапы сжимы для ремонта шпал;

ломы лапчатые;

приспособления для вытаскивания костылей в узких местах;

наддергиватели путевых костылей.

На инструмент строгого учета в конторе дистанции, а также на околотках и в укрупненной бригаде, помимо общего учета, ведется специальная книга формы ПУ-80а, которая должна быть и в кладовых дистанции и дорожного мастера. В нее заносится отдельно по каждому виду и порядковому номеру инструмент, как при получении, так и при выдаче.

На поступающий в кладовую дистанции инструмент строгого учета ставятся следующие клейма: сокращенное обозначение (телеграфное) дирекции инфраструктуры, номер дистанции, околотка или укрупненной бригады и порядковый номер, под которым инструмент записан в журнале дистанции пути.

5.1.5. Выдача инструмента строгого учета из кладовой дистанции дорожному мастеру, а дорожным мастерам бригадиру пути, производится по соответствующей описи, на дубликате которой расписывается работник, получивший инструмент. По каждому инструменту строгого учета в описи указывается его номер.

Монтерам пути, назначенным выполнять работы самостоятельно, а также обходчикам путей, искусственных сооружений и дежурным по переездам выдача инструмента строгого учета производится под расписку.

5.1.6. Инструмент строгого учета хранится в кладовой в специальных шкафах или в пирамидах под замком, размещаемых вдоль стен. Такие же шкафы для хранения инструмента строгого учета в специально выбранных местах устанавливаются для обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и на переездных постах.

Хранение, учет и состояние путевого инструмента проверяется два раза в год руководством дистанции пути.

5.1.7. В случае пропажи или утери инструмента строгого учета составляется акт с указанием в нем лица, утерявшего инструмент, названия инструмента, его номера, обстоятельств, при которых инструмент пропал или был утерян. Дорожный мастер представляет копию акта в контору дистанции пути; в книгах учета инструмента против соответствующего номера делается запись о пропаже инструмента с указанием номера составленного акта и даты. Начальник дистанции пути проводит служебное расследование по фактам пропажи или утери инструмента и ставит в известность об этом органы внутренних дел.

5.1.8. Измерительные приборы и инструменты должны иметь клейма: шаблоны – металлические; рейки, уровни и термометры – нанесенные масляной краской по трафарету. Клеймо содержит название дистанции пути, линейного участка и порядковый номер прибора или инструмента. Клеймение производится после каждого их ремонта и выверки, производимой в установленные сроки.

Средства измерения (шаблоны ЦУП, уровни, рейки и др.), находящиеся в эксплуатации, должны проходить поверку (калибровку), выполняемую подразделениями и лицами, аттестованными на право проведения этих работ органами Госстандарта или Дорожными центрами стандартизации и метрологии. Периодичность проведения поверки (калибровки) должна соответствовать нормативной и эксплуатационной документации, действие которой распространяется на данное средство измерения. Результаты поверки (калибровки) средств измерения оформляются в соответствии с требованиями нормативной документации по поверке (калибровке) измерительных приборов.

Контрольные путевые шаблоны проверяются один раз в год в органах Комитета стандартов, мер и измерительных приборов.

5.1.9. На все путевые шаблоны, уровни и рейки, используемые при работах и для контрольных проверок пути, заводится особый журнал с непрерывной нумерацией по дистанции. Журналы ведутся как на дистанции, так и на линейных участках.

5.1.10. При оставлении подотчетным лицом занимаемой должности составляется акт на сдачу всего инструмента с указанием номеров.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОБОРЬБЫ НА Ж.Д

Понятие «снегоборьба» подразумевает систему следующих комплексных мероприятий: снегозадержание с полевых сторон от пути; удаление снега с пути.. При этом следует иметь в виду, что уборка снега – значительно более дорогостоящая операция, поэтому необходимо максимально обеспечивать снегозадержание.

Отложения снега на пути образуются при снегопадах и метелях, которые как природные явления характеризуются следующим образом:

снегопад – выпадение снега при отсутствии ветра;

поземка (низовая метель) – перенос ранее выпавшего снега при скорости ветра 5-10 м/с, но при отсутствии снегопада;

верховая (общая) метель – выпадение снега при ветре и одновременный его перенос.

По категориям опасности различают: снегопады – умеренные с высотой снегообложения hсм 5-9 см снега за сутки – опасное явление (оя); значительные, /гсн= 10-19 см/сутки – особо опасное явление (ооя); сильные, /гсн> 19 см/сутки – сверхопасное явление (соя); мокрый снег умеренный – /гсн = 3-7 см/сутки (оя); мокрый снег значительный -/гсн = 7-14 см/сутки (ооя); мокрый снег сильный – /гсн 15 см/сутки (соя); метели – умеренные продолжительностью tM < 3 ч при скорости ветра VB до 10 м/с (оя); значительные -? м = 3-12 ч, VB= 10-14 м/с (ооя); сильные - tM> \2 ч, VB> 15 м/с (соя).
Большую опасность для движения поездов представляют метели, при которых образуются заносы пути и плотные снегоотложения. При отложениях снега, даже при спокойном снегопаде, более 20 см выше головки рельса создается опасность схода подвижного состава с рельсов; из-за попадания снега между остряками и рамными рельсами затрудняется перевод стрелок; образование уплотненного слоя снега в области контакта подошвы рельса и подкладки (т. н. напрессовка) может привести к аварии поезда; снег на пути увеличивает сопротивление движению, что приводит к повышенному расходу электроэнергии или топлива, снижает скорость движения, а глубокие заносы могут вызвать даже прекращение движения поездов.
Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути и станциях производятся на основании учета двух основных признаков -категории и степени снегозаносимости. Категория снегозаносимости зависит от поперечного профиля земляного полотна, характеризует уровень опасности заноса различных участков пути и угрозы движению поездов и потому определяет очередность по времени защиты пути от заносов (см. таблицу 1).

v По степени снегозаносимости осуществляются выбор и проектирование типа и снего-сборной способности снегозащитных ограждений, которые могут быть стационарными или переносными. Снегосборность защитных ограждений характеризуется объемом задерживаемого ими снега на одном погонном метре. Стационарная защита осуществляется лесонасаждениями вдоль пути и вокруг территории станций, а там, где они не могут быть созданы, применяют снегозадерживающие (рис. 3.110) или снегопередувающие (рис. 3.111) постоянные заборы. При малых объемах снегоприноса к пути (на слабозаносимых участках), а также как дополнение к стационарным защитам применяют переносные ограждения из решетчатых снеговых щитов (рис. 3.112) либо используют систему снежных траншей и валков, нарезаемых в снежном покрове снегопахами. Лучшим средством защиты пути от метелевых потоков являются естественные леса в полосе отвода и искусственные лесонасаждения, расположенные вдоль железных дорог. Наиболее рациональные, основанные на многолетнем практическом опыте, снегозащитные ограждения участков пути различной степени снегозаносимости приведены в таблице 2.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА Ж.Д.ПУТЯХ

Перед выходом на работу руководитель работ обязан:

  • проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений;
  • убедиться лично или по телефону у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению;
  • провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приёмах выполнения работ, порядке пропуска поездов.

Сигнал о приближении поезда или команда руководителя работ об уходе с пути на безопасное расстояние или в заранее определённое место является приказом для всех работающих, за невыполнение которого они несут ответственность в установленном порядке.

Проход от места сбора на место работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица.

Проход к месту работ и обратно в пределах железнодорожной станции должен осуществляться с учётом местных условий по маршрутам служебного прохода. Переходить железнодорожные пути следует по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход», а при отсутствии специально оборудованных мест перехода переходить железнодорожные пути, соблюдая требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, и следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъёмных кранов, автомобилей и другого транспорта.

При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности:

  • на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в установленном направлении (правильному движению), помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению;
  • руководитель работ обязан предупредить рабочих об особой осторожности и следить, чтобы они шли по одному друг за другом или по два человека в ряду, не допуская отставания;
  • руководитель работ должен находиться сзади группы, ограждая её сигналами остановки: днём - развёрнутым красным флагом, а ночью - фонарём с красным огнём; впереди группы должен идти специально выделенный и проинструктированный монтёр пути (сигналист), ограждающий группу сигналами остановки;
  • в условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесистой или застроенной местности, а также в тёмное время, в туман, метель и других случаях) руководитель работ обязан, кроме того, выделить двух сигналистов, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден им на расстоянии не ближе 800 метров от идущей группы, и своевременно оповещать её о приближении поезда по рации и звуком духового рожка.

Сигналисты должны идти с развёрнутыми красными флагами (ночью с фонарями с красным огнём) и ограждать идущую группу рабочих до тех пор, пока они не сойдут с пути.

При приближении поезда сигналист обязан подавать сигналы группе до тех пор, пока она не сойдёт с пути. Если группа своевременно не сошла с пути, сигналист не менее чем за 400 метров от приближающегося поезда должен сойти с пути и подавать поезду сигнал остановки.

В случаях, когда сигналист не виден руководителю работ на расстоянии менее 500 метров, должны выделяться промежуточные сигналисты.

При приближении поезда на участке, где разрешено движение поездов со скоростью не более 140 км/ч, монтёры пути должны заблаговременно сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 метров от крайнего рельса.

На скоростных и высокоскоростных участках железной дороги за 10 минут до прохода поезда монтёры пути должны отойти на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд.

Запрещается использование мобильных телефонов во время следования к месту работ и обратно, а также во время работы.

До начала работ место их производства должно быть ограждено установленным порядком. На перегонах и станциях, оборудованных автоматическими системами оповещения работников о приближении поезда к месту работ, они должны использоваться для предупреждения работающих на путях. Их применение не отменяет ограждения места работ соответствующими сигналами.

Работы по содержанию и ремонту железнодорожных путей и стрелочных переводов на станциях должны производиться с разрешения дежурного по станции и с обязательной записью руководителя работ или работника, имеющего право на самостоятельное выполнение работ, в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о месте, времени выполнения работ и средствах оповещения о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях по ремонтируемому пути и соседним путям.

При производстве работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условиях ухудшающих видимость), при работах с электрическим, пневматическим и другим инструментом, ухудшающим слышимость, если работа не требует ограждения места работ сигналами остановки, руководитель работ для предупреждения работников о приближении поездов обязан установить автоматические средства оповещения, а в случае их отсутствия поставить со стороны плохой видимости или слышимости сигналиста со звуковым сигналом так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 метров от места работ при установленной скорости движения поезда до 140 км/ч включительно.

В тех случаях, когда расстояние от места работ до сигналиста и расстояние видимости от сигналиста до приближающегося поезда в сумме составляет менее 800 метров, основной сигналист ставится дальше и выставляется промежуточный сигналист также со звуковым сигналом для повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом. В этих случаях на поезда в установленном порядке должны выдаваться предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов, а при работе в местах с особо сложными условиями, скорость движения поездов должна быть ограничена или место работ должно быть ограждено сигналами остановки независимо от вида работ. В этих местах плановые работы, как правило, должны выполняться в технологические «окна».

При производстве работ, требующих остановки поезда, сигналисты, как и руководитель работ, должны быть обеспечены носимыми радиостанциями.

При производстве работ в тёмное время суток, во время тумана, метелей и в других случаях, когда видимость менее 800 метров, для предупреждения работников о приближении поезда с обеих сторон от места работ должны быть выставлены сигналисты и использоваться автоматические средства оповещения (при их наличии).

Приступать к работе разрешается по указанию руководителя работ после ограждения в установленном порядке места их производства.

Путевые работы на горочных сортировочных путях, путях подгорочных парков, а также на стрелочных переводах этих путей должны производиться только во время перерывов в маневровой работе и роспуске вагонов или с закрытием пути после согласования с дежурным по сортировочной горке (станции).

На время роспуска составов или маневровой работы монтёры пути должны отойти в заранее определённые руководителем работ места.

При работе в стеснённых местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях, монтёры пути должны быть внимательны к сигналам, подаваемым сигналистами, и знать куда нужно уходить с пути при приближении поезда. Если соседние пути на многопутных участках, высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, стенки снежных траншей протяжённостью более 50 метров не позволяют разместиться сбоку от пути, то к работам можно приступать только после ограждения в установленном порядке места работ сигналами остановки.

При производстве работ в технологическое «окно» в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки на одном из путей двухпутного (многопутного) участка работы во время прохода поезда по соседнему пути должны быть прекращены. Монтёры пути должны уйти с междупутья. Сходить с пути, на котором производятся работы, не требуется.

При приближении поезда на участке, где разрешено движение со скоростью не более 140 км/ч, монтёры пути должны убрать инструмент, материалы и сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 метров от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 метров.

На скоростных и высокоскоростных участках железной дороги, все работы на пути, сооружениях и устройствах должны быть прекращены не менее чем за 20 минут до прохода скоростного (высокоскоростного) поезда. Путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда, материалы и инструмент убраны на обочину и не позднее, чем за 10 минут до прохода поезда монтёры пути должны отойти на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд. Руководитель работ должен иметь при себе выписку из расписания движения поездов.

Запрещено нахождение на пути при проходе подвижного состава по соседнему пути.

Запрещается начинать выполнение плановых работ, требующих ограждения места их проведения сигналами остановки, если до прохода скоростного пассажирского поезда остаётся менее 1 часа.

При проходе скоростного пассажирского поезда по соседнему пути монтёры пути также должны заблаговременно сойти на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса.

В случае, когда скоростной пассажирский поезд по расписанию не проследовал, необходимо проявлять особую бдительность и до прохода поезда или получения соответствующей команды руководителя работ, уточнившего через дежурного по станции или поездного диспетчера предстоящее время проследования скоростного пассажирского поезда, возобновлять работы запрещается.

После прохода поезда перед выходом на путь необходимо убедиться в том, что ни с одной, ни с другой стороны не идёт поезд, локомотив или другая подвижная единица.

Если работа связана с переходом через соседний путь (уборка или подноска материалов верхнего строения пути), то перед проходом поезда она должна быть заранее прекращена, чтобы иметь достаточное время для ухода с пути.

 

 

v ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ

Текущее содержание пути – комплекс организационно-технических мер, обеспечивающих исправное состояние железнодорожного пути: осмотры, контроль состояния элементов верхнего строения пути, искусственных сооружений и земляного полотна и выполнение путевых работ.

Основной задачей текущего содержания пути является содержание его в пределах норм и допусков, установленных действующими Правилами Технической Эксплуатации железных дорог и Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути в соответствии с чертежами сооружений.

Цель текущего содержания пути – предупреждение неисправностей, продление сроков службы элементов пути поддержание его в чистом и опрятном состоянии.

Текущее содержание пути осуществляется в течение года и на всем протяжении пути, включая и участки, где проводится ремонт пути.

Все работы по текущему содержанию пути и надзор за сооружениями выполняют путевые бригады, бригады по содержанию искусственных сооружений и земляного полотна, работники, осуществляющие дефектоскопию рельсов, обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурные по переездам.

Виды, объемы и сроки производства работ устанавливаются с учетом времени года и местных условий бригадиром пути совместно с дорожным мастером при осмотре пути в пределах околотка. По полученным данным составляется план работы монтеров пути на рабочем отделении и околотке в целом.

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от грузонапряженности участка, скорости движения поездов и их веса, нагрузки на ось колесной пары, а также от конструкции пути, состояния земляного полотна, плана и профиля линии, режима ведения поездов.

Путевые работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные и планово-предупредительные.

Неотложные работы направлены на ликвидацию появившихся неисправностей вследствие возникновения дефектов или износа рельсов и шпал, засорения балластной призмы, изменения ширины колеи, превышающего допустимое, нарушения плана профиля пути и др. Такие работы выполняют по результатам контрольных проверок или после осмотра пути либо при обнаружении неисправности (например, замена остродефектного рельса), либо в течение нескольких ближайших дней (например, устранение перекосов, перешивка пути). Текущее содержание земляного полотна включает осмотр откосов, укрепительных, защитных и водоотводных сооружений, дренажных устройств, очистку отстойников смотровых колодцев выпусков, прочистку два кюветов, лотков, планировку обочин, а также ликвидацию последствий небольших сплывов откосов нагорных канав, откосов насыпей и выемок. Зимой производят исправление профиля пути в местахпучин земляного полотна с постановкой рельсовых нитей на дерев, или фанерные прокладки.

Планово-предупредительные работы направлены на предотвращение неисправностей пути и уменьшают объёмы неотложных работ. Их производят выборочно: позвенно, попикетно, по километрам взависимости отвида работ и состояния пути. Для выполнения планово-предупредительных работ, в том числе, в горловинах станционных путей на станциях, применяются выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, используются клеммо-болтовые машины для смазки болтов и завинчивания гаек (производительность 0, 6—1, 2 км пути в 1 ч), рихтованные машины, балластно-распределительные машины для равномерного распределения балласта по сечению пути и в продольном направлении (производительность 3 км/ч) и др. Планово-предупредительные работы выполняются укрупнёнными бригадами из 20 и более монтёров пути.

 

v ТРЕБОВАНИЯ К СЕЗОННОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

В наиболее неблагоприятный для пути период года – весной, по мере освобождения пути от снега, выполняются работы по отводу воды с пути и земляного полотна, закреплению противоугонов, стыковых, клеммных и закладных болтов, добивке костылей и довертыванию шурупов. Цель этих работ – предотвратить угон и расстройства пути в период оттаивания балласта и земляного полотна.

Помимо этих работ, по мере оттаивания балластной призмы, заменяются негодные шпалы в неблагополучных местах, проводятся работы по предупреждению разжижения балластного слоя и появления выплесков, регулируются зазоры и рихтуется путь в местах отступления от норм. В период оттаивания балластной призмы и земляного полотна особое внимание должно быть обращено на состояние рельсов, скреплений, стыков, шпал, состояние пути на пучинистых и неустойчивых участках земляного полотна.

Весной также зачищают заусенцы на шпалах и брусьях, очищают от грязи рельсы и скрепления, срезают загрязненную корку с поверхности балластной призмы.

 

v

 

 

 

 

 

Она все же будет меньше, чем при многократных выправках пути в одном и том же месте.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал