Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потребность в инструментах при исправлении ширины колеи
Исправление (регулировку) ширины колеи выполняют: на пути с деревянными шпалами — ее перешивкой; на пути с железобетонными шпалами — за счет зазоров между подошвой рельса и ребордами прокладок (в том числе устранением перекошенности шпал) либо исправлением переуклонки рельсов, являющейся следствием неодинакового износа резиновых прокладок с внутренней и наружной стороны рельсовых путей. На прямом участке пути перешивку (регулировку) колеи выполняют по нерихтовочной нити, в кривых — по внутренней нити. Перешивку рихтовочной нити осуществляют в исключительных случаях, например, в зимнее время при смерзшемся балласте, когда исправление положения пути в плане, устранение «отбоев» наружной нити в кривых возможно только со смещением подкладок и отжимом костылей. Поэтому по условиям производства работ по регулировке ширины колеи путь должен быть отрихтован и бригадиром пути заранее отмечены мелом на шейке рельсов места и величины сдвижки рельсовой нити. Постановка сдвигаемой рельсовой нити в требуемое положение производится стяжным прибором (рис. 8.26) либо с помощью лома, заглубленного в балласт. В таблице 8.54 приведены технологический состав групп монтеров пути и нормы времени по перешивке колеи.
Подготовительные операции: — выдергивание дополнительных и третьих основных костылей на концах смежных шпал; — установка стяжного прибора. Основные операции: — выдергивание оставшихся двух основных костылей на концах шпал регулируемой нити; — антисептирование костыльных отверстий и постановку в них пластинок-закрепителей размером 5x15x110 мм, также пропитанных антисептиком; — постановка рельсовой нити в требуемое положение стяжным прибором (или ломом); — забивка двух основных костылей на каждом конце шпалы; — снятие стяжного прибора Заключительные операции: При выполнении работ «под поездами» перед пропуском поезда во время перешивки колеи рельсы должны быть пришиты не менее чем двумя костылями, при этом отвод ширины колеи должен быть не более 1 мм на 1 м пути. При регулировке ширины колеи за счет поправки перекошенных железобетонных шпал отдельные операции выполняются в следующей последовательности: — отрывка шпальных ящиков у перекошенных шпал; — смазка на них клеммных болтов; — установка стяжного прибора, ослабление гаек клеммных болтов на 2—3 оборота; — передвижка перекошенных шпал в нормальное положение и постановка рельсовой нити при помощи стяжного прибора; — закрепление клеммных болтов и заполнение шпальных ящиков балластом. Регулировку ширины колеи за счет устранения переуклонки рельсов производят в следующей последовательности: — ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками; — на трех концах смежных шпал снимают закладные болты; — домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс; — изношенные резиновые нашпальные прокладки заменяют на новые; — снимают домкрат; — устанавливают закладные болты, завинчивают на них гайки с крутящим моментом 150 Нм (15 кгс-м). Затем эти же рабочие операции выполняют на следующих трех шпалах и т.д. в пределах границ регулировки ширины колеи. После пропуска поезда производят дозатяжку закладных болтов сначала с наружной стороны рельса, а потом — с внутренней.
стяжной прибор
|