Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребность в инструментах при исправлении ширины колеи






 

Наименование инструмента Число инструментов
    при костыльном скреплении при раздельном скреплении
Лом лапчатый   -
Шаблон путевой рабо­чий    
Дексель   -
Лом остроконечный    
Молоток костыльный    
Ключ для клеммных и закладных болтов -  
Кувалда деревянная -  
Стяжной прибор   -
Пластинки-закрепители (5x15x10), пропитанные антисептиками, набор    
Лопата железная    
Банка с антисептиком   -
Метла    

 

 

Исправление (регулировку) ширины колеи выполняют: на пути с деревянными шпалами — ее перешивкой; на пути с железобетонными шпалами — за счет зазоров между подошвой рельса и ребордами прокладок (в том числе устранением перекошенности шпал) либо исправлением переуклонки рельсов, являющейся следствием неодинакового износа резиновых прокладок с внутренней и наружной стороны рельсовых путей. На прямом участке пути перешивку (регулировку) колеи выполняют по нерихтовочной нити, в кривых — по внутренней нити.

Перешивку рихтовочной нити осуществляют в исключительных случаях, например, в зимнее время при смерзшемся балласте, когда исправление положения пути в плане, устранение «отбоев» наружной нити в кривых возможно только со смещением подкладок и отжимом костылей. Поэтому по условиям производства работ по регулировке ширины колеи путь должен быть отрихтован и бригадиром пути заранее отмечены мелом на шейке рельсов места и величины сдвижки рельсовой нити. Постановка сдвигаемой рельсовой нити в требуемое положение производится стяжным прибором (рис. 8.26) либо с помощью лома, заглубленного в балласт. В таблице 8.54 приведены технологический состав групп монтеров пути и нормы времени по перешивке колеи.

 


Работы по регулировке рельсовой колеи ограждаются сигнальными знаками «С» (свисток) при расшивке не более трех (шести при работе со стяжным прибором) смежных концов шпал, а при раздельном скреплении — с одновременным ослаблением закладных болтов не более, чем на трех концах шпал. При необходимости расшивки рельсовой нити более чем на трех смежных концах шпал подряд (более шести при использовании стяжного прибора), место работы ограждается сигналами остановки поезда.

 


Работа по перешивке колеи при смешанном костыльном скреплении включает в себя следующие последовательные операции.

Подготовительные операции:

— очистка концов шпал и костылей у регулируемой рельсовой нити от балласта и грязи;

— выдергивание дополнительных и третьих основных костылей на концах смежных шпал;

— установка стяжного прибора.

Основные операции:

— выдергивание оставшихся двух основных костылей на концах шпал регулируемой нити;

— антисептирование костыльных отверстий и постановку в них пластинок-закрепителей размером 5x15x110 мм, также пропитанных антисептиком;

— постановка рельсовой нити в требуемое положение стяжным прибором (или ломом);

— забивка двух основных костылей на каждом конце шпалы;

— снятие стяжного прибора

Заключительные операции:

— забивка дополнительных и третьих основных костылей на каждом конце шпалы.

При выполнении работ «под поездами» перед пропуском поезда во время перешивки колеи рельсы должны быть пришиты не менее чем двумя костылями, при этом отвод ширины колеи должен быть не более 1 мм на 1 м пути.

При регулировке ширины колеи за счет поправки перекошенных железобетонных шпал отдельные операции выполняются в следующей последовательности:

— отрывка шпальных ящиков у перекошенных шпал;

— смазка на них клеммных болтов;

— установка стяжного прибора, ослабление гаек клеммных болтов на 2—3 оборота;

— передвижка перекошенных шпал в нормальное положение и постановка рельсовой нити при помощи стяжного прибора;

— закрепление клеммных болтов и заполнение шпальных ящиков балластом.

Регулировку ширины колеи за счет устранения переуклонки рельсов производят в следующей последовательности:

— ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками;

— на трех концах смежных шпал снимают закладные болты;

— домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс;

— изношенные резиновые нашпальные прокладки заменяют на новые;

— снимают домкрат;

— устанавливают закладные болты, завинчивают на них гайки с крутящим моментом 150 Нм (15 кгс-м).

Затем эти же рабочие операции выполняют на следующих трех шпалах и т.д. в пределах границ регулировки ширины колеи. После пропуска поезда производят дозатяжку закладных болтов сначала с наружной стороны рельса, а потом — с внутренней.

 

стяжной прибор


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал