Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребность в инструментах при одиночной смене шпал и переводных брусьев






 

Наименование инструмента Число инструментов
    при деревянных шпалах при железобетонных шпалах
Лом лапчатый   -
Лом остроконечный    
Путевой ключ -  
Когти для щебня    
Шпальные клещи    
Ручная дрель для сверления отверстий в деревянных шпалах   -
Молоток костыльный    
Подбойка торцовая    
Вилы    
Шаблон путевой рабочий    
Жестяная полоса    
Метла    

 

v ОДИНОЧНАЯ СМЕНА РЕЛЬСОВ

 

Одиночная смена рельса выполняется бригадой монтеров пути под руководством бригадира пути. Место работ по одиночной смене рельса ограждается сигналами остановки, машинистам поездов выдается предупреждение об оста­новке у красного сигнала, а при его отсутствии - о следовании с установленной скоростью.

Перед укладкой в путь рельс осматривает бри­гадир пути и

измеряет его параметры: длину, высоту, износ головки.

Разница кладываемого рельса с примыкающими к нему рельсами, ле­жащими в пути, по высоте и ширине головки (по рабочему канту) до­пускается не более 1 мм.

Выбранный к укладке рельс заранее подвозят к месту смены и помещают внутри колеи (допускается размещать рельс и на концах шпал) с соблюдением требований габарита.

Если привезенный к месту смены рельс оставляется в пути на ночь, то егопришивают двумя костылями на каждом конце и в середине к деревянным шпалам или к междушпальным деревянным коротышам при железобетонных шпалах и торцы рельса прикрывают башмаками.

Перевозят рельс к месту смены дрезинами, а на близкое расстоя­ние —двумя ручными съемными портальными кранами, оборудован­ными талями для подъема и опускания рельса.

Если в стыках сменяемого рельса имеются слитые или растянутые зазоры, предварительно производят их регулировку.

Смена рельса выполняется путевой бригадой, численность кото­рой зависит от типа и длины рельсов, а также применяемых механиз­мов.

На участках с электротягой и автоблокировкой принимают меры по защите монтеров пути от поражения электрическим током и обес­печению надежной работы рельсовых цепей. На участках с электро­тягой не разрешается одновременная смена рельсов на обеих нитях. На электрифицированных участках без автоблокировки перед сменой рельса укладывают параллельно сменяемому рельсу медный провод сечением 50 мм при переменном тяговом токе и сечением 120 мм при постоянном токе, прикрепляя его концы струбцинами к подошве рельсов, примыкающих к сменяемому рельсу.

На участках с электротягой и автоблокировкой вместо продоль­ногообходного провода устанавливают две поперечные перемычки такогоже, как и в предыдущем случае, сечения, прикрепляемые к подошве рельса струбцинами. Это дает возможность пропускать об­ратный тяговый ток по одному рельсу только на одном звене, а на остальномпротяжении блок-участка - по обеим рельсовым нитям. При смене рельса, примыкающего к изолирующему стыку, в под­готовительный период укладывают одну поперечную перемычку за сменяемым рельсом.

Дроссельный усовик отсоединяют от сменяемого рельса (в присутствии механика СЦБ), а после смены рельса его присоединяют к нему. Отключать усовики дроссель-трансформаторов при замене рельсов на участках с электротягой переменного тока разрешается только после снятия напряжения в контактной сети. Заменять рельсы, к которым прикреплены отсасывающие фи­деры, разрешается в присутствии представителя участка электро­снабжения. Отсоединять отсасывающий фидер можно только после того, как он будет соединен с другим путевым рельсом той же рельсовой нити.

 

Порядок смены рельса следующий:

В подготовительный период четыре монтера пути снимают по два стыковых болта (при шестидырных накладках) и ставят дополнительные шайбы на остав­шиеся четыре болта. Четыре монтера пути очищают скрепления от грязи, остальные монтеры пути выдергивают третьи (основные) костыли, антисептируют костыльные отверстия и ставят в них плас­тинки-закрепители (при необходимости опробуют остальные кос­тыли).

В основной период, после ограждения места работ сигналами остановки, два монтера пути ставят поперечные перемычки и обходной провод; четыре монтера пути снимают стыковые болты и накладки; восемь монтеров пути наддергивают наружные основные костыли и вытаскивают внутренние основные костыли (при на­хождении подготовленного к смене рельса на концах шпал наддергивают внутренние костыли и вытаскивают наружные), антисептируют костыльные отверстия и устанавливают в них пластинки-закрепители. Затем все монтеры пути выкантовывают заменяемый рельс на концы шпал и на его место надвигают новый рельс; четыре монтера пути устанавливают и сболчивают накладки в стыках, снимают попере­чные перемычки; остальные монтеры пути забивают по одному внут­реннему основному костылю на каждом конце шпалы и добивают наддернутые наружные костыли на всех шпалах. По окончании основ­ных работ снимают сигналы остановки. Движение поездов происхо­дит с установленной скоростью.

В заключительный период добивают третьи основные внутренние костыли, в стыки добавляют по два болта, смененный рельс убирают на обочину, откуда его затем перевозят на станцию. При необходи­мости регулируют ширину колеи.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал