Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приборы для измерения износа, температуры рельсов и стыковых зазоров






Прибором ЦНИИ пользуются для определения износа рельсов (рис.8.6). Его скоба и планка имеют выступы для фиксации положения прибора на головке рельса. Устанавливают прибор так, чтобы все три выступа скобы были прижаты к рельсу. Вертикальный ползунок с горизонтальной планкой опускают на головку и в таком положении закрепляют винтом. Затем к рельсу подводят горизонтальный ползунок и по его шкале и указателю определяют износ головки рельса. После этого прибор снимают. Вертикальный износ определяют по шкале вертикального ползунка.

Рисунок 8.6 Прибор для измерения износа рельсов:

1 – скоба; 2 – указатель вертикального износа; 3 – муфта с метрической шкалой; 4 – указатель бокового износа; 5 – фиксатор бокового износа.

 

Штангенциркуль «Путеец» (рис.8.7) применяют для проверки положения частей стрелочного перевода и их износа. Им измеряют вертикальный износ сердечника крестовины в сечении 40мм, зазоры, понижение остряка, желоба, вертикальный износ рельса, шаг остря­ка. Масса прибора 0, 72кг.

Мерным клином (рис.8.8) измеряют зазоры между концами рельсов в стыке. При этом его вставляют сбоку между головками рельсов. Клин может быть также использован для измерения вертикального износа и смятия головки рельса. Для этого на поверхность катания головки рельса в месте измерения накладывают металлическую линейку длиной 1м. Просвет между, линейкой в ее середине и рельсом промеряют
мерным клином.

Рисунок 8.8 Мерный клин для определения величины зазора:

1 – головка рельса; 2 – подошва рельса; 3 – зазор.

Рисунок 8.9 Термометр ТР-4:

1 – крышка; 2 – шайба нажимная; 3 – термометр ТП-6;

4 – корпус; 5 – чехол; 6 – захват; 7 – датчик; 8 – амортизатор.

Рисунок 8.10 Термометр ТР-5:

1 – крышка; 2 – шайба нажимная; 3 – термометр ТТ-2; 4 – корпус; 5 – чехол;

6 – амортизатор; 7 – датчик; 8 – захваты.

Термометры ТР-4 и ТР-5 (рис. 8.9 и 8.10) предназначены для измерения температуры рельсов. Оба термометра вмонтированы в металлический корпус с прорезью, через которую просматриваются их показания. В нерабочем состоянии прорезь закрывается пово­ротным чехлом.

Оба термометра крепятся на головку рельса с помощью пружин­ных захватов, ТР-4 только в вертикальном положении, а ТР-5 - в горизонтальном. При этом должно быть обеспечено плотное прижатие датчика к поверхности рельса.

Рабочая жидкость градусника ТР-4 (толуол) окрашена в красный цвет, пределы измерения от-55 до +55°С. У ТР-5 рабочая жид­кость - ртуть, пределы измерений от -35 до +75 °С.

При перепаде температуры воздуха и рельса 20°С процесс изме­рения градусниками должен составлять не менее 15 мин с момента установки на рельсе до взятия отсчета. Через год градусники должны проверяться на контрольном пункте.

 

РУЧНОЙ ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ

При выполнении работ по ремонту и обслуживанию элементов верхнего строения пути используются различные инструменты и приспособления.

Основными ручными инструментами, применяемыми при осмотре, снятии и установке рельсовых скреплений являются:

· костыльный молоток

· торцевой ключ

· наддергиватель костылей

· путевой гаечный ключ

· лапчатый костыльный лом

Костыльный молоток предназначен для забивки костылей при установке рельсовых скреплений.

Молоток костыльный

Испытания молотка на прочность производятся забивкой пучинных костылей в шпалу. После забивки головка и ручка молотка не должны иметь повреждений.

Конструкция костыльного молотка

Для предохранения рукоятки от излома к молотку может быть приварена обойма-втулка высотой 50 мм из стали толщиной 5 мм.

Торцевой ключ предназначен для завинчивания шурупов рельсовых скреплений. Кроме того, он используется при работе с гайками клеммных и закладных болтов.

Ключ торцевой

Рис. 13.4. Конструкция торцевого ключа

Масса торцевого ключа составляет 4-5 кг. При работе необходимо внимательно следить за исправностью инструмента. Не допускается работа ключом с изношенными гранями наконечника.

Наддергиватель костылей предназначен для извлечения костылей рельсовых скреплений.

Наддергиватель костылей

Масса наддергивателя составляет 2, 4 кг. Как правило, наддергиватель костылей используется в зимнее время, когда применение лапчатого лома затруднительно в силу того, что рожки лома не удается завести под головку костыля. Наддергиватель костылей снабжен козырьком, предназначенным для удержания оторвавшейся головки костыля.

Необходимо следить за исправностью инструмента. На ударной части наддергивателя не должно быть заусенцев, трещин, расслоений металла. Использование наддергивателя без козырька и проволочной ручки недопустимо.

Применение костыльного наддергивателя

Путевой гаечный ключ предназначен для завинчивания и отвинчивания гаек рельсовых скреплений. Зев ключа (размер b1) равен ширине гайки. С другого конца гаечного ключа размер зева (размер b2) увеличен на 1 мм, что позволяет работать с гайками в случае их деформации.

Путевой гаечный ключ

Путевой гаечный ключ имеет массу 2, 5-3 кг. Работа с ключом, имеющим отогнутые губки, не допускается.

Лапчатый костыльный лом применяется для извлечения костылей рельсовых скреплений. Прочность лома проверяется выдергиванием из шпалы длинных пучинных костылей.

Лом лапчатый костыльный

Масса костыльного лома составляет 8 кг. Особо ответственная его часть - лапа - не должна иметь деформированных рожков. Работа неисправным ломом не допускается.

Конструкция лапчатого лома

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал