Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об'єкт адміністративного проступку.






Объект а дминистративного правонарушения - это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, которым нанесен ущерб административным правонарушением. Другими словами, это то, на что направлено административном правонарушении.

Виды объектов:

общий - все общественные отношения, урегулированные нормами административного права. Исходя из определения административного правонарушения общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленный порядок управления;

родовой - группа однородных общественных отношений, урегулированных нормами административного права. Например: общественные отношения в сельском хозяйстве, в области охраны природы, на транспорте и т.д.;

непосредственный - конкретные общественные отношения, урегулированные нормами административного права. Например, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 78 КУоАП (нарушение порядка осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу или влияния на нее физических и биологических факторов), а о непосредственный объект правонарушения - общественные отношения в сфере охраны окружающей среды, которым наносится вред за счет определенных противоправных действий. В то же время такое правонарушение характеризуется и общественной опасности.

Объект административного правопорушення- следует отличать от предмета правонарушения, под которым понимают конкретные объекты материального мира (вещи), по которым совершено правонарушение (автомобиль, наркотические средства и т.д.).


  1. Суб'єкт адміністративного проступку.

Субъектом является вменяемое лицо совершившее админ.проступок, достигшее 16 лет. Как указано в ст.20 КУоАП, под невменяемостью понимается состояние, в котором лицо не могло осознавать свои действия или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния. Для признания лица невменяемым необходимо установить юридический и медицинский критерии.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что вменяемость - это способность лица осознавать свои действия или руководить ими, а значит, и нести за них ответственность.

Субъекты бывают:

1) индивидуальные - Общие - все граждане, которые проживают или находятся на территории Украины.- Специальный субъект характеризуется, кроме вышеуказанных признаков, еще каким-то дополнительными свойствами. К ним можно отнести должностных лиц, водителей, государственных служащих и др. - Особым субъектом является лицо, которое привлекается к административной ответственности в особом порядке (согласно дисциплинарными уставами): военнослужащие, работники милиции, гражданской авиации и др.

2 ) коллективные (юрид.лица; общественные организации, политические партии)


  1. Суб'єктивна сторона адміністративного проступку.

 

Следующим элементом состава административного проступка является субъективная сторона, под которой необходимо понимать психическую деятельность человека, связанную с совершением им общественно вредного воздействия. Субъективная сторона - это внутренняя сторона проступка, это психические процессы, которые происходят в сознании субъекта, характеризующие его волю, разоблачают мысли, намерения. Субъективная сторона включает с себя:

- Вину (основной признак)

- Цель совершения проступка;

- мотив.

Вина, как основной признак и обязательный признак субъективной стороны, выражается в психическом отношении лица к совершенному проступку и его последствий. Оказывается вина в форме умысла и неосторожности.

Умысел - это необходимо для привлечения к административной ответственности отношение познавательной способности и воли субъекта к деянию, которое им осуществляется. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий (ст.10 КоАП).

Итак, Закон называет два элемента умысла:

• интеллектуальный (выражается в осознании гражданином противоправности деяния и предвидении его вредных последствий)

• волевой (состоит в желании наступления вредных последствий или сознательного их допушення).

Волевой элемент, характеризующий направленность воли субъекта, определяется законодателем как желание или сознательное допущение наступления вредных последствий. Когда речь идет о желании, то имеют в виду стремление к определенной цели, волю, направленную на достижение предусмотренного результата (прямой умысел). Сознательное допущение - это активное переживание, связанное с положительным волевым отношением к вредным последствиям (косвенный умысел).

Понятие неосторожной формы вины раскрывается в ст.11 КУоАП. Совершенным по неосторожности правонарушение признается тогда, когда лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Самоуверенность характеризуется законодателем как предсказание возможности наступления вредных последствий своего деяния и легкомысленный расчет на их предотвращение. А небрежность заключается в том, что виновный не предусмотрел вредных последствий, но был обязан и мог их предусмотреть. Небрежность тоже является негативным психическим отношением к деянию, поскольку, имея возможность и будучи обязанным осознавать общественную вредность своего поведения и не делать проступок, правонарушитель не осознал антиобщественный характер деяния и совершил его.

 


  1. Поняття вини та її форми у адміністративному проступку.

Вина, как основной признак и обязательный признак субъективной стороны, выражается в психическом отношении лица к совершенному проступку и его последствий. Оказывается вина в форме умысла и неосторожности.

Умысел - это необходимо для привлечения к административной ответственности отношение познавательной способности и воли субъекта к деянию, которое им осуществляется. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий (ст.10 КоАП).

Итак, Закон называет два элемента умысла:

• интеллектуальный (выражается в осознании гражданином противоправности деяния и предвидении его вредных последствий)

• волевой (состоит в желании наступления вредных последствий или сознательного их допушення).

Волевой элемент, характеризующий направленность воли субъекта, определяется законодателем как желание или сознательное допущение наступления вредных последствий. Когда речь идет о желании, то имеют в виду стремление к определенной цели, волю, направленную на достижение предусмотренного результата (прямой умысел). Сознательное допущение - это активное переживание, связанное с положительным волевым отношением к вредным последствиям (косвенный умысел).

Понятие неосторожной формы вины раскрывается в ст.11 КУоАП. Совершенным по неосторожности правонарушение признается тогда, когда лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Самоуверенность характеризуется законодателем как предсказание возможности наступления вредных последствий своего деяния и легкомысленный расчет на их предотвращение. А небрежность заключается в том, что виновный не предусмотрел вредных последствий, но был обязан и мог их предусмотреть. Небрежность тоже является негативным психическим отношением к деянию, поскольку, имея возможность и будучи обязанным осознавать общественную вредность своего поведения и не делать проступок, правонарушитель не осознал антиобщественный характер деяния и совершил его.

 


  1. Умисел як форма вини у адміністративному проступку.

Административное правонарушение (ст. 10 КоАП) признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

Итак, Закон называет два элемента умысла:

• интеллектуальный (выражается в осознании гражданином противоправности деяния и предвидении его вредных последствий)

• волевой (состоит в желании наступления вредных последствий или сознательного их допушення).

Интеллектуальный элемент, характеризующий умышленную вину, прежде всего включает в себя понимание, осознание противоправности действия или бездействия. Правовые нормы, регулирующие поведение граждан и охраняемые административными санкциями, публикуются для всеобщего сообщения разъясняются в прессе, по радио, телевидению. Правовые запреты, как правило, совпадают с нравственными.

Предусмотрение - это отражение в сознании событий, которые могут или должны произойти. Формула закона " предусматривала вредные последствия" означает, что лицо представляла, какой вред причиняет его деяния общественным отношениям, здоровью, интересам людей, имуществу, окружающей среде.

Волевой элемент, характеризующий направленность воли субъекта, определяется законодателем как желание или сознательное допущение наступления вредных последствий. Когда речь идет о желании, то имеют в виду стремление к определенной цели, волю, направленную на достижение предусмотренного результата (прямой умысел). Сознательное допущение - это активное переживание, связанное с положительным волевым отношением к вредным последствиям (косвенный умысел).

Проступки могут оказываться умышленно (безбилетный проезд) или неосторожности (нарушение санитарно-гигиенических правил).


  1. Поняття необережності як форми вини у адміністративному
    проступку.

Проступки могут совершаться умышленно (безбилетный проезд) или неосторожности (нарушение санитарно-гигиенических правил).

В ст. 11 КоАП дано определение административно-правовой неосторожности: административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Неосторожность может выступать как неосторожность, самоуверенность, небрежность, безрассудство, необдуманность и тому подобное.

Существует два виды неосторожности в административном праве: легкомысленная самоуверенность и небрежность.

Самоуверенность характеризуется законодателем как предвидение возможности наступления вредных последствий своего деяния и легкомысленный расчет на их предотвращение.

А небрежность заключается в том, что виновный не предусмотрел вредных последствий, но был обязан и мог их предвидеть. Небрежность тоже является негативным психическим отношением к действию, поскольку, имея возможность и будучи обязанным осознавать общественную вредность своего поведения и не делать проступок, правонарушитель не осознал антиобщественного характера деяния и совершил его, то есть действовал без соответствующего относительно интересов общества и отдельных его членов.

Из текста ст. 11 КоАП понятно, что понятие неосторожности связывается законодателем с психическим отношением к вредным последствиям.


  1. Колективні суб'єкти як суб'єкт адміністративної відповідаль­ності.

Относительно административной ответственности коллективных субъектов необходимо иметь в виду, что она предполагается не в КоАП а только отдельными законами: " Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности", " О защите от недобросовестной конкуренции", " Об исключительной (морской) экономическую зону Украины ", " О ценных бумагах и фондовой бирже ". В проекте нового КоАП Украины предусматриваются конкретные составы проступков, субъектами которых могут быть коллективные субъекты, перечень взысканий, будут налагаться на них.

Коллективные (юрид.лица; общественные организации, политические партии)

Юридическое лицо является субъектом административной ответственности, если к моменту совершения административного проступка она зарегистрирована в установленном законом порядке. Вина юридического лица об административном проступке определяется заведомо противоправным характером совершенного им действия или бездействия (неисполнение установленных законом и ее статусом (положением) задач и обязанностей). Например, законом Украины «Об исключительной (морской) экономической зоне Украины» определено как нормы материального права (составы правонарушений, посягающих на охрану суверенных прав Украины в ее исключительной (морской) экономической зоне), виды взысканий (основным из которых штрафы) и их размеры, так и процессуальные нормы (органы, уполномоченные рассматривать дела о правонарушениях, перечень должностных лиц, которым предоставлено право налагать штраф, порядок исполнения и обжалования решений о привлечении к ответственности).

Админ.взыскания для юрид.лиц: запрет определенных видов деятельности, ликвидация, штрафы, арест на имущество юр.лица.

Объединение граждан является субъектом административной ответственности, если к моменту совершения административного проступка оно легализовано в установленном законом порядке.


  1. Особливості адміністративної відповідальності неповнолітніх.

К лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры воздействия: ст. 24-1: 1) обязательство публично или в иной форме попросить прощения у потерпевшего; 2) предупреждение; 3) выговор или строгий выговор; 4) передача несовершеннолетнего под надзор родителям или лицам, их заменяющих, или под надзор педагогического или трудового коллектива по их согласию, а также отдельным гражданам по их просьбе.

В случае совершения лицами в возрасте от 16 до 18 лет административных правонарушений (напр. Мелкое хищение чужого имущества, Мелкое хулиганство, Незаконные производство, приобретение, хранение, перевозка, пересылка наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта в небольших размерах ) они подлежат административной ответственности на общих основаниях. Однако к ним не может быть применено админ.арест и исправительные работы. С учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к указанным лицам (за исключением лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные статьей 185 Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию полицейского, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, военнослужащего) могут быть применены меры воздействия, предусмотренные статьей 24 - 1 настоящего Кодекса.

Дела об ответственности несовершеннолетних рассматриваются исключительно судами. Лица до 16 лет к админ.ответственности не притягиваются.


  1. Адміністративна відповідальність посадових осіб.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции, занимает постоянно или временно должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа или его аппарата, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности.

Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.


  1. Адміністративна відповідальність іноземців та осіб без грома­дянства.

Иностранец - лицо, не состоящее в гражданстве Украины и является гражданином (подданным) другого государства или государств;

Иностранцы и лица без гражданства, которые находятся на территории Украины, подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Украины. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Украины иностранцами, которые согласно действующим законам и международным договорам Украины пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Украины, решаются дипломатическим путем.

Законами Украины может быть предусмотрено административное выдворение за пределы Украины иностранцев и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.

Однако согласно с ЗУ «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» к ним могут быть применены особенные взыскания:

- принудительное выдворение за пределы Украины, которое принимается только судом на основании решения органов ограниченного контроля, органов миграционной службы;

- Сокращение срока временного пребывания на территории Украины и т.д.


  1. Обставини, що виключають адміністративну відповідальність.

Лицо, которое действовало в состоянии крайней необходимости, необходимой обороны или которая была в состоянии невменяемости, не подлежит административной ответственности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал