Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.







  1. Зміст постанови у справі про адміністративні проступки.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган
(должностное лицо) выносит постановление по делу. Постановление исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета по делу об административном правонарушении принимается в форме решения.

Постановление должно содержать: наименование органа (должностного
лица), вынесшего постановление, дату рассмотрения дела; сведения о
лице, в отношении которого рассматривается дело; описание обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указания нормативного акта, который предусматривает ответственность за данное админ.правонарушение; принято по делу решения.

Постановление по делу об админ.правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, кроме данных, определенных частью второй настоящей статьи, должна содержать сведения о:

- дату, время и место совершения административного правонарушения;

- транспортное средство, которое зафиксировано в момент совершения
правонарушения (марка, модель, номерной знак)

- техническое средство, которым осуществлено фото или видеозапись;

- размер штрафа и порядок его уплаты;

-правовые последствия невыполнения административного взыскания и
порядок его обжалования;

- отрывную квитанцию ​ ​ с указанием реквизитов и возможных
способов оплаты административного взыскания в виде штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении в
сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированное в
автоматическом режиме, кроме данных, определенных частями второй и
третьей настоящей статьи, должна содержать сведения об адресе
веб-сайта в сети Интернет, на котором лицо может ознакомиться с
изображением или видеозаписью транспортного средства в момент совершения
административного правонарушения, идентификатор для доступа к
указанной информации и порядок освобождения от административной
ответственности.

Если при решении вопроса о наложении взыскания за админ. правонарушение органами (должностными лицами), одновременно решается вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, то в постановлении по делу указываются размер ущерба, подлежащего взысканию, порядок и срок его возмещения.

Постановление по делу должна содержать решения вопроса об изъятых вещах и документах, а также указание о порядке и сроке его обжалования.

Постановление суда (судьи) о наложении админ.взыскания должна содержать положения о взыскании с лица, в отношении которого оно вынесено, судебного сбора.

Постановление коллегиального органа принимается простым большинством
голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Постановление по делу об админ.правонарушении подписывается должностным лицом, рассмотрела дело, а постановление коллегиального органа - председательствующим на заседании и секретарем этого органа.

В случаях, предусмотренных законодательством Украины, о мероприятии
взыскания делается соответствующая запись на протоколе об
админ. правонарушении или постановление оформляется другим
установленным способом.

  1. Види постанов у справ про адміністративні проступки.

По делу об административном правонарушении, орган (должностное
лицо) выносит одно из следующих постановлений:

1) о наложении административного взыскания;

2) о применении мер воздействия;

3) о прекращении дела.

Постановление о закрытии дела выносится при объявлении
устного замечания, передаче материалов на рассмотрение общественной
организации или трудового коллектива или передачи их прокурору,
органу досудебного расследования, а также при наличии обстоятельств,
которые исключают производство по делу об админ.правонарушении.


  1. Право на оскарження постанови у справі про адміністративні
    проступки.

Постановление по делу об административном правонарушении может
быть обжаловано прокурором в случаях, предусмотренных частью пятой
статьи 7 настоящего Кодекса (Прокурор осуществляет надзор за соблюдением законов при применении мер воздействия за административные правонарушения путем реализации полномочий по надзору за соблюдением законов при применении мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.), лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим.

Постановление районного, районного в городе, городского или
районного суда (судьи) о наложении административного
взыскания может быть обжаловано в порядке, определенном этим Кодексом.

Одной из важнейших гарантий защиты прав человека является право правонарушителя на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Это действенное средство обеспечения законности и основание для проверки обоснованности принятых по делу решений. Обжалование способствует быстрому выявлению и исправлению недостатков, допущенных при рассмотрении дела, является определенным контролем и проверкой работы органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. При рассмотрении жалобы орган (должностное лицо), получивший жалобу, устанавливает ли в действиях лица, привлекаемого к ответственности, имеется состав правонарушения, правильно оформлены документы, не превысил орган (должностное лицо), который рассмотрел дело, свои полномочия тому подобное.

Правом на обжалование постановления наделены лицо, в отношении которого вынесено постановление, и потерпевший. В случае, когда такими лицами являются несовершеннолетние или лица, в силу своих физических или психических недостатков не могут осуществлять свои права, то их интересы представляют их законные представители. Ими являются родители, усыновители, опекуны, попечители. Также каждый гражданин Украины имеет право на правовую помощь. оказываемой защитники. Защитник имеет право от имени и по поручению лица, пригласившего, подавать жалобы на решение органа (должностного лица), рассматривающего дело. Защитник способствует более полному осуществлению прав лица, его пригласила. В случае, если жалоба подана лицом, не имеющим на это право, жалоба не рассматривается.

Если рассмотрение полученной жалобы не входят в полномочия органа (должностного лица), получивший жалобу, она в срок не более пяти дней пересылается ими по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается гражданину, подавшему жалобу. В случае если жалоба не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения органом или должностным лицом, она в тот же срок возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями. Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем органам или должностным лицам, действия или решения которых обжалуются.


  1. Порядок оскарження постанови у справі про адміністративні
    проступки.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может
быть обжаловано:

1) постановление административной комиссии - в исполнительный комитет
соответствующего совета или в районный, районный в городе, городской или
горрайонный суд, в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины с особенностями, установленными настоящим Кодексом;

2) решение исполнительного комитета сельского, поселкового, городского
совета - в соответствующий совет или в районный, районный в городе, городской
или горрайонный суд, в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины, с особенностями, установленными настоящим Кодексом;

3) постановление другого органа (должностного лица) о наложении
административного взыскания, постановление по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированное в автоматическом режиме - в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный, районный в городе, городской или Арбитражный суд, в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины с особенностями, установленными настоящим Кодексом.

Постановление об одновременном наложении основного и дополнительного
административных взысканий может быть обжаловано по выбору лица,
в отношении которого оно вынесено, или потерпевшего в порядке, установленном для обжалования основного или дополнительного взыскания.

Жалоба подается в орган (должностному лицу), который вынес
постановление по делу об административном правонарушении, если иное
не установлено законодательством Украины. Жалоба, поступившая
в течение трех суток направляется вместе с делом органу (должностному
лицу), правомочному в соответствии с настоящей статьей ее рассматривать.

Лицо, обжаловала постановление по делу об административном
правонарушении, освобождается от уплаты государственной пошлины.


  1. Строки оскарження постанови у справі про адміністративні
    проступки.

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления, а относительно постановлений по делам об административных
правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в
том числе зафиксированы в автоматическом режиме - в течение десяти
дней со дня вручения такой постановления.

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.

Четкого и исчерпывающего перечня уважительных причин не существует, поэтому, учитывая, что орган (должностное лицо) в производстве по делу об административном правонарушении руководствуется требованиями закона и внутреннему убеждению, признавать или не признавать причины пропуска срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении уважительными, относится к компетенции органа (должностного лица), которому подана жалоба на постановление.

(3) Для восстановления пропущенного срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении жалоба подается вместе с заявлением (ходатайством) о восстановлении пропущенного срока с указанием причин пропуска срока и добавлением доказательств (в основном документальных) в подтверждение уважительности приведенных в заявлении (ходатайстве) о восстановлении срока причин.


  1. Розгляд скарги і протесту у справі про адміністративні про­
    ступки.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается правомочным органами (должностными лицами) в десятидневный срок со дня его поступления, если иное не установлено ЗУ. Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы на постановление по
делу об административном правонарушении проверяет законность и
обоснованность вынесенного постановления и принимает одно из следующих решений: 1) оставляет постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения; 2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение; 3) отменяет постановление и прекращает дело; 4) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено. Если будет установлено, что постановление вынесено органом (должностным лицом), неправомочным решать это дело, то такое постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентного органа (должностного лица). Копия решения по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении в течение трех дней направляется
лицу, в отношении которого оно вынесено. В тот же срок копия постановления
направляется потерпевшему по его просьбе.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основе строгого соблюдения закона; применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции, в точном соответствии с законом - в этих положениях закреплен принцип законности.Предоставление определенным лицам права обжалования постановления о наложении административного взыскания является гарантией обеспечения соблюдения требований законов при применении мер воздействия за административные правонарушения.Постановление по делу должна быть обоснованной, то есть административное взыскание должно соответствовать материалам дела об административном правонарушении.Именно при рассмотрении жалобы проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.В результате рассмотрения жалобы орган (должностное лицо) принимает одно из перечисленных в этой статье решений.К тому же устанавливается ли в действиях лица, в отношении которого вынесено постановление, имеется состав правонарушения, правильно оформлены документы, или уполномоченный орган решал дело, не превысил орган (должностное лицо), который рассмотрел дело, свои полномочия, соблюдены все сроки, тому подобное.Очень важным вопросом при рассмотрении жалобы является компетентность органа (должностного лица), вынесшего постановление.В случае, когда этот орган (должностное лицо) не имел права рассматривать это дело об административном правонарушении и накладывать определенный вид административного взыскания, постановление такого органа отменяется, а дело направляется на рассмотрение компетентного органа.

В случае, когда орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, приходит к выводу, что постановление является законным и обоснованным, постановление остается без изменений, а жалоба - без удовлетворения.С этого момента постановление вступает в силу и орган (должностное лицо), на который возложена обязанность обращения постановления, начинает ее выполнять.В противном случае постановление или отменяется полностью, или изменяется мера взыскания в соответствии с законом.

  1. Апеляційний розгляд скарги у справі про адміністративні про­
    ступки.
Постановление по делу об админ.правонарушении может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, его законным представителем, защитником, потерпевшим, его представителем в течение десяти дней со дня вынесения постановления. Апелляционная жалоба, поданная по истечении этого срока, возвращается апелляционным судом лицу, которое его подало, если она не заявляет ходатайство о восстановлении этого срока, а
также если в восстановлении срока отказано. Апелляционная жалоба подается в соответствующий апелляционный суд
через местный суд, который вынес постановление. Местный суд в течение трех дней направляет апелляционную жалобу вместе с делом в соответствующий апелляционный суд. Апелляционный пересмотр осуществляется судьей апелляционного суда в течение двадцати дней со дня поступления дела в суд. Апелляционный суд сообщает о дате, времени и месте судебного заседания лицо, подавшее жалобу, других лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, не позднее чем за три дня до начала судебного заседания. Неявка в судебное заседание лица, подавшего жалобу, других лиц, участвующих в производстве по делу о административном правонарушении, не препятствует рассмотрению дела, кроме случаев, когда есть уважительные причины неявки или у суда отсутствует информация о надлежащем уведомлении этих лиц. Апелляционный суд пересматривает дело в пределах апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции не ограничен доводами апелляционной жалобы, если при рассмотрении дела будет установлено неправильное применение норм материального права или нарушение норм процессуального права. Апелляционный суд может исследовать новые доказательства, которые не исследовались ранее, если признает обоснованным непредоставление их в местный суд или необоснованным отклонение их местным судом. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной
инстанции вправе: 1) оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, а постановление
без изменений; 2) отменить постановление и прекратить производство по делу; 3) отменить постановление и принять новое постановление; 4) изменить постановление. В случае изменения постановления в части наложения взыскания, в
пределах, предусмотренных санкцией статьи этого Кодекса, оно не может
быть усилено. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу немедленно
после его вынесения, является окончательным и обжалованию не подлежит. После окончания апелляционного производства дело не позднее
чем в пятидневный срок направляется в местный суд, который ее
рассматривал.
  1. Виконання постанов про накладення адміністративних стягнень.
Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Постановление о наложении административного взыскания подлежит
исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено настоящим Кодексом и другими законами Украины. При обжаловании постановления о наложении административного
взыскания постановление подлежит исполнению после оставления жалобы без
удовлетворения, за исключением постановлений о применении мер
взыскания в виде предупреждения, а также в случаях наложения
штрафа, взимаемого на месте совершения административного
правонарушения. Постановление о наложении административного взыскания в
виде штрафа, кроме постановлений о наложении административного
взыскания в виде штрафа за правонарушения в сфере безопасности
дорожного движения, в том числе зафиксированы в автоматическом режиме,
подлежит принудительному исполнению по истечении срока,
установленного частью первой статьи 307 настоящего Кодекса. Постановление о наложении административного взыскания обращается к исполнению органом (должностным лицом), вынесшим постановление. Постановление о наложении административного взыскания выполняется уполномоченным на то органом. Орган Национальной полиции обеспечивает выполнение постановления о
административный арест в порядке, установленном законами Украины. В случае вынесения нескольких постановлений о наложении
административных взысканий в отношении одного лица каждое постановление выполняется отдельно. При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение постановления о
наложении административного взыскания в виде административного ареста, исправительных или общественных работ или делающих его исполнение
невозможным, орган (должностное лицо), вынесший постановление, может
отсрочить его исполнение на срок до одного месяца. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае обжалования постановления течение срока давности приостанавливается до рассмотрения жалобы. В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 301 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки. Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о
наложении административного взыскания осуществляется органом
(должностным лицом), вынесшим постановление, и другими органами
государственной власти в порядке, установленном законом.
  1. Провадження по виконанню постанови про винесення попе­редження.

Предупреждение - это наиболее мягкий вид административное взыскание, применяемое за совершение незначительных правонарушений, а также к лицам, впервые совершившим проступок.

(2) Согласно ст. 26 КоАП предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. В других случаях фиксируется другим установленным способом. Содержание предупреждения заключается в официальном, от имени государства, осуждении противоправной деятельности нарушителя органами административной юрисдикции с целью сообщить ему о недопустимости дальнейших подобных действий. Этот орган удостоверяет негативную оценку поведения правонарушителя.

(3) Согласно ст. 306 КУАП, постановление о наложении этого административного взыскания выполняется органом (должностным лицом), вынесшим постановление, путем объявления постановления нарушителю. Если постановление о наложении взыскания в виде предупреждения выносится в отсутствие нарушителя, ему вручается копия постановления в течение трех дней под расписку.

При вынесении административного взыскания в виде предупреждения на месте совершения таких нарушений: нарушение правил по охране порядка и безопасности движения на речном транспорте и маломерных судах, нарушение правил, обеспечивающих безопасность эксплуатации судов на внутренних водных путях, нарушение правил пользования речными и маломерными судами - оно оформляется способом, установленным Министерством внутренних дел Украины или центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте.


  1. Провадження по виконанню постанови про накладення штрафу.

Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее чем через 15 дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, кроме случаев, предусмотренных статьей 300-1 настоящего Кодекса, а в случае обжалования такого постановления - не позднее чем через 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.

При отсутствии самостоятельного заработка у лиц в возрасте от 16 до 18 лет, совершивших административное правонарушение, штраф взыскивается с родителей или лиц, их заменяющих. Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится нарушителем в учреждение банка Украины, за исключением штрафа, взимаемого на месте совершения правонарушения, если иное не установлено законодательством Украины. В случае неуплаты правонарушителем штрафа в срок, установленный
частью первой статьи 307 настоящего Кодекса, постановление о наложении
штрафа направляется для принудительного исполнения в отдел государственной
исполнительной службы по месту жительства нарушителя, работы или по
местонахождению его имущества в порядке, установленном законом. В порядке принудительного исполнения постановления о взыскании
штрафа за совершение административного правонарушения с
правонарушителя взимается: - двойной размер штрафа, определенного в соответствующей статье
настоящего Кодекса и указанного в постановлении о взыскании штрафа; - расходы на учет указанных правонарушений. Размер расходов на
учет правонарушений определяется Кабинетом Министров Украины. При взыскании штрафа в соответствии со статьей 258 (кода протокол не составляется) на месте совершения административного правонарушения нарушителю выдается квитанция установленного образца. В случае неуплаты штрафа на месте совершения административного
правонарушения производство по делу, а затем исполнение постановления
осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При взыскании штрафа на месте совершения административного
правонарушения за правонарушения в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения, в том числе зафиксированы в автоматическом режиме,
применяются исключительно безналичные платежные устройства. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание штрафа
произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается
органу (должностному лицу), вынесшему постановление.
  1. Провадження по виконанню постанови про оплатне вилучен­ня предмета.
Постановление о возмездном изъятии предмета, явившегося орудием
совершения или непосредственным объектом административного
правонарушения, исполняется государственным исполнителем. Предмет, изъятый ​ ​ на основании постановления о его возмездном
изъятии, сдается государственным исполнителем для реализации в порядке,
установленном законом. Суммы, вырученные от реализации возмездно изъятого предмета,
в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса передаются бывшему
собственнику за вычетом расходов, связанных с проведением
исполнительных действий.
  1. Провадження по виконанню постанови про конфіскацію предмета, грошей.

Постановления о конфискации предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, и денег, полученных в результате совершения административного правонарушения, выполняются государственными исполнителями в порядке, установленном законом.

Исполнение постановления о конфискации предмета, явившегося
орудием совершения или непосредственным объектом административного
правонарушения, денег, полученных в результате совершения административного правонарушения, осуществляется путем изъятия
конфискованного предмета и принудительного безвозмездного обращения этого
предмета в собственность государства. Реализация конфискованных предметов, ставших орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, денег, полученных в результате совершения административного правонарушения, производится в порядке, устанавливаемом законами Украины.Постановление о конфискации предмета, денег с отметкой о выполнении возвращается в суд, который вынес постановление.
  1. Провадження по виконанню постанови про позбавлення
    спеціального права.


Постановление о лишении права управления транспортными средствами выполняется должностными лицами органов Национальной полиции.

Постановление о лишении права управления речными и маломерными судами выполняется руководителем ЦОИВ, обеспечивающим реализацию гос.политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте, и инспекторами ЦОИВ, обеспечивающим реализацию гос.политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте, капитаном речного порта. Постановление о лишении права охоты производится должностными лицами органов охотничьего хозяйства.(от имени ЦОИВ, реализующего гос.политику в сфере охотничьего хозяйства, рассматривать дела об админ.правонарушениях и налагать админ.взыскания вправе должностные лица, уполномоченные
ЦОИВ, реализующим гос.политику в сфере охотничьего хозяйства, руководители, заместитель руководителя по вопросам охотничьего хозяйства, главные лесничие, главные охотоведы, гос.районные охотоведы, руководители, главные лесничие, лесничие, главные охотоведы, охотоведы гослесхозов, других государственных лесохозяйственных предприятий, а также государственных лесоохотничьих и государственных охотничьих хозяйств.) В случае вынесения постановления о лишении права управления речным или маломерным судном изъятое удостоверение (свидетельство, диплом) лицу, в отношении которого применена данная мера админ.взыскания, не возвращается. Действие выданного вместо изъятого удостоверения (свидетельства, диплома) временного разрешения на право управления речным или маломерным судном продлевается до окончания срока, установленного для подачи жалобы, или до принятия решения по жалобе. Если в результате рассмотрения жалобы будет принято решение об отмене постановления и прекращении дела или о замене лишения права управления речным или маломерным судном др. мерой взыскания (пункты 3 и 4 части первой статьи 293 (3) отменяет постановление и прекращает дело; 4) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.), изъятое удостоверение (свидетельство, диплом) возвращается лицу, в
которой он был удален. Исполнение постановления о лишении права охоты производится путем изъятия удостоверения охотника. В случае уклонения лица, лишенного права охоты, от сдачи удостоверения охотника работники, уполномоченные осуществлять контроль в отрасли охотничьего хозяйства и охоты, изъятие удостоверения охотника осуществляют в установленном порядке.Порядок изъятия удостоверения охотника устанавливается ЦОИВ, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере лесного хозяйства. Судоводители и лица, нарушившие правила охоты, считаются лишенными специального права со дня вынесения постановления о лишении этого права. Если указанные лица, лишенные специального права, уклоняются от сдачи документа, удостоверяющего это право, то срок лишения их специального права исчисляется со дня сдачи или изъятия такого документа. По истечении назначенного срока лишения специального права лицу, в отношении которого применена данная мера административного взыскания, возвращаются в установленном порядке изъятые у него документы.
  1. Провадження по виконанню постанови про застосування вип­равних робіт.
Постановление районного, районного в городе, городского или районного суда (судьи) о наложении админ.взыскания в виде исправительных работ направляется на выполнение органа ЦОИВ, реализующего гос.политику в сфере исполнения уголовных наказаний, не позднее дня, следующего за днем вступления в законную силу. Исправительные работы происходят по месту постоянной работы нарушителя. На основании постановления о наложении админ.взыскания в виде исправительных работ с заработка нарушителя в течение срока отбывания им административного взыскания производятся отчисления в доход государства в размере, определенном постановлением. В случае потери трудоспособности, призыва на срочную военную службу, заключения под стражу, осуждение к уголовному наказанию в виде лишения или ограничения свободы, или если неизвестно местонахождение лица, постановлением суда (судьи) по представлению органа ЦОИВ, реализующего гос.политику в сфере исполнения уголовных наказаний, исправительные работы
заменяются штрафом, размер которого определяется из расчета, что 1 день неотбытых исправительных работ равен 1 необлагаемого минимума доходов граждан. Отбывания исправительных работ исчисляется временем, в течение которого нарушитель работал и из его заработка производилось отчисления. Количество дней, отработанных нарушителем, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на установленный районным,
районным в городе, городским или районным судом (судьей) календарный срок взыскания. Если нарушитель не отработал указанного количества рабочих дней и отсутствуют основания для зачисления неотработанных дней в срок взыскания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки нарушителем положенного количества рабочих дней. В срок отбывания взыскания засчитывается время, в течение которого нарушитель не работал по уважительным причинам и ему в соответствии с
законом выплачивалась заработная плата. В этот срок также засчитывается время болезни, время, предоставленное для ухода за больным, и время, проведенное в отпуске по беременности и родам. Время болезни, вызванной опьянением или действиями, связанными с опьянением, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается.

На собственника предприятия, учреждения, организации или уполномоченного им органа по месту отбывания нарушителем исправительных работ возлагается: правильное и своевременное производство удержаний из заработка нарушителя в доход государства и своевременный перевод отчисленных сумм в установленном порядке; - трудовое воспитание нарушителя; -уведомление органов, ведающих исполнением данного вида взыскания, об уклонении нарушителя от отбывания взыскания.

В случае уклонения нарушителя от отбывания исправительных работ постановлением суда (судьи) по представлению органа ЦОИВ, реализующего государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, не отбытый срок исправительных работ может быть заменен штрафом или административным арестом.Замена исправительных работ штрафом применяется при условии, что санкция статьи, по которой на нарушителя наложено админ.взыскание, предусматривает возможность применения штрафа. Размер штрафа в таком случае определяется из расчета, что 1день неотбытых исправительных работ равен 1 необлагаемом минимума доходов граждан. Замена исправительных работ арестом применяется при условии, что санкция статьи, по которой на нарушителя наложено административное взыскание, не предусматривает возможности применения штрафа. Срок ареста определяется из расчета, что 1 сутки ареста равен 3 дням исправительных работ, но не может превышать 15 суток.
  1. Провадження по виконанню постанови застосування адміні­стративного арешту.
Постановление районного, районного в городе, городского или районного суда (судьи) о применении административного ареста исполняется немедленно после его вынесения. Лиц, подвергнутых административному аресту, содержащихся под стражей
в местах, определяемых органами Национальной полиции. При выполнении постановления о применении административного ареста арестованные подвергаются личному досмотру. Срок административного задержания засчитывается в срок
административного ареста. Отбывания административного ареста производится по правилам,
установленным законами Украины. Лица, подвергнутые административному аресту за правонарушения,
предусмотренные статьями о Статья 44. Незаконные производство, приобретение, хранение, перевозка, пересылка наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта в небольших размерах, Статья 173. Мелкое хулиганство, Статья 173/2. Совершение насилия в семье, невыполнение защитного предписания или непрохождение коррекционной программы используются на физических работах. Организация трудового использования лиц, подвергнутых
административному аресту, возлагается на исполнительные органы
сельских, поселковых, городских советов. Лицам, подвергнутым административному аресту, за время пребывания
под арестом заработная плата по месту постоянной работе не
выплачивается.
  1. Подача скарги у зв'язку з накладенням адміністративного
    стягнення.
  2. Порядок розгляду скарги у зв'язку з накладенням адміністра­тивного стягнення
  3. Обставини, що належать перевірці при розгляді скарги у
    зв'язку з накладенням адміністративного стягнення.
  4. Рішення у справі по розгляду скарги у зв'язку з накладенням
    адміністративного стягнення.

  1. Запобігання адміністративним проступкам.

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, общественные организации, трудовые коллективы разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предотвращение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, на воспитание граждан в духе высокой сознательности и дисциплины, строгого соблюдения законов Украины.

Органы местного самоуправления, местные государственные администрации, обеспечивая согласно Конституции Украины соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан, координируют на своей территории работу всех государственных и общественных органов по предотвращению административных правонарушений, руководят деятельностью административных комиссий и других подотчетных им органов, призванных вести борьбу с административными правонарушениями.

Предупреждения совершения административных правонарушений - это социально направленная деятельность государства, его органов и их должностных лиц, общественных организаций и отдельных граждан по выявлению причин и условий совершения административных правонарушений, ликвидации факторов, способствующих формированию антиобщественных установок граждан, и обеспечения при осуществлении такой деятельности прав и свобод граждан. Основными целями предотвращения административных правонарушений являются: ограничение действия негативных социальных явлений и процессов, которые являются причинами и условиями совершения административных правонарушений; воспитание граждан в духе неуклонного соблюдения требований законности, формирование высокого уровня правовой культуры; воздействие на лиц, принадлежащих к группе риска совершения ими административных правонарушений с целью снижения вероятности совершения ими противоправных деяний.

Основными функциями системы предотвращения административных правонарушений являются: а) идеологическая функция, смысл которой заключается в воплощении в общественное сознание идей по приоритетности прав человека, обеспечения верховенства права и закона, гуманизма; б) прогностическая функция, направленная на научно обоснованное предвидение влияния определенных мер предупреждения административных правонарушений на уровень административной деликатности в Украине; в) операционная функция, которая выражает непосредственную связь между теорией профилактики и практической деятельностью по предупреждению административных правонарушений.

Предотвращение административным правонарушением осуществляется с помощью широкого арсенала методов, основными из которых являются: социально-политические (усиление борьбы с негативным влиянием деликтогенних факторов, повышение общественно-политической активности граждан, усиление и развитие профилактической функции коллективов и других социальных групп); экономические (минимизация негативного влияния деликтогенних факторов экономического характера, совершенствование системы экономического анализа и отчетности, финансового контроля и т.п.); социально-психологические (влияние на общественное и индивидуальное сознание с целью формирования законопослушного поведения); культурно-воспитательные (повышение уровня нравственной и правовой культуры граждан, формирование у них уважения к социальным, правовым и другим нормам) административно-правовые (убеждение и принуждение).

  1. Передача матеріалів про адміністративні проступки на розгляд громадської організації або трудовому колективу.

Лицо, совершившее административное правонарушение, кроме должностного лица, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия.

Вопрос о том, целесообразно ли в личности правонарушителя применить меры общественного воздействия вместо административного взыскания, решает по своему усмотрению орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело об административном правонарушении. Этот вопрос решается с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя.

(4) Применение к правонарушителю положений статьи 21 настоящего Кодекса является правом, а не обязанностью органа (должностного лица), уполномоченного решать дело об административном правонарушении.Статья 21 может быть применена к правонарушителю за совершение любого из правонарушений, предусмотренных Особенной частью настоящего Кодекса.

(5) Для применения положений статьи 21 КоАП к правонарушителю трудовым коллективом предприятия или общественной организацией органу (должностному лицу), уполномоченному решать дело об административных правонарушениях, подается 1) ходатайство освобождения от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива; 2) протокол общего собрания трудового коллектива предприятия или высшего уставного руководящего органа общественной организации, содержащий решение о а) обращение в орган (должностному лицу), уполномоченного решать дело об административных правонарушениях, с ходатайством о увольнением правонарушителя от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива предприятия; б) назначение рассмотрения материалов об административном правонарушении с целью определения мероприятия (мероприятий) общественного воздействия, следует применить к личности правонарушителя.

(Б) меры общественного воздействия, примененных к лицам, совершившим правонарушения, (предусмотренные статьями Нарушение правил торговли пивом, алкогольными, слабоалкогольными напитками и табачными изделиями, Мелкое хулиганство, Изготовление, хранение самогона и аппаратов для его выработки, Мелкое хищение чужого имущества, собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган или общественная организация должны не позднее чем в десятидневный срок со дня получения материалов уведомить орган (должностное лицо), который прислал материалы.

 


  1. Відшкодування шкоди, заподіяної адміністративним проступ­ком.

 

Если в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину, предприятию, учреждению или организации, то административная комиссия, исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, если ее сумма не превышает двух тысяч рублей, а судья районного, районного в городе, городской или горрайонный суд - независимо от размера ущерба, кроме случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Когда ущерб причинен несовершеннолетним, достигшим шестнадцати лет и имеет самостоятельный заработок, а сумма ущерба не превышает одного необлагаемого минимума доходов граждан, судья имеет право возложить на несовершеннолетнего возмещение причиненного ущерба или обязать своим трудом устранить ее.

В других случаях вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства.

Так, согласно статье 1166 ГК Украины, имущественный вред, причиненный неправомерными решениями, действиями или бездеятельностью личным неимущественным правам физического или юридического лица, а также вред, причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещается в полном объеме лицом, причинившим вред.

В свою очередь, моральный вред, согласно ст. 1167 ГКУ, причиненный физическому или юридическому лицу неправомерными решениями, действиями или бездействием, возмещается лицом, которое его нанесло, при наличии его вины, кроме случаев, установленных частью второй настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.1167 ГК Украины, моральный вред возмещается независимо от вины физического или юридического лица, которое его нанесло:

1) если ущерб причинен увечьем, другим повреждением здоровья или смертью физического лица вследствие действия источника повышенной опасности;

2) если ущерб причинен физическому лицу вследствие его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения содержание под стражей или подписки о невыезде, незаконного задержания, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

3) в других случаях, установленных законом.

С учетом обстоятельств дела суд по выбору потерпевшего может обязать лицо, причинившее вред имуществу, возместить его в натуре (передать вещь того же рода и такого же качества, починить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки в полном объеме.

Размер убытков, подлежащих возмещению потерпевшему, определяется в соответствии с реальной стоимости утраченного имущества на момент рассмотрения дела или выполнения работ, необходимых для восстановления поврежденной вещи (ст. 1192 ГК Украины).

Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного физическим лицом, в зависимости от его материального положения (ч. 4 ст. 1193 ГК Украины).


  1. Повноваження секретаря судового засідання, секретаря суду
    складати протокол про адміністративні проступки.

  1. Види юридичної відповідальності.

Юридическая ответственность - это предусмотренная нормами права мера государственного принуждения, применяемая в отношении лица, совершившего правонарушение.
Можно выделить два основных вида ответственности: штрафная (карательная) - целью является наказание за правонарушения, и восстанавливающая - компенсация за ущерб, причиненный за правонарушения (имущественный, моральный).

В зависимости от вида правонарушения и способа наложения ответственности различаются:

Уголовная ответственность - возлагается за преступление и только судом в виде уголовного наказания.

Административная ответственность - за административные правонарушения, возлагается различными административными органами (административная комиссия, таможенная служба, пограничная служба) в виде ареста, штрафа, лишения специального права и др.

Дисциплинарная ответственность - за дисциплинарные проступки в пределах служебной деятельности, которая накладывается начальником, в подчинении которого находится правонарушитель. Например, дисциплинарная ответственность адвоката (ст. 16 Закона Украины " Об адвокатуре").

Гражданско-правовая ответственность - возлагается по гражданско-правовые внедоговорные нарушения, которые наносят материальный ущерб или моральный вред потерпевшему, а также за нарушение договорных обязательств (пеня, штраф, возмещение убытков). Строится на принципе эквивалентности, полного возмещения убытков, возлагается судебными органами или добровольно реализуется самим нарушителем: добровольно уплачивается пеня, возмещается вред.

Материальная ответственность работников наступает за материальный ущерб, причиненный предприятию, учреждению при исполнении служебных, трудовых обязанностей, имеет ограниченный характер.


  1. Повноваження прокурора щодо розгляду справ про адміністративні проступки.

 

Прокурор, заместитель прокурора, осуществляя надзор за соблюдением и правильным применением законов при производстве по делам об административных правонарушениях вправе:

-возбуждать производство по делу об административном правонарушении;
-знакомиться с материалами дела;

- проверять законность действий органов (должностных лиц) при производстве по делу;

-участвовать в рассмотрении дела;

-заявлять ходатайства;

-давать заключения по вопросам, возникающим при рассмотрении дела; проверять правильность применения соответствующими органами (должностными лицами) мер воздействия за административные правонарушения;

-вносить представления, обжаловать постановление и решение по жалобе по делу об административном правонарушении, а также совершать иные предусмотренные законом действия.

При производстве по делам об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 172-4 - 172-9 (Предложение или предоставление неправомерной выгоды, Нарушение ограничений относительно совместительства и совмещения с другими видами деятельности, Нарушение требований финансового контроля и др), участие прокурора
в рассмотрении дела судом является обязательным.


  1. Строки та порядок виконання постанови про накладення ад­міністративного стягнення.
Постановление о наложении административного взыскания подлежит
исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено
настоящим Кодексом и другими законами Украины. При обжаловании постановления о наложении административного
взыскания постановление подлежит исполнению после оставления жалобы без
удовлетворения, за исключением постановлений о применении мер
взыскания в виде предупреждения, а также в случаях наложения
штрафа, взимаемого на месте совершения административного
правонарушения. Постановление о наложении административного взыскания в
виде штрафа, кроме постановлений о наложении административного
взыскания в виде штрафа за правонарушения в сфере безопасности
дорожного движения, в том числе зафиксированы в автоматическом режиме,
подлежит принудительному исполнению по истечении срока,
установленного частью первой статьи 307 настоящего Кодекса. (Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее чем через
пятнадцать дней со дня вручения ему постановления о наложении
штрафа, кроме случаев, предусмотренных статьей 300-1 настоящего Кодекса, а
в случае обжалования такого постановления - не позднее чем через пятнадцать
дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.) Постановление о наложении административного взыскания
обращается к исполнению органом (должностным лицом), вынесшим
постановление. Постановление о наложении административного взыскания
выполняется уполномоченным на то органом в порядке, установленном
этим Кодексом и другими законами Украины. Орган Национальной полиции обеспечивает выполнение постановления о
административный арест в порядке, установленном законами Украины. В случае вынесения нескольких постановлений о наложении
административных взысканий в отношении одного лица каждое постановление
выполняется отдельно.
  1. Відстрочка виконання постанови про накладення адміністра­тивного стягнення.

 

При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде административного ареста или исправительных работ или делающих его исполнение невозможным, орган (должностное лицо), вынесший постановление, может отсрочить его исполнение на срок до одного месяца.

Отсрочка исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа (за исключением взыскания штрафа на месте совершения административного правонарушения) осуществляется в порядке, установленном законом.

Согласно ст. 299 постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено КоАП или другими законами Украины. В ст. 301 КоАП именно устанавливаются предусмотренное ст. 301 «другое». В исключительных случаях возможна отсрочка исполнения постановления о наложении административного взыскания.Эта норма призвана сделать реальным выполнение постановления, то есть законодатель учитывает, что иногда на практике возникают некоторые обстоятельства, при которых немедленное исполнение постановления о наложении административного взыскания невозможно или крайне затруднено. Однако отсрочить возможно только исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде: 1) административного ареста; 2) исправительных работ.

То есть исполнение постановлений на все другие виды административных взысканий (кроме штрафа, регулируется ч. 2 ст. 301 КоАП) отсрочить невозможно. Законодательством предусмотрено, что обращение постановления к исполнению осуществляется органом, который вынес постановление. Итак, решение об отсрочке исполнения постановления принимает орган, который выносит постановление.

Орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дело об административных правонарушениях, при решении вопроса об отсрочке исполнения постановления руководствуется принципом объективности. Важно отметить, что отсрочка исполнения постановления возможна только в исключительных случаях. Однако законодательством не предусмотрено, какие именно случаи являются исключительными. То есть орган, принимающий решение об отсрочке, самостоятельно решает, является ли конкретный случай исключительным. Также законодательством не предусмотрено, кто именно может обращаться в орган, вынесший постановление, с ходатайством об отсрочке. Из этого следует, что таким правом обладает любое лицо, организация, орган, а также орган, принимающий решение об административном взыскании, тоже имеет право по своему усмотрению принять решение об отсрочке (конечно, в рамках закона).

Этой статьей предусмотрено, что срок отсрочки исполнения постановления составляет месяц.

Часть 2 ст. 301 КоАП регулирует отсрочку исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа (за исключением взыскания на месте совершения административного правонарушения) и устанавливает, что отсрочка осуществляется в порядке, установленном законом.


  1. Припинення виконання постанови про накладення адміністративного стягнення.

При наличии обстоятельств, указанных в пунктах 5, 6 и 9 статьи
247 настоящего Кодекса(5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскании; 6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность; 9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу., орган (должностное лицо), вынесший постановление о наложении административного взыскания, прекращает ее выполнения.


  1. Давність виконання постанови про накладення адміністратив­ного стягнення.

Давность исполнения -это определенный срок, в течение которого необходимо осуществить все действия, необходимые для реализации последней стадии производства по делам об административных правонарушениях, и по окончании которого постановление о наложении административного взыскания уже не подлежит исполнению.

Не подлежит исполнению постановление о наложении
административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению
в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае обжалования
постановления течение срока давности приостанавливается до рассмотрения жалобы.
В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 301
настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения
срока отсрочки.

Законами Украины могут быть установлены и другие, более длительные
сроки для исполнения постановлений по делам об отдельных видах
административных правонарушений.

 


  1. Контроль за виконанням про накладення адміністративного стягнення.

Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о
наложении административного взыскания осуществляется органом
(должностным лицом), вынесшим постановление, и другими органами
государственной власти в порядке, установленном законом.

Контроль является одним из самых распространенных и действенных способов обеспечения законности. Его сущность заключается в том, что субъект контроля осуществляет учет и проверку того, как контролируемый объект выполняет возложенные на него задачи и реализует свои функции.

Правильное и своевременное исполнение постановления о наложении административного взыскания обеспечивает достижение цели административного взыскания: воспитание личности-правонарушителя в духе соблюдения законов Украины, уважения к правилам общежития, предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.Поэтому орган, который выносит постановление о наложении административного взыскания, контролирует чтобы исполнение постановления было правильным и своевременным.

Такой контроль должен происходить только в рамках законов, конкретных нормативных предписаний, он должен быть систематическим и своевременным, что значительно повышает его эффективность; объективным и результативным, то есть должен сопровождаться конкретными мерами по устранению недостатков.

Контроль осуществляется путем проверок, ведение документации по выполнению постановления о наложении административного взыскания. Проверяется ознакомился-правонарушитель постановлению, своевременно (в течение трех дней) ему прислана копия, направлено постановление органа-исполнителю и т. Д. Также контролируется соблюдение требований статей 291, 302, 301 КоАП.Это: подачи жалоб или вынесения протеста; приостановление исполнения постановления в связи с изданием акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания; отменой акта, устанавливающего административную ответственность; смертью лица, в отношении которого было начато производство по делу; а также отсрочка исполнения постановления.

Контролировать правильность и своевременность выполнения постановления должны также другие органы государственной власти в порядке, установленном законом. Это, например, государственная исполнительная служба, которая призвана принудительно взыскать штраф с правонарушителя в случае его нежелание добровольно это сделать.


  1. Підстави адміністративної відповідальності.

Теория административного права выделяет следующие виды оснований:

фактические (совершение лицом особого вида правонарушения – административного проступка (то есть наличие признаков правонарушения)

нормативные – это система правовых норм, которые регулируют применение админ.взысканий (наличие в действиях лица юридического состава правонарушения - субъекта, субъективной стороны, объекта, объективной стороны;

процессуальные - акт компетентного органа о привлечении к адин.ответственности (напр. Постановление о привлечении к админ.ответ-ти).

То есть, основанием административной ответственности необходимо понимать условия, при наличии которых возможно привлечение лица к административной ответственности.

Не всегда вышеуказанные основания совпадают между собой. Так, если несовершеннолетний в возрасте до 14 лет или невменяемый человек совершает административный проступок, который имеет все предусмотренные законодательством признаки (противоправность, виновность, административную наказуемость, общественную вредность) - фактические основания административной ответственности, и если есть основания для задержания указанных лиц для прекращения противоправного поведения (то есть, процессуальные), то привлечь этих правонарушителей к административной ответственности, не нарушая законности, не представляется возможным так как в первом случае административной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет (то есть отсутствует один из элементов юридического состава правонарушения - субъект - статья 12 КоАП), во втором - совершение правонарушения невменяемым лицом исключает административную ответственность (статья 20 КоАП). В данном случае, как можно увидеть являются фактические и процессуальные основания, но отсутствуют нормативные. В большинстве случаев это касается только соотношение нормативных и фактических оснований, среди которых определяющую роль имеют нормативные.

Следовательно, если отсутствует одно из оснований не возможно привлечь к админ.ответственности.


  1. Функції адміністративної відповідальності.

1. Воспитание (исправление) лица, совершившего административный проступок, является главной функцией административной ответственности. «Воспитать» означает привить, воздействуя на волю и сознание человека, уважение к общеобязательных правил, установленных государством, показать, что нарушение этих правил является негативным явлением, которое отображается на общественной жизни, успешной деятельности той или иной организации и, наконец, на благах самой виновного лица.

Существенное влияние воспитательной функции начинает проявляться уже

на первой стадии производства по делам об административных правонарушениях, когда оформляются материалы дела, принимаются процессуально * обеспечительные меры, ограничивающие права и свободы нарушителя. такое воздействие осуществляется и на второй стадии производства по делам об административных правонарушения, когда выносится постановление по делу, в котором осуждаются действия правонарушителя и назначается определенный вид административного взыскания. Но основной воспитательное воздействие административной ответственности оказывается на стадии исполнения постановления о наложении административного взыскания.

2. Превентивная функция направлена ​ ​ на предотвращение административным проступкам в будущем как со стороны правонарушителя, так и других граждан.

3. Регулятивная функция административной ответственности оказывается типичным и характерным для других видов юридической ответственности способом -установление запретов совершать определенные действия. Продуманная законодателем система запретов рассчитана прежде всего на то, чтобы субъект действовал правомерно. Эта система указывает на необходимую программу действий, которая оценивается государством как приемлемая.

4. Карательная функция направлена ​ ​ на наказание правонарушителя за совершенное им административный проступок с принятием к нему соответствующие меры административной ответственности. В данном случае правонарушитель испытывает на себе силу государственного принуждения за несоблюдение охраняемых административным законодательством норм.

5. Восстановительная (компенсационная) функция заключается в восстановлении незаконно нарушенных прав и имущественных благ потерпевшего. Все они сходятся вмысли, что восстановительная (компенсационная) функция присуща и административной ответственности, хотя в меньшей степени, чем это происходит в рамках гражданско * правовой ответственности.

Определившись с содержанием и классификацией функций административной ответственности, считаем, что, во-первых, функции юридической ответственности следует определять как целенаправленное воздействие юридической ответственности с помощью установленных в действующем законодательстве средств на общественные отношения, поведение людей, мораль, правосознание, культуру для достижения определенного результата;


  1. Принципи адміністративної відповідальності.

Принципы административной ответственности следующие: принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом)
- индивидуализация ответственности (в процессе привлечения к административной ответственности необходимо исследовать весь комплекс факторов, определенных законодательством, избегая шаблонов и стереотипов)
- ответственность субъекта права только за свои проступки (к административной ответственности привлекается субъект, совершивший административное правонарушение)
- ответственность только за виновные действия (субъект подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, по которым будет доказана его вина, ответственность без вины недопустима)
- принцип справедливости (заключается в том, что наказание должно быть соразмерно содеянному)
- принцип целесообразности (предусматривает соответствие избирается меры административно-правового воздействия целям административной ответственности)
- принцип гуманизма (применение мер ответственности не должно унижать человеческое достоинство, честь и другие естественные права и свободы граждан)
- принцип презумпции невиновности (лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена ​ ​ его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена ​ ​?? вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;
- принцип своевременности


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.03 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал