Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 20. Невменяемость






Не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия или бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать свои действия или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния.


  1. Поняття крайньої необхідності.

Не является административным правонарушением действие, хотя и предусмотрена настоящим Кодексом или другими законами, устанавливающими ответственность за административные правонарушения, но совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядка управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Крайняя необходимость - это случай столкновения двух интересов, которые в равной степени охраняются законом, и при которой ради сохранения более важного интереса, причиняется вред меньшей интересу.

Основанием крайней необходимости явл. опасность интересам, которые охраняются административным законодательством. Эта опасность может быть вызвана: 1) противоправными действиями человека; 2) действиями животных; 3) природными явлениями; 4) источником повышенной опасности (техническими и транспортными средствами) и др.

Например, при совершении дорожно-транспортного происшествия возникла обстоятельство, когда необходимо быстрее доставить человека, получившего травму, в больничной учреждения. Водитель транспортного средства в нарушение правил дорожного движения доставляет травмированную человека в больницу, в которой ей оказывается необходимая медицинская помощь или спасается жизнь. Фактически в его действиях имеется состав административного правонарушения, связанный с нарушением правил дорожного движения, но вред, который причинил водитель спасая здоровья и жизни человека, не могла быть устранена иными средствами, причиненный же жаль - нарушение правил дорожного движения является менее значительным, чем отвлечено - вред здоровью и жизни человека.

Кроме того, крайней необходимости можно признать правомерным лишь при следующих обстоятельствах (признакам):

- Опасность не может быть устранена другим путем, кроме как причинение вреда, то есть крайняя необходимость является единственным средством защиты от опасных действий;

- При крайней необходимости вред наносится не источнику опасности, а интересам третьих лиц;

- Вред, причиняемый при крайней необходимости, должна быть меньше, чем та, которая предупреждена.

 


  1. Поняття необхідної оборони.

Необходимой обороной является защита государственного или общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны. Превышением пределов необходимой обороны признается явное несоответствие защиты характеру и общественной вредности посягательства.

Действия совершены в состоянии необходимой обороны являются правомерными, общественно полезными, они исключают общественную опасность (в административном законодательстве - вредность) и противоправность деяния. Производство по делам об административных правонарушениях подлежит обязательному прекращению за отсутствием состава проступка.

Основанием необходимой обороны является общественно опасное (вредное), противоправное посягательство, если его нет, не может быть и необходимой обороны.

К признакам необходимой обороны можно отнести:

- Причинение вреда лицу, посягающему;

- Своевременность обороны;

- Целью обороны является защита от противоправных посягательств;

- Пропорциональность обороны и посягательства.

Если при необходимой обороне были нарушены требования ее пропорциональности с посягательством или явное несоответствие защиты общественной вредности посягательства, если при умышленном совершении таких противоправных действий может наступить превышение ее пределов. Причинен вред нападающему может быть признана правомерной только в пределах необходимости, то есть тот, кто защищается может применять такие же средства и орудия, как и нападающий, а также причинить нападающему такой же вред, которым тот ему угрожал.

Защиту нельзя признать правомерной и при нанесении большего вреда.То есть нанесен ущерб должна быть достаточной только для отражения посягательства. При этом необходимо учитывать такие обстоятельства, как:

- Неожиданность посягательства;

- Психологическое состояние лица, которое защищается;

- Возможность действовать по-другому.

 


  1. Поняття неосудності.

Невменяемость - это неспособность лица понимать общественное значение своих действий, отдавать отчет в своих действиях или руководить ими, стало следствием болезненных изменений его психики.

В административном законодательстве невменяемость определяется как совершение лицом противоправного действия или бездействия в состоянии, в котором она не могла осознавать своих действий или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния (ст.20 КоАП).

Для определения невменяемости используют связаны между собой два критерия: медицинский и юридический.Применение одного из этих критериев без связи с другим при квалификации проступков и проведении медицинского обследования не допустима.

Юридический критерий состоит в свою очередь также из двух признаков: интеллектуального и волевого моментов.

Интеллектуальный момент означает, что лицо не могло осознать своих действий. Волевой - лицо не могло руководить своими действиями.

Интеллектуальный признак означает, что: а) лицо не понимала фактической стороны проступка, не понимала его общественную (антиобщественное) вредность; б) лицо не способно осознать противоправность своих действий, это обстоятельство не доступна для его сознания вследствие психического заболевания или расстройства здоровья.

Волевой означает, что лицо не способно управлять своими действиями, то есть она понимает общественную вредность поступка, но из-за болезни не в состоянии управлять собой.

Для наличия юридического критерия невменяемости достаточно определить одну из двух его признаков.

Медицинский критерий определяет круг тех психических заболеваний, с которыми связаны противоправные действия лица. Для определения лица невменяемым достаточно установления одного признака юридического критерия и одно психическое заболевание из перечисленных в статье 20 КоАП:

- До хронических душевных заболеваний можно отнести - шизофренией, эпилепсией, прогрессивный паралич и др;

- Временное расстройство душевной деятельности - алкогольные психозы, белая горячка, патологическое опьянение и тому подобное;

- Слабоумие - неразвитость интеллекта со снижением умственных способностей (дебильность, имбецильность, идиотия)

- Иное болезненное состояние - психопатия, неврозы и др.


  1. Мета та завдання адміністративного стягнення.

АВ – это мера принуждения, которая применяется от имени государства к субъектам админ.проступка, которые признаны виновными в его совершении.

Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов Украины, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Цели: 1) мера ответственности; 2) исправление субъекта правонарушения; 3) предотвращение совершения новых правонарушений.

Главная цель административного взыскания - воспитание нарушителя, то есть формирование у него привычки законопослушного поведения. Воспитательное воздействие на нарушителя производит как сам факт наложения на него административного взыскания, так и специальные воспитательные меры, применяемые к нему во время выполнения некоторых взысканий. Так, например, во время отбывания исправительных работ осуществляется трудовое воспитание нарушителя; с лицами, подвергнутыми административному аресту, проводятся различные беседы и тому подобное.

Цель предупреждения совершения новых правонарушений со стороны правонарушителя и других лиц достигается главным образом благодаря настрашци, которая удерживает неустойчивых лиц от совершения административных проступков.

Административные взыскания являются карательными, " штрафными" санкциями, они, как правило, заключаются в лишении или ограничении определенных прав, благ. Этим достигается цель наказания нарушителя. За совершенное проступок гражданин или лишается какого-то субъективного права (права управления транспортным средством), или ограничивается его правосубъектность (административный арест), или на него возлагаются специальные «штрафные» обязанности. Кроме потерь и ограничений административное взыскание влечет для нарушителя еще и состояние так называемой " административной покараности" (аналогичной судимости в уголовном праве), который существует в течение одного года со дня окончания исполнения взыскания. Правовое значение указанного состояния заключается в том, что совершение до истечения этого срока нового правонарушения влечет повышенную ответственность, а иногда меняется даже его характер - оно признается преступлением.


  1. Види адміністративних стягнень.

Ст. 24 КоАП устанавливает следующие виды административных взысканий: 1) предупреждение; 2) штраф; 2 - 1) штрафные баллы; 3) возмездное изъятие предмета; 4) конфискация предмета; 5) лишение специального права; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; 5 - 1) общественные работы; 6) исправительные работы; 7) административный арест; 8) арест с содержанием на гауптвахте.

К лицам, которые не являются гражданами Украины, может быть применено административное выдворение за пределы Украины (ст. 24 КоАП и ст. 32 Закона " О правовом статусе иностранцев»).

Все названные взыскания тесно связаны между собой и образуют единую систему, их в первую очередь объединяет общая цель: защита правопорядка, воспитания лиц, совершивших административные проступки, в духе соблюдения законов, а также предупреждения совершения новых проступков как же правонарушителями, так и другими лицами.

Перечень взысканий дан в ст. 24 КоАП в строго определенном порядке: от менее строгих к более суровым.

Законодатель разделяет взыскания на основные и дополнительные. Данное положение закреплено ст. 25 КоАП. В ней говорится о том, что возмездное изъятие и конфискация предметов могут применяться как основные, так и дополнительные взыскания, а другие взыскания могут быть только основными. За правонарушения может быть наложено одно основное либо основное и дополнительное взыскание. Дополнительные взыскания не накладываются отдельно, а присоединяются к основному.

Перечень взысканий, которые содержатся в ст. 24 КоАП не является исчерпывающим. Часть 3 данной статьи предусматривает, что законодательными актами могут устанавливаться и другие виды административных взысканий.

В случае необходимости законодатель может увеличивать по-карательную силу санкций. Так, ст. 31 Закона " О чрезвычайном положении" (26 июня 1992 p.) Установлен административный арест на срок до 30 суток (при общем правиле до 15 суток, ст. 32 КоАП).


  1. Заходи впливу, що застосовуються до неповнолітніх.

К лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры воздействия: ст. 24-1: 1) обязательство публично или в иной форме попросить прощения у потерпевшего; 2) предупреждение; 3) выговор или строгий выговор; 4) передача несовершеннолетнего под надзор родителям или лицам, их заменяющих, или под надзор педагогического или трудового коллектива по их согласию, а также отдельным гражданам по их просьбе.

В случае совершения лицами в возрасте от 16 до 18 лет административных правонарушений (напр. Мелкое хищение чужого имущества, Мелкое хулиганство, Незаконные производство, приобретение, хранение, перевозка, пересылка наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта в небольших размерах ) они подлежат административной ответственности на общих основаниях. Однако к ним не может быть применено админ.арест и исправительные работы. С учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к указанным лицам (за исключением лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные статьей 185 Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию полицейского, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, военнослужащего) могут быть применены меры воздействия, предусмотренные статьей 24 - 1 настоящего Кодекса.

Дела об ответственности несовершеннолетних рассматриваются исключительно судами. Лица до 16 лет к админ.ответственности не притягиваются.

Меры воздействия, предусмотренные настоящей статьей, не являются административными взысканиями в понимании статьи 23 настоящего Кодекса. Они являются альтернативными мерами воспитательного воздействия, которые могут быть применены тогда, когда воспитание несовершеннолетнего правонарушителя возможно без наложения административного взыскания в общем порядке, предусмотренном КоАП. В то же время решение о применении этих мер можно считать одним из возможных последствий учета органом (должностным лицом), решающий дело об административном правонарушении, такой смягчающего обстоятельства, которое учитывается при решении вопроса об административной ответственности лица, как совершение правонарушения несовершеннолетним.


  1. Попередження як захід адміністративного стягнення.

Предупреждение (ст. 26 Кап) применяется как самостоятельная мера наказания за совершение незначительных административных нарушений, а также в отношении лиц, впервые совершивших проступок и при этом имеют хорошие характеристики. Содержание предупреждения как меры административного взыскания заключается в официальном, от имени государства, осуждении противоправного деяния органом административной юрисдикции и в предупреждении правонарушителя о недопустимости таких действий в дальнейшем.

Оно рассчитано на воспитательный эффект и не затрагивает ни имущественных, ни других прав нарушителя.

Как и любое другое взыскание, предупреждение требует юридического оформления в виде вынесения письменного постановления, соответствует требованиям ст. 283 КоАП. Наряду с этим законодатель предусматривает возможность фиксации предупреждения в другой установленной законом форме.

К предупреждению, как и к любому основному взысканию может быть присоединено дополнительное взыскание. Устные предупреждения, которые должностные лица делают гражданам, не могут рассматриваться как взыскание.

Предупреждение как административное взыскание надо отличать от предупреждения - пресечения противоправного поведения.

Суть предупреждения как меры пресечения заключается в том, что нарушителю разъясняют противоправный характер его действий, обязывают их прекратить, устранить допущенные нарушения и предостерегают о возможности применения более строгих мер принуждения. Это производится письменно компетентным государственным органом. Одновременно может быть установлен конкретный срок выполнения обязанности.

Предупреждение о прекращении противоправного поведения является самостоятельным мерой, если закон устанавливает, что сначала к нарушителю должна применяться эта мера, а в случае дальнейшего невыполнения правовой обязанности - более строгая. Так, снести самовольно возведенное строение можно только в том случае, если и после сделанного предупреждения гражданин продолжает нарушать закон.

Предупреждение о прекращении противоправного поведения производится, когда правонарушение еще не закончено, с целью прекращения противоправного поведения и в установленных законодательством случаях является обязательным первым принудительным мероприятием.

Таким образом, данная мера пресечения отличается от предупреждения как административного взыскания тем, что взыскание налагается за определенный проступок компетентным государственным органом путем вынесения специального постановления.


  1. Штраф як захід адміністративного стягнення.

 

Штраф (ст. 27 КоАП) - это денежное взыскание, налагаемое на граждан и должностных лиц за административные правонарушения в случаях, установленных законодательством Украины.

Штраф - административное взыскание налагается на правонарушителей или в административном порядке (органами административной юрисдикции, полномочия которых определены статьями 218-220 " и 222-2447), или в судебном (административно-юрисдикционные полномочия городских и районных судов определены ст. 221). Это исключительно денежное взыскание. Действующему законодательству об административных правонарушениях не известны другие формы штрафа (например, натуральный штраф).

В административно-юрисдикционной практике штраф - доминирующий вид взыскания. Прежде всего это объясняется тем, что он предусмотрен как единый или альтернативный мероприятие большинства административных правонарушений.

Административный штраф не возмездное (компенсационное) взыскание. По данному признаку его необходимо отличать от гражданско-правового штрафа. Первое (административный штраф) - это мера воздействия на психику и имущественное положение правонарушителя. Второе - компенсация материального ущерба, причиненный вследствие нарушения договорных обязательств.

За единицу исчисления административного штрафа, в соответствии с Законом Украины " О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно усиления административной ответственности в виде штрафа" от 7 февраля 1997 p., Принято необлагаемый минимум доходов граждан.

Как административно-правовая санкция штраф характеризуется:

1) государственным принуждением;

2) ограничением имущественных интересов тех, к кому он применяется;

3) одновременным (разовым) взысканием.

Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее 15 дней со дня вручения ему постановления о наложении данного взыскания, а в случае обжалования или опротестования - 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Если штраф наложен на лицо в возрасте от 16 до 18 лет, а у него отсутствует самостоятельный заработок, то штраф взимается с родителей или лиц, их заменяющих.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление о наложении взыскания направляется для удержания соответствующей суммы из денежных доходов правонарушителя. Если удержать штраф из этих доходов не имеет возможности, должностным лицом выносится постановление о наложении штрафа судебным исполнителем при районном (городском) суде. Судебный исполнитель направляет взыскание штрафа на личное имущество правонарушителя. Если такого не оказывается, по данному факту составляется акт, утверждает судья.

Из текста ст. 258 КоАП следует, что незначительные административные правонарушения, такие как повреждение внутреннего оборудования вагонов, стекол в пассажирских поездах, курение в вагонах пригородных поездов, курение в невста-новленных местах в поездах местного и дальнего сообщения, а также в метрополитене (ст. 110); повреждения внутреннего оборудования морских судов и курение в неустановленных местах этих судов (ст. 115); и т.п. допускается наложение и взыскание штрафа на месте их совершения.


  1. Оплатне вилучення предмета як захід адміністративного стягнення.

 

Возмездное изъятие (ст. 28 КоАП) применяется только в отношении предметов, которые стали орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Оно заключается в принудительном изъятии предмета, его последующей реализации и передаче бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов по реализации.осуществляется по решению суда. Фактически речь идет о принудительной реализации имущества, находившегося в личной собственности правонарушителя. Это взыскание может быть основным или дополнительным. Возмездное изъятие огнестрельного оружия и боеприпасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Цель возмездное изъятие - исключить владения предметом, запрещенным к использованию или используемым с нарушением установленных правил. Данная мера более мягкая по сравнению с конфискацией и отличается от нее возмездным характером.

По целевой направленности данное взыскание отличается от такой меры, как реквизиция. Реквизиция (от лат. Reguisi-tum - необходимое) - это изъятие государственного имущества у собственника в государственных или общественных интересах с выплатой собственнику стоимости реквизированного имущества.

Так, ст. 68 Кодекса " Торгового мореплавания Украины" предусматривает, что капитан судна в случае нехватки продовольствия, " если все жизненные припасы, в том числе неснижаемый запас продовольствия, исчерпаны, с целью общего распределения вправе произвести реквизиции необходимого количества продовольствия, в распоряжении лиц, находящихся на судне, и реквизиции груза, находящегося на судне и который может быть использован для питания. О реквизиции составляется акт. Стоимость реквизированного продовольствия и груза возмещается судовладельцем ".


  1. Конфіскація предмета як захід адміністративного стягнення.

Конфискация (ст. 29). Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфисковано может быть только предмет, находящийся в частной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законами Украины.

Такое взыскание применяется судами, как правило, в качестве дополнительного взыскания (статьи 46 "; 85; 133; 160; 162 и др.). В качестве основного административного взыскания конфискация предусмотрена только за нарушение некоторых таможенных правил (статьи 208 и 209).

Это не компенсационный мероприятие. Возмещение имущественного ущерба не относится к целям данного взыскания. Не связана конфискация и с удовольствием любых государственных или общественных интересов, ее цель как административного взыскания заключается в принуждении лица к выполнению возложенных на него обязанностей.

Административно-правовая конфискация всегда является специальной (имеет специальный характер). Это означает, что конфискуется не все имущество и не любые предметы. Конфискация производится только в отношении вещей, непосредственно связанных с проступком и прямо названных в законе (ружей и других орудий охоты, предметов спекуляции и т.д.).

Конфискация огнестрельного оружия, других орудий охоты и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.


  1. Позбавлення спеціального права як захід адміністративного
    стягнення.

Лишение предоставленного данному гражданину права охоты применяется на срок до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Лишение предоставленного данному гражданину права управления транспортными средствами применяется на срок до трех лет за грубое или повторное нарушение порядка пользования этим правом или на срок до десяти лет за систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, а также в случае невыполнения требования полицейского об остановке транспортного средства, оставление в нарушение требований установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, уклонения от осмотра на наличие алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью назначается судом на срок от шести месяцев до одного года, независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции статьи (санкции части статьи) Особенной части настоящего Кодекса, когда с учетом характера правонарушения, совершенного по должности, лица, совершившего административное правонарушение, и других обстоятельств дела суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью назначается судом сроком на один год, когда его специально предусмотрено в санкции статьи (санкции части статьи) Особенной части настоящего Кодекса.


  1. Виправні роботи як захід адміністративного стягнення.

Исправительные работы применяются на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до двадцати процентов его заработка в доход государства. Исправительные работы назначаются районным, районным в городе, городским или районным судом (судьей).

Исправительные работы можно отнести к числу исключительных мер административной ответственности, так как они применяются серьезные правонарушения (мелкое хищение, мелкое хулиганство, злостное неповиновение и др.) И только районными (городскими) судами (судьями).

Суть исправительных работ заключается в том, что из заработка нарушителя отсчитывается до 20% в доход государства. Причем, отчисления производятся по всем видам выплат, за исключением пенсий и пособий, получаемых в порядке социального страхования и социальной защиты, а также выплат единовременного характера.

Применение исправительных работ, кроме отчислений из заработка, влечет также некоторые другие правоограничения для нарушителя: запрещается предоставлять очередной отпуск во время отбывания исправительных работ; в это время запрещается увольнение по собственному желанию.

Срок исправительных работ не может превышать двух месяцев (ст.31 КоАП). Исправительные работы отбываются по месту постоянной работы нарушителя, поэтому они не могут применяться к неработающих граждан (пенсионеров, учащихся и т.д.). Не применяется этот вид взыскания также к военнослужащим и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.


  1. Адміністративний арешт як захід адміністративного стягнення.

Административный арест (ст. 32 КоАП). Данное мероприятие ответственности установлен за административные правонарушения, по степени общественной безопасности приближается к преступлениям. Он является наиболее строгим из всех видов административных взысканий. Поэтому законодатель прямо указывает, что административный арест применяется только в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Этим же обстоятельством объясняется использование данного взыскания только в альтернативных санкциях.

Назначается административный арест только судом (судьей) на срок до 15 суток. Его не применяют к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, лиц, не достигших 18 лет, инвалидов 1 и 2 групп (ст. 32), а также военнослужащих, призванных на сборы военнообязанных, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (ст. 15).

Исключительность административного ареста означает, что возможность применения к правонарушителю альтернативных мер воздействия тщательно изучена и признана нецелесообразной. В этой связи характерны санкции ст. 173 " Мелкое хулиганство"; ст. 178 " Распитие спиртных напитков в общественных местах и ​ ​ появление в общественных местах в пьяном виде»; ст. 185 " Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формирования по охране общественного порядка, военнослужащим, ст. 185" " Нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций". В них подчеркивается, что данные проступки влекут административный арест только в тех случаях, когда с учетом обстоятельств дела и личности правонарушителя применения к нему других мер воздействия признается недостаточным.

По действующему законодательству административный арест предусматривается за совершение таких видов правонарушений:

• незаконные выработки, приобретение, хранение, перевозка, пересылка наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта в небольших размерах (ст. 44);

• мелкое хулиганство (ст. 173);

• распитие спиртных напитков в общественных местах и ​ ​ появление в общественных местах в пьяном виде (ч. З ст. 178);

• злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формирования по охране общественного порядка, военнослужащего (ст. 185);

• нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций (ст. 185 ');

• проявление неуважения к суду (ст. 1853).

Кроме этого, административный арест предусмотрен как следствие уклонения лица от отбывания исправительных работ, примененных за совершение мелкого хулиганства. Согласно ст. 325 КоАП, постановлением судьи неотбытый срок исправительных работ может быть заменен административным арестом из расчета один день ареста за три дня исправительных работ, но не более чем на 15 суток.


  1. Адміністративні стягнення, які накладаються тільки судами.

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии по решению суда и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства по решению суда.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью назначается судом на срок от шести месяцев до одного года, независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции статьи (санкции части статьи) Особенной части настоящего Кодекса, когда с учетом характера правонарушения, совершенного по должности, лица, совершившего административное правонарушение, и других обстоятельств дела суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью назначается судом сроком на один год, когда его специально предусмотрено в санкции статьи (санкции части статьи) Особенной части настоящего Кодекса.

Общественные работы заключаются в выполнении лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяют органы местного самоуправления. Общественные работы назначаются районным, районным в городе, городским или районным судом (судьей) на срок от двадцати до шестидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день. Общественные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам старше 55 лет и мужчинам старше 60 лет.

Исправительные работы назначаются районным, районным в городе, городским или районным судом (судьей).

Административный арест назначается районным, районным в городе, городским или районным судом (судьей).

Арест с содержанием на гауптвахте устанавливается и применяется только в исключительных случаях за отдельные виды военных административных правонарушений на срок до десяти суток. Арест с содержанием на гауптвахте назначается районным, районным в городе, городским или районным судом (судьей).

Арест с содержанием на гауптвахте не может применяться к военнослужащим-женщинам.

 


  1. Загальні правила накладення стягнення за адміністративні
    проступки.

Общие правила наложения взысканий за административные правонарушения, конкретизируют и углубляют конституционные принципы законности, гуманизма, индивидуализации административной ответственности, закреплено в гл.4 КоАП Украины.

Выполнение общих правил при применении административных взысканий проявляется, прежде всего, в неуклонном соблюдении принципа законности. Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за его содеянное, в точном соответствии с КоАП и другими актами об административных правонарушениях. Во-вторых, возмездное изъятие предмета и конфискация как дополнительные взыскания могут налагаться лишь в случаях, когда их применение прямо предусмотрено законом; эти взыскания не могут подменять друг друга; не допускается неприменение дополнительного взыскания, если санкция статьи предусматривает обязательность его наложения вместе с основным взысканием.В-третьих, взыскание налагается в точно определенных законом пределах. Не допускается применение взыскания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, а также превышение его максимального размера. В-четвертых, при наложении административного взыскания должно быть соблюдено всех остальных требований законодательства об административных правонарушениях. Имеются в виду требования о наличии состава административного проступка, отсутствия обстоятельств, исключающих административную ответственность, подведомственности дел, сроков давности. Важно также учитывать, что некоторые виды взысканий вообще не применяются к определенным категориям граждан, о чем говорилось выше.

С целью индивидуализации ответственности закон (ч.2 ст.33 КоАП) требует от органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, при наложении взыскания учитывать ряд факторов: характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. О характере правонарушения свидетельствуют его объект, то есть общественные отношения, на которые посягает проступок а также признаки, характеризующие объективную сторону правонарушения. Личность нарушителя характеризуют, прежде всего, признаки, присущие субъекту проступка (возраст, пол, служебный, социальное положение, противоправное поведение в прошлом и т.д.), а также поведение в трудовом коллективе и в быту, отношение к семье, коллегам по работе, учебе и тому подобное. Степень вины правонарушителя зависит от формы вины, с которой совершен проступок, а также от мотива и цели его совершения. Имущественное положение правонарушителя также должно быть учтено при применении отдельных административных взысканий: штрафа, конфискации, лишения специального права (например, в случае применения лишения права управления транспортным средством по профессиональному водителя), исправительных работ.

К общим относятся также правила наложения административных взысканий за совершение нескольких преступлений.(см.вопрос 6)

В случае причинения административным правонарушением имущественного ущерба гражданину, предприятию, учреждению или организации при наложении административного взыскания одновременно может быть решен вопрос о его возмещении. Тем самым упрощен порядок взыскания очевидного и незначительного ущерба. Вместе с тем решение этого вопроса зависит от ряда обстоятельств. Прежде всего, причиненный вред, кроме суда, имеют право взыскать только некоторые, определенные в ст.40 КоАП, органы - административная комиссия и исполком поселкового или сельского совета. Размер ущерба, взимается указанными органами, не может превышать двух необлагаемых минимумов доходов граждан. Судья районного (городского) суда может взыскать любой ущерб, независимо от его размера. Если вред причинен несовершеннолетним, достигшим шестнадцатилетнего возраста и имеет самостоятельный заработок, а размер ущерба не превышает одного необлагаемого минимума доходов граждан, судья имеет право возложить на него возмещение причиненного ущерба или обязать устранить ее своим трудом. При решении вопроса о возмещении вреда должна быть установлена ​ ​ вина правонарушителя в ее нанесении и причинная связь между ней и противоправным деянием.


  1. Обставин, що пом'якшують відповідальність за адміністра­тивні проступки.

Статья 34 смягчающими ответственность обстоятельствами признает:

1) чистосердечное раскаяние виновного;

2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Этот перечень может быть дополнен законодательством, то есть он не исчерпывающий, открытый. Более того, орган (должностное лицо), рассматривающий дело, может признать смягчающими и обстоятельства, не предусмотренные законом (например, безупречная трудовая деятельность, преклонный возраст, наличие у правонарушителя иждивенцев и т.д.).

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, имеют большое значение при назначении наказания. Учет смягчающих обстоятельств дает органу (должностному лицу), который рассматривает дело, право назначить взыскание ближе к минимуму санкции статьи, предусматривающей ответственность за данное деяние, а если санкция альтернативная - применить более мягкий вид взыскания. Кроме того, в таких случаях возможно освобождение нарушителя от административной ответственности с передачей материалов дела на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива или с объявлением устного замечания.

При наложении взыскания обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, учитываются лишь при условии, что они находятся за пределами состава правонарушения, то есть не является его составной частью. Так, совершение, например, мелкого хулиганства в состоянии опьянения отягчающим ответственность нарушителя, управление транспортным средством в состоянии опьянения не обременяет, так как этот признак непосредственно входит в состав правонарушения (ст.130 КоАП).

 


  1. Обставини, що обтяжують відповідальність за адміністра­тивні проступки.

. В отличие от смягчающих обстоятельств в ст.35 КоАП дано полный, закрытый перечень обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение. То есть он не может быть расширен субъектами административной юрисдикции. К таким обстоятельствам отнесены:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;

3) вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

4) совершение правонарушения группой лиц;

5) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение правонарушения в состоянии опьянения.

В зависимости от характера правонарушения орган (должностное лицо), налагает взыскания, может не признать последнее обстоятельство отягчающим (например, для ответственности за нарушение правил пользования энергией и газом в быту безразлично, совершено их в состоянии опьянения).

.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, имеют большое значение при назначении наказания. Наличие же отягчающих обстоятельств,, предоставляет возможность обратить взыскание, равное максимуму санкции статьи КоАП или близкий к этому максимуму, а за альтернативной санкции - применить более строгое взыскание.

При наложении взыскания обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, учитываются лишь при условии, что они находятся за пределами состава правонарушения, то есть не является его составной частью. Так, совершение, например, мелкого хулиганства в состоянии опьянения отягчающим ответственность нарушителя, управление транспортным средством в состоянии опьянения не обременяет, так как этот признак непосредственно входит в состав правонарушения (ст.130 КоАП).


  1. Строки накладення адміністративного стягнення.

Административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - не позднее чем через два месяца со дня его обнаружения, за исключением случаев, когда дела об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом подведомственны суду (судье).

Если дела об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами подведомственны суду (судье), взыскание может быть наложено не позднее чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - не позднее чем через три месяца со дня его обнаружения, не считая дел об административных правонарушениях, указанные в части третьей настоящей статьи.

Административное взыскание за совершение правонарушения, связанного с коррупцией, а также правонарушений, предусмотренных статьями Нарушение законодательства о закупках, Нарушение порядка представления финансового отчета о поступлении и использовании средств избирательного фонда, отчета партии об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера КоАП, может быть наложен в течение трех месяцев со дня его обнаружения, но не позднее двух лет со дня его совершения.

В случае закрытия уголовного производства, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее чем через месяц со дня принятия решения о закрытии уголовного производства.

В теории административного права различают продолжающиеся и длительные административных правонарушениях следующим образом.

Так, продолжающимся административным проступком называют ряд идентичных проступков, совершаемых неоднократно с одинаковой целью, формой вины, теми же субъектами, средствами действия и которые составляют в совокупности единое правонарушение (например, мелкое хищение государственного или коллективного имущества).

Однако длящийся административными проступками с проступки, связанные с длительным, непрерывным невыполнением обязанностей, предусмотренных правовой нормой (например, проживание без паспорта, самовольное строительство домов или сооружений и т.п.), прекращаются или выполнением регламентированных обязанностей, или привлечением виновного в неисполнении лица к ответственности. Очень часто эти правонарушения являются последствиями противоправной бездеятельности.То есть длящиеся правонарушения характеризуются тем, что лицо, совершившее какие-то определенные действия или бездействие, находится в дальнейшем в состоянии непрерывного продолжения этих действий (бездействия). Эти действия непрерывно нарушают закон в течение какого-то времени.

Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

 


  1. Адміністративна відповідальність при малозначності проступ­ку.

При малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности правонарушения отсутствует в комментируемом Кодексе, а так же и конкретный перечень составов правонарушений, при совершении которых орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело об административном правонарушении, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Примером освобождения от административной ответственности может служить разъяснения гражданину, пытается перейти проезжую часть улицы вне пешеходного перехода, противоправного характера его поведения и возможных вредных последствий для него и общества.Взыскание в таком случае не налагается.Устное замечание вызывает юридических последствий для нарушителя.Однако он должен осознать противоправность своего поведения для того, чтобы не допускать подобного в будущем.

Устное замечание может быть сделано только за малозначительное правонарушение.Законодательство не содержит их перечня или указаний на признаки, позволяющие судить о малозначительности проступка.Очевидно, это такие административные правонарушения, не представляет большой общественной вредности и не наносят значительный ущерб государственным или общественным интересам или непосредственно гражданам.Установление в законе такой меры воздействия, как устное замечание, дает возможность говорить о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.

Назначение устного замечания осуществляется по усмотрению должностного лица, решает дело в соответствии К оценке ею всех обстоятельств вины и личности нарушителя.Статья не предусматривает обязательности освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предусматривает только право принять такое решение.В связи с этим должностное лицо обязано рассмотреть все стороны административного правонарушения, оценить его последствия, убедиться, что в результате его совершения не нанесен значительный ущерб отдельным гражданам или обществу, исследовать обстановку, в которой совершено нарушение, личность нарушителя, обстоятельства, изм " якшують и отягчающие ответственность и тому подобное.Анализ и правовая оценка указанных данных позволяют решить вопрос об освобождении нарушителя от административной ответственности и возможность ограничиться устным замечанием.

 


  1. Завдання проваджень у справах про адміністративні проступ­ки.

Производство по делам об административных правонарушениях - это особый вид процессуальной деятельности, урегулированная нормами административно-процессуального права деятельность уполномоченных органов, направленная на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

Ему присущи следующие особенности:

- Возникает в связи с совершением проступка и необходимостью проведения административного расследования;

- Реализуется только определенным кругом субъектов объектов особое место среди которых занимают органы исполнительной власти;

- Процессуальные акты этого производства имеют определенную специфику;

- С помощью данного производства реализуются нормы административной ответственности;

- Осуществляется, как правило, во внесудебном порядке;

- По всем видам административного процесса оно наиболее вроде юрисдикционных производств в других отраслях права (в частности, уголовно-процессуального).

Задачами производства по делам об административных
правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного
постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепления законности.

 


  1. Обставини, що виключають провадження у справі про адміністративні проступки.

Производство по делу об административном правонарушении не
может быть начато, а начатое подлежит прекращению при таких
обстоятельствах:

1) отсутствие события и состава административного
правонарушения;

2) недостижение лицом на момент совершения административного
правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или
бездействие;

4) действие лица в состоянии крайней необходимости или
необходимой обороны;

5) издание акта амнистии, если он устраняет применение
административного взыскания;

6) отмена акта, устанавливающего административную
ответственность;

7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном
правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 настоящего Кодекса;

8) наличие по тому же факту в отношении лица,
привлекаемого к административной ответственности, постановления
компетентного органа (должностного лица) о наложении
административного взыскания, или неотмененного постановления о
прекращении дела об административном правонарушении, а также
сообщение о подозрении лицу в уголовном производстве по
данному факту;

9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по
делу.


  1. Принципи розгляду справ про адміністративні проступки.

Принципы, по которым рассматриваются дела об административных правонарушениях, представляют собой составную часть общеправовых принципов, на которых базируется процессуальная деятельность органов (должностных лиц) при рассмотрении и решении индивидуальных административных дел административно-деликтного характера. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основании единых принципов, среди которых можно назвать следующие:

- Законность;

- Публичность;

- Гласность;

- об' єктивність;

- Осуществление производства на национальном языке;

- Непосредственность производства;

- Соблюдение состязательности сторон;

- Простота и скорость (оперативность) производства;

- Соблюдение права на защиту законных интересов граждан;

- Равенство лиц, участвующих в производстве.

Вместе с тем, производству по делам об административных правонарушениях свойственны специфические принципы:

1) рассмотрение дел на основе равенства граждан (ст. 248) перед законом и органом (должностным лицом), рассматривающим дело независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозным них и других убеждений, пола, этнического и социального по- происхождения, имущественного положения, места жительства, языка и других обстоятельств. Согласно этому принципу
при рассмотрении дела об административных правонарушениях
хранятся государственно-властные отношения, что, собственно, прита-
манные всей управленческой системе в публичной сфере, в отличие,
например, от административного судопроизводства, где все участники
процесса равны в своих правах и обов' связях;

1. скорость и экономичность рассмотрения дел об административных правонарушениях, специфичность которых обусловлена ​ ​ свойством управленческой деятельности по оперативному решению принятых задач. При рассмотрении дел об административных правонарушениях почти не возникает необходимости вызова свидетелей из других мест, дела рассматриваются единолично, должностные лица, которые рассматривают дела, получают заработную плату по месту работы, члены административных комиссий работают на общественных началах, значительно сохраняет расходы средств на рассмотрение дела;

2. рассмотрение дел руководствуясь законом и правосознанием (ст. 252). Специфичность рассмотрения заключается в собственном обеспечении должностным лицом, рассматривающим дело, положительных и отрицательных черт противоправного действия, оценки поведения правонарушителя, его имущественного, семейного положения, возможности исправления общественным влиянием, осуществления воспитательной работы и др.


  1. Поняття та класифікація доказів у провадженні у справах
    про адміністративні проступки.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, является любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке орган (должностное лицо) устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевших, свидетелей, заключением эксперта, вещественными доказательствами, показаниями технических приборов и технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в ​ ​ том числе теми, что используются лицом, которое привлекается к административной ответственности, или свидетелями, а также работающими в автоматическом режиме, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, в ​ ​ том числе теми, что используются лицом, которое привлекается к административной ответственности, или свидетелями, а также работающими в автоматическом режиме, которые используются при надзоре за выполнением правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, протоколом об изъятии вещей и документов, а также другими документами.

От доказательств следует отличать источники доказательств, которые представляют собой средства хранения и передачи информации, с помощью которых данная информация привлекается в производство. Следует помнить, что особенностью доказательств является то, что они должны быть получены в установленном законом порядке, в противном случае они теряют силу доказательств.

В юридической литературе доказательства классифицируются по различным критериям, а именно: прямые и косвенные, обвинительные и оправдувальни, первостепенные и производные. В зависимости от источника и формы подтверждения можно классифицировать на:

а) объяснения участников (правонарушителя, свидетеля, потерпевшего и др.), которые принимаются в устной форме (например, при нарушении правил дорожного движения штраф налагается на месте без составления протокола об административном проступке)

б) документы и вещественные доказательства, которые являются материальными носителями информации (протокол об административном проступке, протокол личного досмотра, показы технических средств, технический паспорт, самогон и др.).

 


  1. Протокол про адміністративні проступки.

П ротокол - это официальный документ, соответствующим образом оформленный уполномоченным лицом о совершении деяния, содержащего признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Протокол - это юридический документ, состоящий уполномоченными на то должностными лицами или представителями общественной организации или органа общественной самодеятельности, содержит данные об обстоятельствах совершенного правонарушения и лицо, его совершившее.

Составлять протокол об административном правонарушении вправе уполномоченные на то должностные лица, представители общественной организации или органа общественной самодеятельности (перечень предоставляется в ст. 255 КоАП). Должностные лица должны иметь соответствующие документы или знаки, которые они обязаны предъявить по требованию лица, совершившего правонарушение. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснения нарушителя; другие сведения, необходимые для разрешения дела; материальный ущерб (если был причинен) также делается отметка о разъяснении прав и обязанностей нарушителю. Протокол подписывается лицом, его составившим, лицом -правопорушником, свидетелями и потерпевшим (при их наличии).

При совершении правонарушения группой лиц протокол составляется на каждого нарушителя отдельно.

КоАП определяет случаи, когда протокол составляется в двух экземплярах (при причинении административным правонарушением вреда, при совершении правонарушений иностранцами).

Статьей 258 предусмотрены случаи, когда протокол об административных правонарушениях вообще не складывается, а административное взыскание (штраф или вынесения предупреждения) взимается на месте. (напр: Протокол не составляется в случае совершения административных
правонарушений, рассмотрение которых отнесено к компетенции Национального полиции, и административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме.)

 

 


  1. Особи, які мають право складати протоколи про адміністра­тивні проступки.

1) уполномоченные на то должностные лица: -органов внутренних дел (Национальной полиции) -органов государственного надзора в сфере пожарной и техногенной
безопасности (статьи 164, 183, 188-16) - органов здравоохранения (статьи 45, 46, 46-2, статья 183 -
по заведомо ложного вызова скорой медицинской помощи); - центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим
реализацию государственной политики по вопросам безопасности на наземном
транспорте (статьи 136, 141, 142, 164 - в части, касающейся
правонарушений в области хозяйственной деятельности, связанной с
перевозкой пассажиров и грузов); - центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим
реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и
речном транспорте (статья 136); - центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей (статьи 42-2, 156, 164-6, 164-7) - финансовых органов (статьи 164, 164-1); - органов Антимонопольного комитета Украины - органов управления кинематографией

-органов Службы безопасности Украины (статья 164 (в части,
касающейся правонарушений в области хозяйственной деятельности,
лицензии на проведение которой выдает эта Служба),

-органов государственной налоговой службы

2) должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов

2-1) должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами поселковых, городских советов или местными государственными администрациями (часть вторая статьи 96-1)

2-2) председатель, заместитель председателя, секретарь, другие члены избирательной комиссии, комиссии по референдуму

3) собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган (статьи 51, 132, 179);

6) государственные исполнители

7) секретарь судебного заседания, секретарь суда

8) следователь, лицо, производящее дознание, прокурор или уполномоченное им лицо из числа работников прокуратуры

9) представители общественных организаций или органов общественной самодеятельности

10) государственные инспекторы по вопросам интеллектуальной собственности

11) прокурор или уполномоченное им лицо из числа работников прокуратуры

 

 


  1. Особи, які беруть участь у провадженні у справі про адміністративні проступки.

К лицам, которые принимают участие в производстве, относятся:

- Лицо, привлекаемое к административной ответственности;

- Потерпевший - является лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или материальный ущерб.;

- Законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители - представляют интересы лица, привлекаемому к административной ответственности, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними или в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права.;

- Защитник - может быть адвокат или лицо, являющееся специалистом в области права и по закону имеет право на предоставление правовой помощи лично или по поручению юридического лица.;

- Свидетель - по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, о котором есть данные, что ему известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу.;

- Эксперт - назначается органом (должностным лицом), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в случае, когда возникает потребность в специальных знаниях. Эксперт обязан явиться по вызову органа (должностного лица) и дать объективное заключение в поставленных перед ним вопросам.;

- Переводчик - назначается органом (должностным лицом), в производстве которого находится дело. Он обязан явиться по вызову органа и сделать полно и точно порученный ему перевод. Как переводчик может быть приглашена и лицо, понимает знаки немых и глухонемых..


  1. Права особи, яка притягається до адміністративної відпові­дальності.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности
имеет право: знакомиться с материалами дела, давать объяснения,
представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела
пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в
области права, который по закону имеет право на предоставление правовой
помощи лично или по поручению юридического лица, выступа


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.054 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал