Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллективные трудовые споры и механизм их разрешения.






КТС - не урегулированное разногласие между работником и работодателем по поводу установления и изменения условий труда, заключения и выполнения коллективного договора и соглашений.

День начала КТС - когда представителям работников поступил отказ от работодателя об удовлетворении требований работников.

Коллективный характер проявляется в том, что одной из сторон спора выступают работники, связанные определенным организационным единством (члены профсоюза, работники организации, ее филиала или представительства, иного обособленного структурного подразделения) и объединенные общими профессиональными (социально-трудовыми) интересами.

Второй обязательный признак, характеризующий коллективный трудовой спор, – предмет спора, Такой связан с установлением и изменением условий труда, заключением, изменением и выполнением коллективных договоров, соглашений, отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права. Если спор характеризуется лишь одним из них его нельзя признать коллективным. Политические и экологические забастовки не относятся к трудовым спорам, поэтому данный Закон на них не распространяется.

Виды коллективных трудовых споров

Все коллективные трудовые споры можно классифицировать на виды по различным основаниям:

а) по характеру спора;

б) по правоотношениям, из которых вытекает спор, - его уровень.

По характеру спора различают: 1) споры по поводу установления или изменения условий труда, заключения или изменения коллективных договоров, соглашений по вопросам труда и быта работников. Таких коллективных споров абсолютное большинство. К ним относятся и споры при коллективных переговорах о коллективных договорах и соглашениях. По общепринятой международной классификации такой спор считается спором интересов, т.е. спором, возникшим из конфликта интересов, когда юридических прав ни у одной стороны еще не возникло. Спор интересов может возникнуть на любом уровне коллективно-договорного регулирования трудовых отношении: отраслевом, региональном, территориальном и др.

2) споры по поводу выполнения коллективных договоров и соглашений. Эти называют споры права. Момент начала таких споров – день сообщения решения работодателя об отклонении всех или части требований работников или несообщение работодателем своего решения в установленный законом срок.

По правоотношениям, из которых возникают коллективные трудовые споры, различают:

А - споры коллектива работников с работодателем (его представителем);

Б - споры выборного профсоюзного или иного представительного органа работников с работодателем (его представителем);

В - споры социальных партнеров выше уровня организации.

примирительные процедуры, проходят в 3 этапа:

рассмотрение спора примирительной комиссией

рассмотрение спора при участии посредника

рассмотрение трудовым арбитражем.

Примирительная комиссия создается в срок до трех рабочих дней - со дня начала коллективного трудового спора - из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе, и в 5 дневной срок обязана рассмотреть предмет спора.

Посредником может быть любой независимый специалист, приглашаемый как сторонами, так и Федеральной службой по труду и занятости.

Трудовой арбитраж - временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, который создается сторонами коллективного трудового спора и соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником.

15. Забастовка, порядок её организации и проведения. Роль профсоюзов в её организации.

(ст. 409, 410, 411 ТКРФ). Забастовка – одна из форм разрешения трудового конфликта, при которой работники отказываются исполнять свои обязанности с целью добиться от работодателей или властей удовлетворения собственных требований. Забастовка может быть официальной, проводимой при поддержке профсоюза, или неофициальной.

Решение о забастовке принимаются на общем собрании или конференции. За него должно проголосовать более 50% присутствующих на собрании, или не менее 2/3 уч-ов конференции. Работодатель должен предоставить условие для проведения. О начале забастовки работодат должен быть уведомлен не более, чем за 10 дней. На этом собрании избирается забастовочный комитет. Работодатель должен быть уведомлен о начале, о конце, о разногласии, которы привели к ней. Указывается примерное число участников. Устанавливается минимум необходимых работ. В случае если работники отказываются установить перечень, он устанавливается органами исполнит власти. Если бастующие все равно отказываются их восп-ть, забастовка считается незаконной, со всеми вытекающими последствиями. Считаются незаконными:

1. если они начались без соблюдения примирительных процедур,

2.в соответ со ст 55 Конституции, они созд. Угрозу основам строя, здоровью др лиц.

3. Запрещены забастовки среди работников вооруж сил, правохранит органов, службы безопасности и т.п. Начало забастовки может быть приостановлено на срок до 30 дней. В случаях возник конфликта на тех предприятиях, где забастовки запрещаются, решения по спору должно вынести правительство.

Решение о принятии забастовок незаконными принимаются в случаях: Если признана незаконной, то она должна быть прекращена на след же день. Во время забастовки запрещается увольнение работников и бастующим зарплата не выплачивается. Если все бастуют, а кто-то отказался, то он должен написать заявление, и ему выплачивают 2/3 зарплаты. Руководство орган забастовки (чаще – профсоюз), в случае ее признания незаконной, несет все финансовые издержки, отвечает за сохранность имущ-ва.

Забастовка определяется факторами:

Социально-экономическим – уровень оплаты труда работников, прибыльности и рентабельности предприятия, дополнительного стимулирования труда;

Организационный фактор – уровень авторитета профсоюза на предприятии или в отрасли, соотношением различных групп профессиональных трудящихся;

Политический фактор – стабильность политической ситуации;

Психологический и социокультурный фактор – особенности культур, воспитания, национальной психологии, количество недовольных.

 

Виды забастовок:

Общая – забастовка в которой принимает участие все или большинство работников отрасли, предприятия, фирмы и т.п.

Солидарности – забастовка работников, не участвующих непосредственно в трудовом конфликте, но желающих морально поддержать других бастующих, выразить солидарность с нами

Сидячая – забастовка, при которой работники приходят на работу, но не работают

Частичная – охватывает часть предприятия или несколько предприятий отрасли

Шахматная – кратковременное последовательное прекращение работы в рамках предприятия, отрасли

Оккупационная – происходит захват предприятия, подлежащих закрытию, или с целью недопущения штрейкбрехеров

По-итальянски – работа по правилам

 

Забастовочный фонд – специальные финансовые средства в бюджетах профсоюзов, которые используются для организации и проведения забастовки.

Этапы забастовки:

Зарождение (подготовка)

Формирование (развертывание)

Кульминация (когда происходит)

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал